Получи документы

Вечный двигатель. Конспект занятия для детей старшего возраста.

Жидовкина Марина
Вечный двигатель. Конспект занятия для детей старшего возраста.

Вечный двигатель. Конспект занятия для детей старшего возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №35 «Родничок»

Вечный двигатель.

Конспект НОД для детей старшего возраста. Образовательная область «Здоровье». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Жидовкина М. С. - воспитатель группы

Публикация «Вечный двигатель, Конспект занятия для детей старшего возраста,» размещена в разделах

компенсирующей направленности

МАДОУ «Центр развития ребёнка –

детский сад №35 «Родничок»

Губкин

2016

Вечный двигатель.

Конспект НОД для детей старшего возраста. Образовательная область «Здоровье». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Программные задачи: закрепить знания детей о частях тела; познакомить с назначением и работой сердца; учить определять местонахождение сердца в организме. Дать понятие о том, что от работы сердца зависит кровоснабжение организма. Расширить словарный запас: фонендоскоп, кровеносные сосуды, пульс. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни, чуткое отношение друг к другу.

Оборудование: плакат «Моё тело»; мяч; разрезные картинки овощей и фруктов; пособия для игры «Найди сердечко»; цветы; красный и розовый карандаши, магнитофон,; запись «Стук сердца», яблоки.

Предварительная работа: рассматривание альбомов из серии «Я и моё тело»; загадывание загадок о частях тела и лица; чтение рассказов и стихотворений Н. Орловой «Наши руки», «Берегите глаза», «Что рассказали очки»; дидактические игры «Угадай, где звучит?», «Узнай на вкус».

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите друг на друга и поздоровайтесь друг с другом. Кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?

Ответы детей : Желать друг другу здоровья.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, как выглядит здоровый человек?

Ответы детей : Бодрый, весёлый, сильный и т. д.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, весёлым. А значит, мы с детства должны помнить о своём здоровье и научиться о нём заботиться. Мы уже с вами знаем, как называются наши части тела и для чего они нужны. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Покажи, что назову».

Быть у каждого должна

Очень «умной» голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

У меня один лишь нос.

Много тоненьких волос.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

По пять пальцев на руках

И по пять на двух ногах.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

Я споткнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

(Последнее задание для детей – показать туловище).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что внутри туловища тоже живут органы.

Их называют внутренние органы, потому что они находятся внутри туловища, и мы их не видим. Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг,

Прекратится этот стук (сердце).

Воспитатель. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о сердце.

Воспитатель. – Ребята, кто это стучится к нам?

(Входит сказочный персонаж «Пугало»).

Пугало. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?Кто я!

Дети. Пугало.

Пугало. А где вы меня видели?

Ответы детей. На огороде, в саду.

Пугало. Из чего я сделано?

Ответы детей. Из соломы.

Пугало. Ребята, а это правда, что у всех людей есть сердце? И у вас оно есть? А я тоже хочу, чтобы у меня было сердце, но я даже не знаю, что это такое.

Воспитатель. Не огорчайся, Пугало. Мы с ребятами поможем тебе, расскажем о сердце и научим заботиться о нём. Поможем Пугалу?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда слушайте меня внимательно. Люди с давних времён пытались изобрести чудо – механизм, который мог бы работать сам по себе, без остановки много лет подряд. Даже название придумали: «Вечный двигатель». Но изобрести такую машину они не смогли. А матушка-природа его давно уже изобрела. Как вы думаете, что это? (Предположительные ответы детей). Да, наш «вечный двигатель» - сердце. Сердце – самый важный орган человека. Хотите послушать, как оно стучит. Звучит запись «Стук сердца».

Как вы думаете, с какой стороны находиться сердце?

Ответы детей : С левой.

Воспитатель: Положите руку на грудь с левой стороны и послушайте, как стучит ваше сердце. (Дети кладут руку на сердце и говорят «тук-тук»). А кто знает, как ещё можно определить работу сердца?

Ответы детей : По пульсу на руке, по стуку в висках, и на шее за ушками.

(Воспитатель вместе с детьми слушают биение пульса).

У каждого человека сердце размером с кулак и похоже на него. У меня вот такое (показываю). А какое сердце у вас? Сожмите кулачки, и покажите Пугалу, какое у вас сердце. Пугало, и ты сожми кулачок, если бы у тебя было сердце, то оно было бы такого размера. А теперь покажите Пугалу, как стучит ваше сердце (дети отхлопывают ладошками в ритм сердца). Оно всё время сжимается и разжимается (показываем, сжимаем и разжимаем кулаки, как мотор или насос перегоняя кровь.

Обращаю внимание детей на плакат «Сердце и кровеносная система».

Посмотрите, наше тело пронизано сетью кровеносных сосудов - трубочек. Они «проложены» повсюду. По сосудам – трубочкам сердце разгоняет кровь и она разносит по всему организму полезные вещества, которые нам необходимы. Когда мы трудимся, занимаемся физкультурой, играем и даже злимся, то биение сердца ускоряется, чтобы заставить кровь двигаться быстрее. А когда мы отдыхаем или спокойны – требуется меньше энергии, сердце может отдохнуть и биться медленнее. Ребята, а вы знаете, как называется прибор, которым можно послушать, как бьётся сердце? (фонендоскоп).

