МААМ-картинки

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста

Ирина Павлова
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

– познакомить детей с историей своего города и его знаменитыми жителями показать детям город, вызвать чувство гордости за свою “малую родину”.

Задачи:

1. Познакомить с историей родного города.

2. Рассмотреть через историю города знаменитых и известных людей нашего города. Рассказать об исторических памятниках.

Публикация «НОД по гражданско-патриотическому воспитанию „История моего города и его знаменитые жители“ для старшего возраста» размещена в разделах

3. Через историю города, познакомить с историей главного предприятия нашего города «ХБК». Познакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие края. Подчеркнуть: история города неотделима от истории страны.

4. Рассказать о знаменитых поэтах, писателях разных эпох, когда-то проживавших в городе.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством писателей, поэтов и людей искусства родного города.

2. Расширять знания детей о труде библиотекаря, музыкального руководителя, руководителя кружка.

3. Совершенствовать диалогическую речь, развивать связную речь, закреплять правильное произношение поставленных звуков.

4. Воспитывать уважение к людям искусства, любовь к родному городу, чувство коллективизма.

Словарная работа: благоустроенный, достопримечательность, фон.

Предварительная работа:

- экскурсия в библиотеку,

-рассматривание альбомов и журналов о городе Тейково;

- чтение стихотворений;

- беседа о городе Тейково.

Методические приемы:

- чтение стихотворений;

- рассматривание альбомов и иллюстраций;

- беседа-рассказ с использованием иллюстрационного материала;

- вопросы воспитателя;

- ответы детей;

- оказание помощи отвечающим детям;

- поощрения;

- разъяснение;

- инсценировка сказки;

- музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: иллюстрации, наборы открыток, фотографии Тейкова и предприятий города; звукозапись; выставка книг писателей и поэтов родного города; презентация с использованием ИКТ.

Ход занятия:

Звучит музыка Дети встают полукругом.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

- С добрым утром, глазки!

(поглаживаем веки)

- Вы проснулись?

(смотрим в бинокль)

- С добрым утром, ушки!

(поглаживаем уши)

- Вы проснулись?

(прикладываем ладони к ушам)

- С добрым утром, ручки!

(поглаживаем кисти рук)

- Вы проснулись?

(хлопки)

- С добрым утром, ножки!

(поглаживаем ноги)

- Вы проснулись?

(притопываем)

- С добрым утром, солнце!

(показываем)

- Я проснулась!

(голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)

Воспитатель :- Дети, мы с вами очень много разговаривали об истории нашего родного города, рассматривали альбомы. А сегодня мы будем беседовать также о нашем городе и о знаменитых поэтах, писателях города Тейково. Садитесь на свои стульчики.

Дети читают стихотворение «Город мой родной – Тейково».

Аня :

- Как много в городе сплелось,

Страниц истории не счесть,

Владеет духом, стариной

И доля женская здесь есть.

Кирилл:

- И фабрики, и свод дворцов,

Музей фабричный, зодчества,

Разросся город вековой,

Всей красотою отчества.

Игорь:

- А заглянувший в глубину,

Отыщет луч познания,

Легенд, сказаний в перламутр,

Для близкого возвания.

Иван:

- Кто "Тайкою"-его зовет,

От польского происхождения.

Так поселенье и течет,

В безвременные возрождения.

Настя:

- А реки, всем на удивленье,

Одна - водою разделила,

Другая - для байдарок - вдохновенье,

Глаза озер гладь восхитила.

Никита:

- В названиях:

Нерль, Вязьма, Ухтохма, Санёба, -

Фино - угорские слова,

Где даль укутана в восходах,

Там рыба в реках. А уха.

Катя:

Фабрика ситцевая страны,

Екатериной в новое движение

И паровой машиной предрекли,

Для Тейковской истории -

С головокружением.

Егор:

- Жемчужина достойная - сей город,

Для украшения - России, краю,

Здесь сильный дух народа - гордый -

Честь и хвала!

Ему я песнь воспеваю!

Воспитатель :- Ребята, что означает слово «Родина»?

(ответы детей).

Воспитатель : - Правильно, молодцы, ребята! Родина – это то, что нас окружает: это тропинка, по которой мы идем в детский сад, это земля, леса и поля. Все, что нас окружает, называется Родиной.

- Как называется страна, в которой мы живем?

Дети:- Наша страна – Россия!

Воспитатель :- А как называется наш город?

Дети- Наш город – Тейково!

Воспитатель :- Какое главное и самое старое предприятие в нашем городе

Дети- Тейковский ХБК-текстильное предприятие.

Воспитатель :- Правильно вы сказали, ребята, (Воспитатель слайд предприятия.) Тейковский ХБК выпускает лучшие текстильные изделия, которые известны по всему миру.

Воспитатель : - Дети, каким был город раньше?

Дети : - Город был маленьким, с деревянными домами.

Воспитатель :- Правильно, наш город был маленьким, с деревянными домами. (Воспитатель слайд старого с фотографиями старого города.)

Воспитатель :- Ребята, а вы помните, как с вами ходили на экскурсию в библиотеку?

Дети - Да!

Воспитатель :- Кто работает в библиотеке?

Дети :- В библиотеке работает библиотекарь.

Воспитатель :- Что мы видели в библиотеке? Давайте вспомним.

Дети:- В библиотеке много книг.

Воспитатель :- Дети, а вы любите книги? Чему нас учат книги?

