НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста

Ирина Павлова
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста

Цель:

– познакомить детей с историей своего города и его знаменитыми жителями показать детям город, вызвать чувство гордости за свою “малую родину”.

Задачи:

1. Познакомить с историей родного города.

2. Рассмотреть через историю города знаменитых и известных людей нашего города. Рассказать об исторических памятниках.

3. Через историю города, познакомить с историей главного предприятия нашего города «ХБК». Познакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие края. Подчеркнуть: история города неотделима от истории страны.

4. Рассказать о знаменитых поэтах, писателях разных эпох, когда-то проживавших в городе.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством писателей, поэтов и людей искусства родного города.

2. Расширять знания детей о труде библиотекаря, музыкального руководителя, руководителя кружка.

3. Совершенствовать диалогическую речь, развивать связную речь, закреплять правильное произношение поставленных звуков.

4. Воспитывать уважение к людям искусства, любовь к родному городу, чувство коллективизма.

Словарная работа: благоустроенный, достопримечательность, фон.

Предварительная работа:

- экскурсия в библиотеку,

-рассматривание альбомов и журналов о городе Тейково;

- чтение стихотворений;

- беседа о городе Тейково.

Методические приемы:

- чтение стихотворений;

- рассматривание альбомов и иллюстраций;

- беседа-рассказ с использованием иллюстрационного материала;

- вопросы воспитателя;

- ответы детей;

- оказание помощи отвечающим детям;

- поощрения;

- разъяснение;

- инсценировка сказки;

- музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: иллюстрации, наборы открыток, фотографии Тейкова и предприятий города; звукозапись; выставка книг писателей и поэтов родного города; презентация с использованием ИКТ.

Ход занятия:

Звучит музыка Дети встают полукругом.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

- С добрым утром, глазки!

(поглаживаем веки)

- Вы проснулись?

(смотрим в бинокль)

- С добрым утром, ушки!

(поглаживаем уши)

- Вы проснулись?

(прикладываем ладони к ушам)

- С добрым утром, ручки!

(поглаживаем кисти рук)

- Вы проснулись?

(хлопки)

- С добрым утром, ножки!

(поглаживаем ноги)

- Вы проснулись?

(притопываем)

- С добрым утром, солнце!

(показываем)

- Я проснулась!

(голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)

Воспитатель:- Дети, мы с вами очень много разговаривали об истории нашего родного города, рассматривали альбомы. А сегодня мы будем беседовать также о нашем городе и о знаменитых поэтах, писателях города Тейково. Садитесь на свои стульчики.

Дети читают стихотворение «Город мой родной – Тейково».

Аня:

- Как много в городе сплелось,

Страниц истории не счесть,

Владеет духом, стариной

И доля женская здесь есть.

Кирилл:

- И фабрики, и свод дворцов,

Музей фабричный, зодчества,

Разросся город вековой,

Всей красотою отчества.

Игорь:

- А заглянувший в глубину,

Отыщет луч познания,

Легенд, сказаний в перламутр,

Для близкого возвания.

Иван:

- Кто "Тайкою"-его зовет,

От польского происхождения.

Так поселенье и течет,

В безвременные возрождения.

Настя:

- А реки, всем на удивленье,

Одна - водою разделила,

Другая - для байдарок - вдохновенье,

Глаза озер гладь восхитила.

Никита:

- В названиях:

Нерль, Вязьма, Ухтохма, Санёба, -

Фино - угорские слова,

Где даль укутана в восходах,

Там рыба в реках. А уха.

Катя:

Фабрика ситцевая страны,

Екатериной в новое движение

И паровой машиной предрекли,

Для Тейковской истории -

С головокружением.

Егор:

- Жемчужина достойная - сей город,

Для украшения - России, краю,

Здесь сильный дух народа - гордый -

Честь и хвала!

Ему я песнь воспеваю!

Воспитатель:- Ребята, что означает слово «Родина»?

(ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята! Родина – это то, что нас окружает: это тропинка, по которой мы идем в детский сад, это земля, леса и поля. Все, что нас окружает, называется Родиной.

- Как называется страна, в которой мы живем?

Дети:- Наша страна – Россия!

Воспитатель:- А как называется наш город?

Дети- Наш город – Тейково!

Воспитатель:- Какое главное и самое старое предприятие в нашем городе

Дети- Тейковский ХБК-текстильное предприятие.

Воспитатель:- Правильно вы сказали, ребята, (Воспитатель слайд предприятия.) Тейковский ХБК выпускает лучшие текстильные изделия, которые известны по всему миру.

Воспитатель: - Дети, каким был город раньше?

Дети: - Город был маленьким, с деревянными домами.

Воспитатель:- Правильно, наш город был маленьким, с деревянными домами. (Воспитатель слайд старого с фотографиями старого города.)

Воспитатель:- Ребята, а вы помните, как с вами ходили на экскурсию в библиотеку?

Дети - Да!

Воспитатель :- Кто работает в библиотеке?

Дети:- В библиотеке работает библиотекарь.

Воспитатель :- Что мы видели в библиотеке? Давайте вспомним.

Дети:- В библиотеке много книг.

Воспитатель :- Дети, а вы любите книги? Чему нас учат книги?

