Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание первых весенних цветов»

Зинаида Столяревич
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание первых весенних цветов»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: РАССМАТРИВАНИЕ ПЕРВЫХ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ (горцвет амурский, одуванчик, ветреница)

Автор: Воспитатель Столяревич З. Г.

МАДОУ детский сад комбинированного типа № 185

Цель: Развитие познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

•Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

•Закрепить знания детей о частях цветка (лепесток, стебель, листья, бутоны)

Развивающие:

•Расширить и активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

•Развивать воображение, чувство композиции.

•Эстетические

•Любоваться красотой первых весенних цветов

Предварительная работа: рассматривание картин, экскурсия на участок и наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Словарная работа: первоцветы, путешествие, щебечут, чудесна, ветреница, горцвет амурский, одуванчик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

Дети, послушайте загадку и назовите отгадку.

«Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?»

Дети – Весной.

Воспитатель: — Да, весной. Весна – это прекрасное время года. После суровой холодной зимы, тают снега, природа бурно пробуждается. Все живое будто говорит: «Здравствуй весна!» И появляется первая изумрудно-зеленая трава; на деревьях появляются почки, развертываются нежно-зеленые листки и появляются первые весенние цветы. Согласны отправиться в путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Я предлагаю поехать в весеннюю страну.

«Ты весна, весна – красна,

Что с собою принесла?

Принесла для елки новые иголки

Для осин и для берез свежих листьев полный воз

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов»

Да, в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети: — Да.

2. Беседа воспитателя.

Воспитатель: — Пройдемте со мной и посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».

- Цветы – это диво природы. Как чудесный калейдоскоп непрерывно они сменяют друг друга с апреля по октябрь. Каких только форм и красок не насмотришься. Каким только ароматом за эту пору не надышишься в лесах наших и лугах. Ведь нет ничего более прекрасного и восхитительного, чем яркие цветы, которые украшают широкие и дорогие нашему сердцу просторы нашей необъятной страны. Особенно радуют нас весенние цветы, потому что они появляются первыми.

3. Разгадывание загадок: (Слайды).

1. Цветок - тарелочкой

Листок – стрелочкой

А стебель былинка

Завит как пружинка

(вьюнок)

2. Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Белая рубашка,

Стоит в саду кудряшка

Серединка золотая

Кто она такая?

(ромашка)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Он мороза не боится

Первым вылез из землицы

Растет на проталинке

Хоть и очень маленький

(подснежник)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

4. Рассматривание цветов

Воспитатель: Посмотрите, мы наткнулись на очень интересный цветок. Это горицвет-амурский.

Повторите, как этот цветок называется?

Он как маленькое солнышко горит среди зеленой травы, поэтому так и называется горицвет.

- Какого он цвета?

- Какой он формы?

Представьте себе, что еще снег в лесу, а на проталинах, на чуть пригретой теплым дыханием весны земле, наперекор утренним морозцам, навстречу солнцу, уже пробились ярко-желтые цветы горицвета.

Мы шли, шли и увидели цветы ветреницы на белых стебельках, они покачиваются, даже от слабого ветра. Ветреница растете на лесах и полянах.

Белым ковром покрывает она опушки леса, как будто снежок запорошил свежую молодую зелень листвы. И здесь у пчел идет веселая работа. С утра до вечера трудятся они над снежными цветами ветреницы.

Давайте сравним цветы ветреницы и горицвета.

-Чем они отличаются?

Назовите, чем они похожи?

Не успело солнце появиться,

В земле его бутону не сидится.

Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,

Листья свои к свету не пускает.

Народ верил, что он сон навевает,

Людям радость и горе предвещает.

Носит мохнатую шубу в холодную погоду,

Не боится мороза и украшает природу.

Прострел раскрытый (сон-трава).

5. Дидактическая игра. "Собери растение"

Воспитатель выставляет большую картину с изображением лужайки (без цветов, травы и т. д.) и прорезями для растений, разрезные части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод).

Воспитатель:

– Ребята, на этой полянке когда-то росли прекрасные цветы. Но однажды здесь пронесся страшный ураган. После него осталось вот что… Воспитатель показывает землю.