Дети:- Книги бывают разные, с красивыми картинками. Можно книжку читать по рисункам. Из книги мы узнаем о животных и растениях. Книги нас учат правильно жить, воспитанно себя вести, уважать и слушаться взрослых.

Воспитатель : - Книги нас учат любить Родину и своих близких. Из книг мы получаем много знаний. Сегодня я хочу вас познакомить со знаменитыми поэтами, писателями нашего города.

Много замечательных имен писателей, поэтов, связано с нашим городом.

Ожегов Матвей Иванович (1860-1931) – работник тейковской мануфактуры – автор песен, поэт. По свидетельству современников, многие из его песен распевались в трактирах и чайных и считались «народными» : «Меж крутых берегов…», «Как под яблонькой под той…», «Как у новых у ворот…», «Потеряла я колечко…», «Эх, кумушка, ты голубушка…».(Слайд ИКТ)

Отец выдающейся русской поэтессы Ахмадулиной Беллы Ахатовны (1837-2010) – Ахат Валиевич Ахмадулин – в 1920-е годы работал на Тейковском ХБК. В раннем детстве Белла бывала в Тейкове в гостях у родственников отца. Белла Ахмадулина – лауреат многих международных и российских поэтических премий, яркий представитель поколения «поэтов-шестидесятников» наряду с Андреем Вознесенским, Робертом Рождественским, Булатом Окуджавой, Евгением Евтушенко. (слайд ИКТ)

Отец выдающегося русского писателя, основоположника «русского фэнтези» Штильмарка Роберта Александровича (1909-1985) – Александр Александрович Штильмарк, инженер – химик, с 1910 г. работал на каретниковской мануфактуре. Поэтому свое детство будущий писатель провел в Тейкове. Свой знаменитый роман «Наследие из Калькутты» Роберт Александрович написал во время заключения (арестован в 1945 г. по обвинению в «контрреволюционной агитации» и приговорен к 10 годам заключения). Роман опубликован после освобождения и реабилитации автора в 1958 г. (слайд ИКТ)

Воспитатель :- А сейчас давайте мы с вами отдохнем. (Физкультминутка под музыку)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Вместе детьми декламируем стихотворение, выполняя все движения по тексту.

Воспитатель продолжает : Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) (1887-1941) – великий русский поэт, теоретик эгофутуризма, автор десятка поэтических сборников. Тетка поэта (по отцу) Елизавета Петровна Лотарева вышла замуж за кассира каретниковской мануфактуры Александра Иродионовича Журова и проживала в Тейкове. Будущий поэт нередко жил в тейковском доме своей тетки. В 1980-е годы семья поэта В. М. Смирнова вела переписку с вдовой И. Северянина – Верой Борисовной Коренди. (слайд ИКТ).

В школе №4 училась Маргарита Константиновна Агашина (1924-1999, автор слов замечательных песен «Подари мне платок», «А где мне взять такую песню», «Что было, то было», «Растет в Волгограде березка» и др., автор многих стихотворных сборников. (слайд ИКТ)

Со школой №1 связано имя Мамушина Всеволода Евгеньевича (1922-2000). Российский лингвист, педагог, доктор педагогических наук, профессор ИвГУ. Мамушиным опубликованы работы по методике преподавания русского языка в школе. Ежегодно проводится конкурс чтецов «Певец Иван-края». По стопам отца пошел младший сын – Михаил, журналист, краевед, публицист, издатель. (слайд ИКТ).

Нельзя не назвать еще одно замечательное имя – имя русской поэтессы Марины Цветаевой. В Спасо-Преображенской церкви с. Першино служил дядя М. Цветаевой – Петр Владимирович Цветаев (1842-1902 гг) и учительствовал там же 15 лет, до 1884 г., когда был переведен на службу в Никольский храм села Ново-Талицы на место своего умершего отца – Владимира. (слайд ИКТ).

Не иссякает источник творчества, как и любовь к нашей малой родине – тейковской земле.

Воспитатель : - А теперь послушайте стихотворение:

- Тейково - ты мой родимый город

Даже воздух здесь какой-то свой

Ты моей душе и сердцу дорог

Мне не нужен ни какой другой

Твои улицы и площади красивы

Речка Вязьма и Сосновый бор

И красавцы тополя большие

Край красивый, Тейковский, родной.

Воспитатель : - Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?

Ответы детей

Воспитатель : Правильно. Но это маленькая часть того, что есть в нашем городе. А самое главное – люди, руками которых созданы все эти богатства. Наше занятие помогло вам лучше узнать наш город и полюбить его еще больше.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект НОД по патриотическому и нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «В гостях у Карлы» Ход образовательной деятельности Вход детей. Ведущая: "Здравствуйте ребята! Исэнмесез!" Посмотрите сколько сегодня в детском саду гостей.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «День защитников Отечества»Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «День защитников Отечества» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная. Цели: расширять знания детей о Российской Армии; закреплять.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия» Познавательно-игровое занятие «Наша армия» (проходит в спортивном зале) Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Знаменитые люди города Тимашевска» Тема: Знаменитые люди города Тимашевска. Цель: познакомить детей с достопримечательностями города, а так же со знаменитыми людьми. Задачи:.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

Доклад по гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях развития системы дошкольного образования Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях развития системы дошкольного образования. Эпиграф: Вселенский опыт говорит,.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста
Опубликовано: 12 мая 2017 в 12:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова (УИ 1171037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД