Конспект занятия в подготовительной группе «Театрализованная деятельность» «Каша из топора»

Елена Баркалова
Конспект занятия в подготовительной группе «Театрализованная деятельность» «Каша из топора»

Цель: приобщать познавательный интерес через русские народные сказки.

Задачи: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; учить создавать художественные приемы.

2. Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги;

3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Предварительная работа. Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, беседа о видах сказок (авторская и народная, подготовка сказки «Каша из топора»

Материал демонстрационный. Красочно оформленная группа в стиле «Русской деревенской избы», выставка книг русских народных сказок, ауди письмо, аудиозапись музыкального сопровождения.

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки» Дети входят в группу, где их приглашают в театр:

Ребенок: Проходите в наш театр приобретайте билетики у нас сегодня премьера сказки «Каша из топора».

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня находимся в театре: Что происходит в театре? (ответы детей и инициатива детей)

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вы в театральном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Раз, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть? Игра «Разминка театральная»

Для начала сыграем в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

воспитатель

Артистами хотите стать? (Ответы детей)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Какие вы сказки знаете (ответы детей). Мир сказок огромный, почти как наша планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делится на два больших материка: на одном живут сказки народные, а на другом – авторские. Какие сказки называются народными? А какие – авторскими? Авторская сказка придумывается и записывается одним человеком – автором. А народная сказка устно передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям. Так сказка и живет. А давайте разыграем с вами, ранее подготовленную сказку: «Каша из топора». Какая эта сказка – народная или авторская? (ответы детей)

Участники сказки, проходите в нашу гримерку артистов, зрители в зрительный зал, и занимайте места по своим билетам. Занавес открывается, сказка начинается:

Театрализованная деятельность «Каша из топора»

Действующие лица: Солдат, Бабка, Мальчишка.

Деревенская изба. На первом плане слева сени, справа – печь, посередине – стол.

На втором плане стена и окошко и лавка. В окошко выглядывает мальчишка.

Мальчишка

Жила в деревушке

В кособокой избушке

Старая бабка –

Рваные тапки,

Салоп до пупа,

Скупа да глупа.

Никому не мила,

Остальным всем взяла!

Мальчишка прячется. Из сеней выходит Бабка с набитой кошелкой и начинает выкладывать на стол продукты: пирог, булку, крупу, масло. Раздается стук в дверь и дружное хихиканье.

Хор детских голосов (поют дразнилку)

Бабка Маланья –

Голова баранья,

Бородавка на носу,

Нос, как просека в лесу!

Чтоб не выросли рога,

Дай кусочек пирога!

Коли пожалеешь,

Мигом околеешь.

Бабка: Не дождетесь, чертенята! (мальчишка пытается схватить булку)

Ай, отдай! Не тронь! Мое! (собирает продукты и прячет)

И кому опять неймется? (садится за стол)

Солдат: Здравствуй! Где присесть найдетcя? Прошагал я много верст

Бабка (притворяется глухой) Да, харчевня через мост.

Солдат Нет уж, ты мне дай поесть

Бабка Там на гвоздике повесть

Солдат Что совсем глуха, не чуешь?

Бабка Под забором заночуешь

Солдат Что-ты старая карга, Больно на ухо туга. Пропишу-ка ей леченье. Как солдату на ученье. (гоняется за бабкой) Вот тебе! Зело?

Бабка Зело! Все касатик помогло!

Солдат То-то! А теперь харчи, Из печи на стол неси

Бабка Так ведь нечего, служивый Вот те крест (достает пустой горшок)

СОЛДАТ Бабка принеси топор

Бабка (испуганно) Не губи!

Солдат Ты что, мамаша? Из него сварю я кашу.

Бабка Брешешь!

Солдат Правду говорю!

Бабка Что ж останусь, посмотрю (себе под нос). Я не ела топора

Солдат Мне помощник пригодится, Бабка принеси водицы

Бабка На, не полное ведро

Солдат В общем дело не хитро, в котелок кладем топор, заливаем до сих пор, а теперь поставим в печь.

Бабка долго ждать-то?

Солдат не спеши, я спою, а ты спляши

Бабка я для плясок старовата

Солдат Ерунда, уважь солдата, спляшешь, будем кашу есть.

Бабка Тьфу-ты песня просто срам, не пора ли кушать нам

Солдат Всем бы кашица взяла, да без соли не мила.

