Конспект НОД по патриотическому и нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «В гостях у Карлы»

Гульназ Арсланова
Конспект НОД по патриотическому и нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «В гостях у Карлы»

Ход образовательной деятельности

Вход детей.

Ведущая: "Здравствуйте ребята! Исэнмесез!" Посмотрите сколько сегодня в детском саду гостей (дети здороваются с гостями)

Эмоциональный настрой для детей: Доброе утро, ребята! Хэерле иртэ балалар! Мне очень приятно всех вас видеть. Сегодня мы поздороваемся особенным образом: каждый из вас произнесет по очереди свое имя на татарском языке и поприветствует друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку. Молодцы!

(Дети садятся на стульчики).

(Слышен плач девочки. Заходит героиня Карла).

Ведущая: Здравствуй девочка! Как тебя зовут? Откуда ты?

Карла: Меня зовут Карла, я из сказки Джанни Родари "Почему? Отчего? Зачем?». Моя Родина - Италия. А в какой стране вы живете?

Ребята: Россия, это наша Родина. Живем мы в республике Татарстан

Ведущая: Карла, какой город является твоей малой Родиной?

Карла: Моя малая Родина – Венеция. Ребята, как называется ваша малая Родина?

Ребята: Село Большое Афанасово – наша малая Родина.

Ведущая: Наша страна очень большая, в ней живут люди разных национальностей и профессий, все они работают на благо нашей Родине.

Ведущая: Карла, нам показалось, что ты зашла к нам грустной.

Карла: Потому что мне очень хочется, чтобы моя мама никогда не ходила на работу, а целыми днями играла со мной!

Ведущая: Дорогая Карла! Мы уверены, что профессия твоей мамы очень важная и нужная для многих людей!

Карла (обращение к ребятам): А ваши мамы ходят на работу?

Ребята: Да!

(Ведущая спрашивает у нескольких ребят, где работают их мамы).

Полина, кем работает твоя мама? (ответы 2 детей)

Карла: Мне очень хочется узнать о профессиях наших мам побольше.

Ведущая: Карла, мы тебя приглашаем отправиться в мир профессий! Ребята, обратите внимание на экран! (слайды про профессии учителя, врача, строителя и водителя)

Ребята, человек какой профессии изображен на экране? Что делает учитель? Нужна ли эта профессия и для чего? (аналогично с другими профессиями)

Ответы детей.

Ведущая: Сегодня у нас в гостях мама Марии - Ольга Николаевна

Ольга Николаевна - Здравствуйте ребята! Я работаю лаборантом. Сегодня я хочу вам предложить стать моими помощниками "Юными лаборантами", чтобы вы лучше узнали, в чем заключается профессия лаборанта. Работают в лаборатории в белых халатах (дети одевают халаты). Займите рабочие места. Ребята, можно ли пить воду из рек, озер или водохранилищ?

Ребята: нет

Ольга Николаевна: почему?

Ребята отвечают.

Ольга Николаевна: сегодня мы с вами проведем опыт по очистке воды, и вы сами сделаете вывод.

Фильтрация воды. Посмотрите, в руках у меня колба с грязной водой, сегодня это наш рабочий материал. Для очистки воды нам потребуются воронка, тканевый фильтр, стаканчики. Вставляем воронку в банку, кладем тканевый фильтр и наливаем загрязненную воду. Сравним, отфильтрованную воду с «грязной». Что произошло с водой? (ответы ребят). Какая стала вода? (очищенная). Как вы это поняли? (ответы ребят). От чего очистили воду? Правильно, на тканевом фильтре остался осадок песка и разных загрязнений.

Ведущая: Ребята посмотрите какая интересная работа, а какая нужная. Карла, как ты думаешь, нужна ли нам эта профессия лаборанта? Почему?

Ведущая: Спасибо вам Ольга Николаевна! Ребятам было очень интересно. (Обращение к Карле так же). А теперь я предлагаю отправиться дальше, в кулинарный цех. У нас сегодня в гостях мама Алины. Алина, твоя мама кем работает? (повар-кондитер). Правильно, Олеся Михайловна пришла к нам рассказать о своей профессии.