Воспитатель. А теперь давайте проверим, как бьются ваши сердца. Встаньте в круг, послушайте ещё раз, как бьётся ваше сердце, а теперь возьмитесь за руки. Представим, что все мы – одно большое сердце. Вот оно забилось спокойно медленно сказала «тук – тук» (идём по кругу, а теперь чуть быстрее «тук – тук – тук – тук» (идём быстрее, а теперь человек заволновался и его сердце забилось быстро «тук – тук – тук – тук – тук – тук» (ещё быстрее идём по кругу и слушаем, как бьётся сердце). А теперь успокоимся, и наше сердце опять забьётся ритмично и спокойно «тук – тук»(слушаем как бьётся сердце.)

Дидактическая игра «Угадай, как бьется сердце».

Детям даётся картинка с изображением человека. Они должны определить, где у него находится сердце и, нарисовать его тем карандашом, в каком состоянии сейчас находится сердце: если вы считаете, что сердце спокойное – рисуем его розовым карандашом, а не спокойное – красным.

Воспитатель. Сердце тоже бывает разным, у кого-то оно доброе, у кого-то злое. А какое ваше сердце? Давайте поиграем, я бросаю вам мяч, а назовете, какое ваше сердце.

В конце бросаю Пугалу и задаю ему вопрос, какое сердце он хотел бы получить.

Дидактическая игра «Какое бывает сердце».

Воспитатель. - А что нужно делать, чтобы сердце было здоровым?

Ответы детей : заниматься физкультурой, делать зарядку, не волноваться, и т. д.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы ваше сердце было здоровым? Давайте его потренируем, и ты Пугало становись с нами :

Любим спортом заниматься будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать, метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке – ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать, руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево, всё мы делаем умело.

Воспитатель. Молодцы, вы меня очень радуете и Пугало, молодец!

Пугало. Да, я запомнил, что занятия физическими упражнениями тренируют сердечную мышцу, она становится более крепкой.

Воспитатель: Правильно, но спортивных упражнений недостаточно, чтобы сердце было здоровым. Ребята, как вы думаете, что нужно еще для того, чтобы сердце было здоровым?

Ответы детей : Правильно питаться, есть больше овощей и фруктов.

Пугало. А у меня в огороде и в саду много овощей и фруктов.

Пугало. Ребята, а вы расскажите мне, какие овощи и фрукты самые полезные для сердца? Какие в них содержатся витамины?

Ответы детей. Для сердца полезны витамины: А, В, С, Е. Они содержатся в абрикосах, винограде, лимонах, черной смородине, моркови, свёкле, помидорах, а еще в мясе и рыбе.

Пугало: Ребята, я принес вам интересную игру, но пока шёл сюда, картинки все перепутались. Помогите мне их сложить и вы увидите, что получиться.

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель. Что получилось?

Дети рассказывают, какую картинку они собрали.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы сегодня много нового узнали о сердце. Поделились своими знаниями с Пугалом, и я думаю, что пришло время подарить нашему гостю сердце, ведь он так об этом мечтал. А как вы думаете?

Дети. Да.

Звучит музыка.

Воспитатель с левой стороны прикладывает сердце (картинку).

Воспитатель. Пугало, мы дарим тебе это сердечко. А вы, ребята, возьмите по цветку, закройте глаза и приложите его к груди. Вложите в свой цветок кусочек своего сердца, тепла и любви. А теперь откройте глаза и подарите Пугалу свой цветок.

Дети отдают Пугалу цветы.

Воспитатель. Дорогое наше Пугало, мы хотим, чтобы у тебя было доброе, отзывчивое сердце.

Пугало. Спасибо, ребята. Моё желание исполнилось.

Итог занятия. Тогда давайте ещё раз напомним Пугалу, с какой стороны у нас находиться сердце? Какого оно размера? Какую работу оно выполняет? Как называется прибор, которым можно прослушать биение сердца? Как нужно беречь своё сердце?

Ребё нок читает стих:

Сердце самый важный орган

Есть у каждого из нас

Как насос качает воду

Каждый день и каждый час

Находится оно внутри.

Как в домике упрятано

Его ты с детства береги

Заботливо, старательно.

Занимайся физкультурой

Бегай, прыгай и скачи

Тренируй мускулатуру

Не нужны будут врачи.

Если понравилось помогать Пугалу, то возьмите весёлое сердечко, если не понравилось, то возьмите грустное сердечко.

Пугало. – Спасибо, ребята, что вы подарили мне сердце и научили заботиться о нём. И чтобы ваше сердце было здоровым, я дарю вам витамины из своего сада. (Раздаю детям яблоки).

Публикации по теме:

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Автор: Богданова Т. Ю. Образовательные задачи: • Закрепление представлений.

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «В стране Стекляндии» Цель :Познакомить детей с рукотворным материалом - стеклом. Дать знания о некоторых свойствах и качествах стекла. Сформировать правила безопасного.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье» Цель занятия: - познакомить детей с одним из видов народного декоративно - прикладного искусства – лоскутное шитье; Задача занятия:.

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей старшего возраста «Зимний дворец» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста «Зимний дворец». С использованием пособия В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать повышению у детей уверенности в себе; развивать.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Танец «Вечный двигатель» (видеоотчёт) Исполняет коллектив «Веселая компания», подготовительная группа детского сада. 5 октября 2016 года в нашем городе, как и по всей России,.

Конспект внеклассного занятия «Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены» Цели: 1. Расширить знания о Вечном огне на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены. 2. Развивать память, мышление, внимание. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечный двигатель. Конспект занятия для детей старшего возраста.
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 13:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД