МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования сказок в старшей группе «Каша из топора»

Елена Веселова
Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования сказок в старшей группе «Каша из топора»

Цель: формирование навыков пересказа посредством моделирования русской народной сказки

Задачи:

- познакомить детей с русской народной сказкой «Каша из топора»;

- развивать внимание, умение слушать и использовать игровой материал в процессе пересказа содержание текста;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования сказок в старшей группе „Каша из топора“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке); доброжелательное отношение к героям сказки и умение работать сообща.

Освоение содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникация, моделирование.

Материал и оборудование: книжка-сказка «Каша из топора»; иллюстрации к сказке; волшебный сундучок «Сказок»; топор; мешочек с крупой; игрушки, имеющие отношение к этой сказке; настольный театр; конструктор (деревянный, пластмассовый); игровое поле.

Приемы и методы: сюрпризный момент, рассказывание сказки с показом иллюстраций, беседа, физминутка «Стойкий солдатик», проблемный вопрос, пересказ сказки с моделированием.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Михайловна, а как вас зовут? Ребята, а вы любите слушать сказки? Пришла я к вам в гости не с пустыми руками, а с волшебным сундучком «Сказок». Как вы думаете, почему он так называется?

Ответы детей.

Воспитатель. Совершенно верно в нем живут сказки! И сегодня сундучок приготовил для вас необычную сказку. Давайте посмотрим, что приготовил нам сундучок.

Достаем топор. Что это? Для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрим, что еще приготовил сундучок.

Достаем мешочек с крупой. Что это? Что можно приготовить из крупы?

Ответы детей.

Воспитатель. Догадались, какую сказку приготовил сундучок? А сказка называется «Каша из топора». Хотите послушать? Рассаживайтесь поудобнее. И так начинаем!

Рассказывание сказки с показом иллюстраций.

Беседа по содержанию.

Воспитатель. Понравилась сказка? Чем понравилась? А кто вам больше понравился в сказке? Почему? Кто главный герой этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель. А давайте на несколько секунд превратимся в бравых солдат.

Физминутка под музыку:

«Стойкий солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый

Воспитатель. Ребята вы любите играть? Во что?

Ответы детей.

Воспитатель. А можно ли поиграть в сказку?

Дети размышляют и предлагают варианты игры.

Воспитатель. А поможет нам в этом наш волшебный сундучок сказок, в котором находится все необходимое. Будем вспоминать сказку, и по содержанию строить ее.

Дети выбирают подходящие материалы и самостоятельно моделируют сюжет сказки. Воспитатель создает условия для выполнения работы. Контролирует выполнение, оказывает индивидуальную помощь и способствует доброжелательному общению со сверстниками, налаживанию контактов.

Воспитатель предлагает сделать вывод.

С какой сказкой познакомились? Понравилась вам игра? А что больше всего вам понравилось? Мне было очень приятно сегодня с вами общаться и играть. В целом у нас получилась замечательная сказка, которую вы сможете рассказать и показать детям и родителям.

Хвалит детей за совместную работу

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования Цель: - учить детей развивать сюжеты знакомых сказок, используя всевозможных героев: людей, зверей, птиц, вещи, предметы; волшебные превращения.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «Рассказывание русских народных сказок» Для подготовительной группы. Конспект занятия. Тема: «Моделирование» на занятиях по развитию речи «Рассказывание русских народных сказок».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования сказок в старшей группе «Каша из топора»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 11:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД