Ольга Заматырина
Конспект занятия в подготовительной группе «Повелительница воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема «Повелительница воды»
Программные задачи:
Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды : жидкая. Не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Повелительница воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умения строить алгоритм действия, используя схематические модели, расшифровать свойства воды по опорной карточке.
Определять профессии по мнемотаблице.
Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
Поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, колба, прозрачный цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы)
Кувшин с водой
Кубики льда
Чашка
Чайные ложки
На каждого ребё нка:
Прозрачные пластиковые стаканы
Стакан с молоком
Сахар
Соломки для коктейля
Непрозрачные пластиковые стаканы
Родниковая вода в бутылке
Различные соки
Карточки – модели изображения алгоритма мытья рук
Опорные карточки, изображающие основные свойства воды
Карточка – схема, предупреждающая о перекрытии воды в кране
Мнемотаблицы профессий (пожарный, художник, повар)
Аудиозапись произведений «Аквариум» - К. Сен – Санс, «Дождик» - Г. Свиридов, «Золотые рыбки» - Р. Щедрин
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды
Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик душ»
Д/И «Кому нужна вода» (карточки профессий)
Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
Опытно – исследовательская деятельность: превращение воды в лёд и обратно
Разучивание загадок о воде, льде
Ход занятия
Звучит музыка «Дождик» Г. Свиридова. В группу входит воспитатель, одетая в голубое платье.
1 часть.
Повелительница воды : Здравствуйте ребята, давайте знакомиться. Я – Повелительница воды, а как зовут вас?
(дети называют свои имена)
Повелительница воды : Я встречаюсь с вами каждый день.
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лесу туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить.
Повелительница воды : Дети, где вы видели воду? Для чего нужна она?
(ответы детей)
Развивающая игра «Кому нужна вода?» (мнемотаблицы профессий)
Повелительница воды : Вот видите, я с вами повсюду, у меня много работы. Ноя пришла сегодня отдохнуть и поиграть в свои игры. А самые мои любимые игры - с водой. Поиграем вместе?
Повелительница воды : Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду?
(ответы детей)
Повелительница воды : сложите руки лодочкой (наливаю воду в ладошки, вода просачивается.
Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.
Повелительница воды : Ребята, как нам справиться с водой?
( ответы детей: заморозить)
Повелительница воды :
(бросает каждому в ладошки кубик льда)
Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда.
Повелительница воды : Дети, послушайте загадку.
На доном берегу реки живёт гномик, а на другом – его друг. Река глубокая, поэтому друзья встречаются редко. Когда это бывает? (зимой)
Повелительница воды : А теперь вкусная загадка:
Круглое, румяное, для детей желанное. (яблоко)
Повелительница воды : Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?
-А вода какой формы?
-Мы сейчас посмотрим, какой формы вода.
(Повелительница воды приглашает детей к столику, предлагает взять с подноса рез. перчатку, колбу, цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы. Наливаю в предметы воду)
- Какой формы вода?
-Почему вода приняла разные формы?
( ответы детей: жидкая, текучая)
Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму предмета, в который её наливают.
(Дети садятся за столы. У каждого два стакана, один с водой, другой с молоком. Опускают ложку сначала в один стакан, потом в другой)
- Что заметили?
- Почему?
- Ребята, как узнать имеет ли вода запах?
Вывод: у воды нет запаха.
Повелительница воды : Ребята, вспомните моменты, когда вода пахла?
( ответы детей: если в аквариуме вода мутная)
Повелительница воды : Дети, а как узнать, какого вкуса вода?
( ответы детей: нужно попробовать)
Вывод: вода не имеет вкуса.
Повелительница воды : Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой?
( ответы детей: положить сахар)
(Дети кладут сахар, размешивают, пробуют)
Повелительница воды : У воды есть свойство - растворять в себе некоторые вещества. Вспомните, когда вы видели, чтобы в воде растворяли вещества?
( ответы детей: кофе, какао, соль, сахар, стиральный порошок)
- Не все растворы съедобны, такой раствор, как мыльная вода пробовать нельзя, он вреден для здоровья.
Повелительница воды :А сейчас отгадайте самую трудную загадку. На столе шесть непрозрачных стаканов с растворами, как узнать, что в них?
( Дети пробуют через соломинку и говорят: вода, сок вишнёвый, апельсиновый, лимонный напиток, морс и т. д. П. В. закрепляет свойства воды по карточкам – схемам)
Физминутка:
Подвижная игра «Ручейки и речка» (музыка «Аквариум» К. Сен- Санса)
2 часть.
Повелительница воды : Как хорошо, что есть вода.
Тризовая игра «Хорошо – плохо»
( ответы детей: хорошо – можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т. д.
Плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т. д.)
Повелительница воды : Ребята, вы сказали, что вода – хорошо, что можно мыть руки. А вы умеете правильно мять руки?
- Сейчас я узнаю.
(П. В. предлагает по карточкам – схемам составить алгоритм действий мытья рук, проверяет правильность выполнения задания)
Повелительница воды : показывает карточку. На которой изображён кран с капающей водой.
- Дети, что означает эта карточка? (воду нужно закрывать)
- Правильно дети, воду нужно беречь, не оставлять открытым кран после умывания. Вода течёт по трубам из большой реки и если мы будем забывать перекрывать воду, то чистой воды будет мало.
Повелительница воды :
«Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана,кап- кап – кап
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря - зря-зря
А то пройдёт немного лет
И нет водицы – нет – нет – нет»
Ребё нок:
Бережливым будь с водой
И, как только воду взял
Хорошенько кран закрой!
Повелительница воды : Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Обязательно приходите ко мне вновь и мы поиграем в новые игры с водой (дарит детям родниковую воду).