Конспект по патриотическому воспитанию для старшего возраста «Вечный огонь»

Ирина Исаева
Конспект по патриотическому воспитанию для старшего возраста «Вечный огонь»

Задачи: воспитывать чувства патриотизма к героям войны и защитникам Отечества, к героям сердобчанам, родному городу.

Формировать у детей представления о том, что мемориал «Вечный огонь» не только достопримечательность нашего города.

Развивать умение рассказывать с использованием картинок, пользуясь предложениями разных типов, правильно проговаривая окончания слов.

Формировать умение классифицировать объекты и обобщать их по характерным признакам.

Развивать благодаря чтению представления о мире, в котором они живут.

Во время пальчиковой игры развивать моторику пальцев рук.

Развивать умение равномерно размазывать пальчиками пластилин по рисунку в одном направлении, не выходя за контуры; развивать умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения-пластилинографию, использовать имеющиеся навыки: раскатывание, сплющивание, придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ отдельных частей. развивать фантазию и творческие способности, побуждать вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

Интеграция О/о «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы и фольклор», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы: чтение худ. литературы. вопросы, рассказывание

Предварительная работа: Экскурсия по улицам города с посещением Вечного огня. Встреча с детьми войны.

Рассматривание альбомов: «Вечный огонь», «Ордена и медали»,

«Они сражались за Родину», «Военная техника»

Экскурсия в музей боевой славы. Подбор книг, иллюстраций по теме: «они сражались за Родину», «День Победы»

Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель», «Почему маму прозвали Гришкой» Н. Дилакторская,

А. Митяев «Мешок овсянки».

Чтение и разучивание стихов о войне, про Вечный огонь.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Алёша», «Журавли», «В землянке»

Выставка поделок и рисунков на тему: «Вечный огонь»

(с участием родителей)

Оборудование

Материал: листы цветного картона, с нарисованным на нем контуром «Вечного огня», пластилин, стеки. Салфетки.

Ход проведения НОД,

Звучит тихая мелодия и воспитатель читает стихотворение сердобской поэтессы Валентины Филатовой и дети заходят в группу. (По всей группе в разных местах расположены фотографии с изображением города Сердобска: аллея Героев, дом искусств, вокзал и т. д.)

Тому я радуюсь на свете,

Что есть родимый городок-

Сердобск, уютный уголок

В весеннем белоснежном цвете.

Красив он, тих и невелик,

В глубинке жить спокойней, проще.

Пленят березовая роща

И маем пахнущий родник.

А в лес заботливые птицы

Слетаются со всех концов

Вить гнезда для своих птенцов.

Мир не кончается. Жизнь длится.

Здесь коленкоровые вишни,

Услада-речка Сердоба…

У города-своя судьба,

В России он-не третий лишний!

Тому я радуюсь на свете.

Что есть цветущий уголок-

Провинциальный городок

Сердобск- песчинка на планете.

Воспитатель: а каком городе говорится в стихотворении?

-о Сердобске

- А что это за город?

- это город в котором мы живем

- А хорошо вы знаете свой город?

- А мы сейчас это проверим.

-Я предлагаю поиграть в д/и «Знаешь ли ты? Вам нужно взять по одной фотографии города и рассказать, что вы на ней видите.

Дети выполняют задание.

-Ребята, а что-то мы с вами забыли назвать. Мне кажется здесь нет еще одной фотографии.

- какой фотографии не хватает?

- Правильно, не хватает «Вечного огня».

- А почему он называется «вечный огонь Кто знает?

(Просмотр слайдов с использованием икт)

Рассказ воспитателя. Звучит музыка.

Называется он так потому, что он горит зимой и летом, днем и ночью, символизируя долгую, вечную память о подвиге защитников Родины. «Вечный огонь» горит во многих странах Мира. В России первый мемориал «Вечный огонь» был создан в небольшом поселке Первомайский Тульской области в 1956 года 6 мая.

- В нашем городе Сердобске мемориал «Вечный огонь» был открыт в 1977году. На мраморных плитах вокруг мемориала помещены фамилии тех, кто не вернулся с фронта. В День Победы, 9 мая, к нему приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев…

Вопросы к детям:

Дети, а как вы думаете Почему люди приходя к Вечному огню возлагают цветы, часто плачут?

Были ли вы у Вечного огня, когда и с кем?

А что вы чувствовали, когда стояли там?

А каких героев земляков вы знаете?

- Может мы с вами в память о подвиге защитников и сделаем каждый свой «Вечный огонь». А сделаем мы его необычным –из пластилина.

Пальчиковая игра «У нас город не большой.»

У нас город не большой -вот такой

Любим мы по городу гулять,

Любим улицы считать.

Куйбышева – раз на ней

Построен детский сад наш.

Два – это улица моя,

Где живет моя семья.

Три- дом культуры, памятники архитектуры.

Четыре- вокзал железнодорожный.

Пять – постою посмотрю

Очень город свой люблю!

Дети проходят за столы на которых лежат листы цветного картона, с нарисованным контуром «Вечного огня», пластилин.

Звучит музыка. Воспитатель напоминает детям, что пластилин нужно равномерно размазывать по рисунку.

По окончании все работы рассматриваются и помещаются в мини-музей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Рисование с детьми младшего возраста «Вечный огонь для Героя солдата»Фотоотчёт. Рисование с детьми младшего возраста «Вечный огонь для Героя солдата» День Победы - праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День Победы - праздник седины Наших прадедов, дедов и кто младше. Даже.

Конспект ОД по нравствено-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких казачат» Автор: Наджарьян О. Ю. Задачи приоритетной образовательной области: коммуникативно-познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : воспитатель МБДОУ № 24 г. Усть.

Литературно-музыкальная викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста.Литературно-музыкальная викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста. П/С: Формировать познавательный интерес к истории родного края, его достопримечательностям и культуре. -Последнее время мы часто говорим.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим быть спасателями» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим быть спасателями» Цель проекта: сформировать у детей.

Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Звезда победы»Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Звезда победы» h3]Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «ЗВЕЗДА ПОБЕДЫ»[/h3] Этапы проектной деятельности.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Воспитание гражданина своей страны. Последнее время, мы часто говорим о патриотическом воспитании детей. Как воспитать патриота своей страны?.

Сборник дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ДОМИНО ЖЕЛЕЗНЫЙ» Цель игры: Привить любовь к родному хутору Железному. Познакомить с достопримечательностями и символикой посёлка. Учить.

Конспект внеклассного занятия «Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены» Цели: 1. Расширить знания о Вечном огне на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены. 2. Развивать память, мышление, внимание. 3.

Вечный двигатель. Конспект занятия для детей старшего возраста. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №35 «Родничок» Вечный двигатель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект по патриотическому воспитанию для старшего возраста «Вечный огонь»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 18:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...