Бабка посолить? Ну,это можно. Сыпь, да только осторожно. Хватит, хватит.

Солдат Мне бы горсточку крупицы

Бабка Есть овес, пшено и просо

Солдат Все сгодится, без вопросов!

Бабка Ох убыток мне не счесть. Все готово, можно есть

Солдат Вижу, ты проголодалась, маслица еще бы малость.

Бабка На, возьми чуток, сокол! Разоряет окаянный.

Солдат не ворчи, ставь горшок, да хлеб неси.

Бабка Сроду лучше не едала!

Солдат Каша славная!

Бабка Да мало.

Солдат Ну пора мне в путь дорожку. Государевы дела!

Дети (поют дразнилку)

Бабка Маланья –

Голова баранья,

Бородавка на носу,

Нос, как просека в лесу!

Чтоб не выросли рога,

Дай кусочек пирога!

Коли пожалеешь,

Мигом околеешь.

А сейчас антракт, пройдёмте в фойе: (игра с клоуном)

Дидактическая игра: «Назови, какой театр нашего города вы видите на картинке»

Подвижная игра: «Повтори за клоуном».

Клоун уходит и забывает посылку. (дети замечают ее) там циклограммы. (звонок в телефон)

Воспитатель: Звуковое письмо. Интересно: от кого оно? Адрес не указан. Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим (слушают домофон).

«Здравствуйте, дорогие дети! Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня волшебная книга очень большая и красивая, в нее вмещались все сказки, какие только есть на свете. Когда вставало солнце, я открыла ее, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером, когда они возвратились, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Но вчера прилетели несколько сказок: догадайтесь какие.

Загадка 1:

По сусеком он скребён,

На сметане он мешен,

На окошке он стожён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (колобок).

Вы помните песенку колобка? Давайте попробуем пропеть эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение

Загадка 2.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.

-Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет Волком, а кто Красной шапочкой. Одевайтесь, гримируйтесь и придумывайте диалоги. И покажите нам фрагмент сказки. А мы будем зрителями. Ребята, вам понравились герои этих сказок?

Сегодня вы все постарались на славу,

Сказать исполнителям хочется «Браво»!

Дальнейших успехов вам всем пожелать,

И так же всегда хорошо выступать.

Сеанс представления закончен.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в старшей группеТеатрализованная деятельность в старшей группе С 15.02 -20.02.16 г. в старшей группе № 14 были проведены разнообразные мероприятия по театрализованной деятельности детей. Цель деятельности:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Каша-матушка наша»Конспект НОД в подготовительной группе «Каша-матушка наша» К Конспект НОД в подготовительной группе «Каша – матушка наша» Форма проведения – коллективное обобщающее занятие с участием родителей.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Наша каша» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Наша каша. [/b] Тема : "Наша каша" Цель: Расширять знание о каше. Задачи:.

Конспект театрализованная деятельность в старшей группе «Мы артисты» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Мы артисты». Автор конспекта : Шейкина Елена Сергеевна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования сказок в старшей группе «Каша из топора» Цель: формирование навыков пересказа посредством моделирования русской народной сказки Задачи: - познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия в старшей группе. Театрализованная деятельность + устное народное творчество. Тема: «В гости к бабушке Агафье»Конспект занятия в старшей группе. Театрализованная деятельность + устное народное творчество. Тема: «В гости к бабушке Агафье» «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ» (ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК) ЗАДАЧИ: Развивать интерес к театрализованной деятельности; Развивать имитационные.

Театрализованная деятельность. Итоговое мероприятие по ПДД в подготовительной группеТеатрализованная деятельность. Итоговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе Театрализованная деятельность. Итоговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе. Подготовили и провели: воспитатель Романченко Наташа.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе по безопасности «Торопыжка спешит на день рождения» Задачи: 1. Закреплять знания детей о безопасности, углублять знания о правилах поведения на улице; 2. Способствовать развитию осторожности,.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Сказка «Путешествие трех пирожков» Театрализованная деятельность в подготовительной группе Сказка «Путешествие трёх пирожков» по ФГОС Цель: Развитие артистических способностей.

Театрализованная деятельность в средней группе ГБОУ г. Москвы Школа № 1371 с углубленным изучением английского языка. Дошкольное отделение № 4 (1515) Театрализованная деятельность в.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Театрализованная деятельность» «Каша из топора»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 16:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Статья «Из опыта работы: инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства с семьей....
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Консультация для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети...