Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «В стране Стекляндии»

Наталья Кормщикова
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «В стране Стекляндии»

Цель:Познакомить детей с рукотворным материалом - стеклом. Дать знания о некоторых свойствах и качествах стекла. Сформировать правила безопасного обращения со стеклянными предметами, на основе полученных представлений. Развивать кругозор, наблюдательность.

Оборудование:Различные стеклянные предметы- стаканы, игрушки, баночки, очки, флаконы, сувениры из стекла и т. д. (предметы подбираются разные по толщине, цвету, прозрачности, доска, перчатки, молоток, бумага. Костюм для царя Стеклянчика (корона,блестящий плащ, стеклянная палочка, стеклянная шкатулка с леденцами)

Ход занятия: Воспитатель:"Сегодня мы с вами поговорим о стекле. Скажите, что вам приходит на ум, когда вы слышите слово "стекло"? (ответы детей)

Воспитатель:"Да, стекло всем хорошо известно и им уже никого не удивишь. "

Звучит музыка. Появляется Царь Стекла.

Царь:" Как это никого не удивишь? А вот и неправда. "

Воспитатель: " Ой, а кто же ты такой?"

Царь: " Я - царь стекла, я прибыл к вам из волшебной страны, которая называется " Стекляндия" А зовут меня Стеклянчик. В моей стране все предметы сделаны только из стекла. И я очень хочу вас удивить, поэтому приглашаю в своё Стеклянное царство. "

Воспитатель: "Спасибо за приглашение, Стеклянчик. А как же мы попадём в твоё царство? "

Царь: " А это очень просто. Нужно сказать волшебные слова: "Дзынь, дзынь, дзынь- в Стеклянное царство мы летим " И позвонить в стеклянный колокольчик. (Дети говорят слова, воспитатель звонит в колокольчик, открываются предметы из стекла,спрятанные за ширмой)

Царь: Ну вот мы в Царстве стекла. В моём царстве есть уникальный музей стеклянных предметов. Чего там только нет. И всё из стекла. "

Воспитатель: "Стеклянчик, разреши нам, пожалуйста, посмотреть на твой музей. "

Царь - " Добро пожаловать, но не забывайте,что все предметы из стекла, будьте осторожны. "

Воспитатель с детьми рассматривает предметы из стекла.

Воспитатель- " Ребята, а я вспомнила одну старинную легенду о стекле. Хотите послушать? (включается тихая, спокойная музыка, дети садятся возле воспитателя)

Воспитатель: "Было это в стародавние времена, когда человек не знал, что такое стекло. Ведь стекло - это не природный материал, это сделал своими руками человек. Однажды в давние времена моряки причалили к чужому берегу. Когда стемнело, они развели костёр на песке и завели разговоры. Чтобы костёр не погас, его обложили комками соды. Моряки крепко уснули, а когда утром проснулись, то были очень удивлены, когда вокруг кострища они нашли красивые блестящие камушки- капли, которые образовались из сплава песка и соды. И теперь уже забыли, кто же первым стал использовать стекло для различных целей, но стекло теперь используют везде. А вы знаете, где используют стекло? (Ответы детей) Царь Стеклянчик хвалит детей.

Царь " Ребята, а в моём царстве ещё есть лаборатория стекла. Хотите там побывать?

Здесь вы узнаете о качествах стекла. (дети проходят к столам)

Воспитатель: " Давайте определим, стекло твёрдое или жидкое? Посмотрите, у меня в руках стёклышко, я могу его налить или насыпать? (ответы детей) Значит стекло какое? (твёрдое)А как вы думаете, стекло гладкое или шероховатое? Потрогайте стаканы на столах. (Дети отвечают, что стекло гладкое и шероховатое)