Дети:- Книги бывают разные, с красивыми картинками. Можно книжку читать по рисункам. Из книги мы узнаем о животных и растениях. Книги нас учат правильно жить, воспитанно себя вести, уважать и слушаться взрослых.

Воспитатель : - Книги нас учат любить Родину и своих близких. Из книг мы получаем много знаний. Сегодня я хочу вас познакомить со знаменитыми поэтами, писателями нашего города.

Много замечательных имен писателей, поэтов, связано с нашим городом.

Ожегов Матвей Иванович (1860-1931) – работник тейковской мануфактуры – автор песен, поэт. По свидетельству современников, многие из его песен распевались в трактирах и чайных и считались «народными»: «Меж крутых берегов…», «Как под яблонькой под той…», «Как у новых у ворот…», «Потеряла я колечко…», «Эх, кумушка, ты голубушка…».(Слайд ИКТ)

Отец выдающейся русской поэтессы Ахмадулиной Беллы Ахатовны (1837-2010) – Ахат Валиевич Ахмадулин – в 1920-е годы работал на Тейковском ХБК. В раннем детстве Белла бывала в Тейкове в гостях у родственников отца. Белла Ахмадулина – лауреат многих международных и российских поэтических премий, яркий представитель поколения «поэтов-шестидесятников» наряду с Андреем Вознесенским, Робертом Рождественским, Булатом Окуджавой, Евгением Евтушенко. (слайд ИКТ)

Отец выдающегося русского писателя, основоположника «русского фэнтези» Штильмарка Роберта Александровича (1909-1985) – Александр Александрович Штильмарк, инженер – химик, с 1910 г. работал на каретниковской мануфактуре. Поэтому свое детство будущий писатель провел в Тейкове. Свой знаменитый роман «Наследие из Калькутты» Роберт Александрович написал во время заключения (арестован в 1945 г. по обвинению в «контрреволюционной агитации» и приговорен к 10 годам заключения). Роман опубликован после освобождения и реабилитации автора в 1958 г. (слайд ИКТ)

Воспитатель :- А сейчас давайте мы с вами отдохнем. (Физкультминутка под музыку)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Вместе детьми декламируем стихотворение, выполняя все движения по тексту.

Воспитатель продолжает: Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) (1887-1941) – великий русский поэт, теоретик эгофутуризма, автор десятка поэтических сборников. Тетка поэта (по отцу) Елизавета Петровна Лотарева вышла замуж за кассира каретниковской мануфактуры Александра Иродионовича Журова и проживала в Тейкове. Будущий поэт нередко жил в тейковском доме своей тетки. В 1980-е годы семья поэта В. М. Смирнова вела переписку с вдовой И. Северянина – Верой Борисовной Коренди. (слайд ИКТ).

В школе №4 училась Маргарита Константиновна Агашина (1924-1999, автор слов замечательных песен «Подари мне платок», «А где мне взять такую песню», «Что было, то было», «Растет в Волгограде березка» и др., автор многих стихотворных сборников. (слайд ИКТ)

Со школой №1 связано имя Мамушина Всеволода Евгеньевича (1922-2000). Российский лингвист, педагог, доктор педагогических наук, профессор ИвГУ. Мамушиным опубликованы работы по методике преподавания русского языка в школе. Ежегодно проводится конкурс чтецов «Певец Иван-края». По стопам отца пошел младший сын – Михаил, журналист, краевед, публицист, издатель. (слайд ИКТ).

Нельзя не назвать еще одно замечательное имя – имя русской поэтессы Марины Цветаевой. В Спасо-Преображенской церкви с. Першино служил дядя М. Цветаевой – Петр Владимирович Цветаев (1842-1902 гг) и учительствовал там же 15 лет, до 1884 г., когда был переведен на службу в Никольский храм села Ново-Талицы на место своего умершего отца – Владимира. (слайд ИКТ).

Не иссякает источник творчества, как и любовь к нашей малой родине – тейковской земле.

Воспитатель:- А теперь послушайте стихотворение:

- Тейково - ты мой родимый город

Даже воздух здесь какой-то свой

Ты моей душе и сердцу дорог

Мне не нужен ни какой другой

Твои улицы и площади красивы

Речка Вязьма и Сосновый бор

И красавцы тополя большие

Край красивый, Тейковский, родной.

Воспитатель: - Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Но это маленькая часть того, что есть в нашем городе. А самое главное – люди, руками которых созданы все эти богатства. Наше занятие помогло вам лучше узнать наш город и полюбить его еще больше.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-poyety-teikovo_5dmmg.pptx | 1009,94 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект НОД по патриотическому и нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «В гостях у Карлы» Ход образовательной деятельности Вход детей. Ведущая: "Здравствуйте ребята! Исэнмесез!" Посмотрите сколько сегодня в детском саду гостей.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «День защитников Отечества»Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «День защитников Отечества» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная. Цели: расширять знания детей о Российской Армии; закреплять.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия» Познавательно-игровое занятие «Наша армия» (проходит в спортивном зале) Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Знаменитые люди города Тимашевска» Тема: Знаменитые люди города Тимашевска. Цель: познакомить детей с достопримечательностями города, а так же со знаменитыми людьми. Задачи:.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

Доклад по гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях развития системы дошкольного образования Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях развития системы дошкольного образования. Эпиграф: Вселенский опыт говорит,.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста
Опубликовано: 12 мая 2017 в 12:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...