– Нравится ли вам эта лужайка? Можно ли ее так назвать? (Нет.)

– Как сделать ее красивой? (Нужно посадить растения.)

– Давайте оживим эту лужайку. Посадим цветы, сделаем ее красивой. Будут на ней расти цветы, прилетят и нарядные бабочки, и стрекозы, и пчелы. Будет она как прежде, и даже лучше.

2. Детям предоставляются наборы не только разрезных частей растений, но и предметы.

3. В процессе общей работы получается красочная картина с изображением прекрасной лужайки.

4. Детям, которые отличились при выполнении задания, предоставляется возможность поместить «прилетевших» бабочек, стрекоз и пчел на цветы лужайки.

Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте присядем, а над нами кружиться столько бабочек.

6. Физкультминутка.

"Цветок"

«Наш цветок уже проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед назад)

Солнцу, небу улыбнулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо)

7. Продолжение рассказа воспитателя.

Воспитатель: А этот цветок мы с вами хорошо знаем. Я вам загадку загадаю, а вы сразу догадаетесь. Что это за цветок.

«Желтый, будто солнышко круглый, будто мячик растете в траве под солнышком кудрявый….»

(одуванчик)

Давайте рассмотрим его. Потрогайте его, приблизитесь к нему. Расскажите о нем. С чем его можно сравнить?

Просчитайте стихотворение о нем.

«Уронило солнышко

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый молодой

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет»

- Какой у него стебель?

- Какие листья одуванчика?

Понюхайте. Пахнет ли он?

Объясните, почему в пасмурную погоду, когда нет солнца, не видать и желтых цветов одуванчика?

Вспомним. А каким бывает одуванчик. Когда он отцветает

А кто скажет об этом стихотворением?

«Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет –нарядится

В беленькое платьице

Легкое воздушное Ветерку послушное».

Пушинки – это семена. Дует ветерок и разносит их на большие расстояния. Огромные луга покрыты желтыми пятнышками– одуванчиками. Этот яркий ковер одуванчиков привлекает к себе пчелок, и они собирают сладкий сок нектар.

8. Дидактическая игра Воспитатель: — Ребята, вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Весенние цветы».

Игра с мячом «Весенние цветы».

Цель игры: закрепить названия известных детям цветов.

Дети передают мяч и называют весенние цветы.

Воспитатель: — Ребята, мы с вами интересно провели время в чудесной весенней стране. Я вижу, что вы очень любите цветы, а тот, кто любит цветы не может быть злым. Цветы дарят нам радость и красоту. А если собрать все первоцветы, то какой красивый пестрый и яркий цветочный ковер получится из них.

Публикации по теме:

«Букеты весенних нежных цветов». Мои увлечения«Букеты весенних нежных цветов». Мои увлечения «Букеты весенних нежных цветов» мои увлеченияКак здорово, что женский праздник мы отмечаем 8 Марта! Ведь это начало весны, начало новой.

Аппликация «Букет весенних цветов в вазе»Аппликация «Букет весенних цветов в вазе» Вот уже и середина марта, позади остались весенние праздничные дни, посвященные международному женскому дню 8 Марта. Много впечатлений.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов».Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов». Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ. Место НОД в изучении темы: Занятие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассматривание веток ели и сосны» Образовательные задачи: Закрепить и углубить знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формировать умения сравнивать.

Конспект комплексного занятия «Рассматривание первоцветов» в старшей группе Задачи:Учить детей называть и различать названия содовые и дикорастущие первоцветы: тюльпан, подснежник, медуницу, одуванчик. Познакомить.

Конспект ООД по экологии «Посев семян цветов» (старшая группа) Программные задачи: -Познакомить с разнообразием семян цветов, с процессом посадки их. - Закрепить знания о весенних цветах и условиях.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посадка рассады цветов»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посадка рассады цветов» Воспитатель Пушина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №165» город Пермь ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать.

Конспект занятия по профилактике дисграфии и дислексии у учащихся первых классов «Дифференциация гласных У-Ю» Цели и задачи: - развивать фонематическое восприятие; - развивать навыки фонематического анализа и синтеза на уровне звука, слога и слова;.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание первых весенних цветов»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 03:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....