Воспитатель: "Правильно, бывает и такое. Но сначала стекло всегда гладкое, это человек придаёт ему какие-то формы. А теперь давайте посмотрим через стеклянные предметы. Что мы увидим? (видно сквозь стекло) Значит стекло какое? (прозрачное) А теперь давайте аккуратно постучим по стеклу палочкой. Что мы слышим? (мелодичный звук)

Мы с вами увидели три свойства стекла, а теперь я покажу вам ещё два. Посмотрите, я положу стекло на доску и разбиваю его молотком. Стекло разбилось на кусочки, значит оно какое? (хрупкое, бьётся) А теперь возьмём кусочек стекла и попробуем разрезать бумагу. Как вы думаете, стекло разрежет бумагу? (ответы детей) А мы сейчас это проверим. (опыт с бумагой) Ну что скажете? Стекло разрезало бумагу? (да, стекло режется) А как вы думаете, зачем я убирала стекло в ткань и надевала перчатки? (чтобы не порезаться)

Царь: " Ребята, а теперь давайте запомним правила обращения со стеклом.

Правило 1- при работе со стеклом, будь осторожен. Аккуратно пользуйся стеклянными предметами.

Правило 2- Никогда не играй с мячом около стёкол. Разобьёшь стекло, поранишься сам, поранишь друга.

Воспитатель: " Ребята, я вспомнила ещё одну старинную легенду о стекле. Она называется " Восемь стёкол и мастер Радуга" Послушайте её.

" Жили -были в одном окне восемь братцев стёклышек. Жили они дружно. Но вот однажды прилетел злой ветер и разбил окно. Сломалось окошко и разлетелись братцы-стёклышки. А за этим окном в маленьком доме жил волшебник - стеклянных дел мастер, по имени Радуга. Он нашёл все кусочки, стал собирать, а они не склеиваются никак. Тогда мастер наделил их волшебной силой. На какой ни посмотрит,так у него цвет меняется, а одно стёклышко так и осталось прозрачным. " Я и обычным, буду людям радость приносить" Собрались все стёклышки вместе и обратно в окошко встали. Посмотрел мастер Радуга в окошко и говорит " Пусть все цветные стёклышки и белые будут людям радость приносить. Глянут люди в такое стёклышко, а радости у них и прибавится " Вот такая легенда.

Воспитатель: " Стеклянчик, что-то мы загостились в твоём царстве, всё у тебя тут красиво и необычно. Только пора нам домой возвращаться. До свидания, Стеклянчик! Давайте скажем волшебные слова и окажемся в группе. " Дзынь, дзынь, дзынь- мы домой летим"

Ну вот мы и дома. Вам понравилось в стране Стекляндии? Что больше всего понравилось? Что вы узнали нового, интересного для себя?

А сейчас - сюрприз от царя Стеклянчика. (достаёт шкатулку с конфетами) Это царь Стеклянчик превратил для вас свои цветные стёклышки в конфеты. Угощайтесь, пожалуйста!

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Умландии» Цель: Выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через тесное взаимодействие и.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых мячей» Тип: сюжетно-игровая утренняя гимнастика. Цель: создание организационно - педагогических условий на утренней гимнастике для совместной двигательной.

Конспект НОД по по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «В стране Спортландии» Возраст: дети подготовительных групп №5 «Аленушка», №7 «Улыбка», №9 «Семицветик». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия познавательного цикла для детей среднего дошкольного возраста «Строим дом» Конспект занятия познавательного цикла для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Строим дом» Автор: Гостева Светлана Аркадьевна,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста». Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность.

Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс "Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики» Форма: непосредственно образовательная деятельность. Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Дино в Стране математики» На высокой красивой горе жил динозаврик по имени Дино,который очень любил приключения. Однажды ему стало скучно и он решил отправиться в.

Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Библиотека изображений:
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «В стране Стекляндии»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 19:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Фотоотчет «В гостях у сказки»
Интересно, увлекательно и необычно прошла неделя «В гостях у сказки». Никто даже предположить не мог, что итоговым мероприятием станет показ...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...