Олеся Михайловна: Здравствуйте ребята! Я работаю в нашем детском саду поваром-кондитером, готовлю для детей нашего села вкусные обеды, пеку пироги и национальные блюда. Приглашаю посмотреть, чем я занимаюсь на работе. (дети занимают места) Скажите. какие национальные блюда вы знаете? (ответы детей) и какое блюдо хотели бы приготовить? Мы в группе играли в магазин, и у нас в магазине не было национального блюда Чак-Чак. Мы хотим его приготовить, чтобы в дальнейшем у нас в группе был Чак-Чак.

Олеся Мих.: Хорошо, давайте приготовим Чак-Чак. На кухне запрещается работать без фартуков и головных уборов. Обязательно приступаем к работе чистыми руками. Прошу вас одеть спец. одежду и занять рабочие места. (Ребята совместно с мамой готовят блюдо из соленого теста). Татарское национальное блюдо состоит и множество кусочков, пропитанных растопленным медом. Отщипываем кусок теста, придаем форму овала и делаем Чак-Чак. (проговариваем свойства теста). Ведущий: ребята, а вы знаете, что Чак-Чак делают в разных уголках нашей Родины, только отличаются рецептом Полученные кусочки складываем на общий поднос. (дети складывают). Какое прекрасное национальное блюдо получилось! Молодцы (дети вытирают руки).

Ребята посмотрите какая интересная работа, а какая нужная. Карла, тебе интересно? Видишь какая нужная профессия? (ответы детей). Молодцы ребят! Вам понравилось? Мы с вами приготовили национальное блюдо Чак-Чак. Вы это блюдо унесете к себе блюдо и будете играть в сюжетно-ролевую игру " Магазин".

Вед. Спасибо Олеся Михайловна.

Ребята – Спасибо. (дети вытирают руки влажной салфеткой)

(слышится голос мамы Карлы)

Вед. Ребята, слышите, кто-то к нам идет. Займите свои места

Заходит мама Карлы: Карла, Карла! Ах, вот ты где, я тебя везде ищу!

Карла: Мамочка, (обнимает маму) прости меня, что я на тебя обижалась, когда ты уходила на работу! Ребята помогли мне понять и много нового узнать о том, что профессии приносят пользу многим людям и как важны они нашей Родине.

Мама Карлы. Спасибо вам ребята, что вы помогли понять Карле, что все профессии важны, нашей Родине нужны! Ну что же Карла нам пора. До свидания ребята!

Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир профессий.

Ребята, что вам сегодня особенно понравилось? (ответы детей). Что показалось трудным? (ответы). О чем расскажите сегодня родителям? (ответы детей)

Вы ребята сегодня все были молодцы! Огромное спасибо нашим мамам!

Ребята, я вам предлагаю выбрать картинку с понравившейся профессией и дома с родителями нарисовать данную профессию.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста При планировании работы большое внимание уделяем созданию предметно – развивающей среды в группе. Ведь уровень представленный детей о духовно.

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект ОД по нравствено-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких казачат» Автор: Наджарьян О. Ю. Задачи приоритетной образовательной области: коммуникативно-познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Конспект по патриотическому воспитанию для старшего возраста «Вечный огонь» Задачи: воспитывать чувства патриотизма к героям войны и защитникам Отечества, к героям сердобчанам, родному городу. Формировать у детей.

Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста на тему: «Наши помощники» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Конспект занятия по нравственному.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сотворение мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для.

Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому и нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «В гостях у Карлы»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 12:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 7
Картотека подвижных игр Подвижная игра "Поймай за хвост дракона" Играют не менее 10 человек. Ход игры. Игроки становятся в шеренгу друг за другом и...
Рецепт заготовки на зиму салата «Донской». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»
Делаю "Донской" салат, Он зимою ценный клад! Нормы компонентов нет - Просто овощной букет! Алюбова Л. И в нашей семье, и в семьях всех наших...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные!» с детьми старшей группы
Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, для усвоения и...