Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание первых весенних цветов»

Зинаида Столяревич
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание первых весенних цветов»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: РАССМАТРИВАНИЕ ПЕРВЫХ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ (горцвет амурский, одуванчик, ветреница)

Автор: Воспитатель Столяревич З. Г.

МАДОУ детский сад комбинированного типа № 185

Цель: Развитие познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

•Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Рассматривание первых весенних цветов“» размещена в разделах

•Закрепить знания детей о частях цветка (лепесток, стебель, листья, бутоны)

Развивающие:

•Расширить и активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

•Развивать воображение, чувство композиции.

•Эстетические

•Любоваться красотой первых весенних цветов

Предварительная работа: рассматривание картин, экскурсия на участок и наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Словарная работа: первоцветы, путешествие, щебечут, чудесна, ветреница, горцвет амурский, одуванчик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

Дети, послушайте загадку и назовите отгадку.

«Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?»

Дети – Весной.

Воспитатель: — Да, весной. Весна – это прекрасное время года. После суровой холодной зимы, тают снега, природа бурно пробуждается. Все живое будто говорит: «Здравствуй весна!» И появляется первая изумрудно-зеленая трава; на деревьях появляются почки, развертываются нежно-зеленые листки и появляются первые весенние цветы. Согласны отправиться в путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Я предлагаю поехать в весеннюю страну.

«Ты весна, весна – красна,

Что с собою принесла?

Принесла для елки новые иголки

Для осин и для берез свежих листьев полный воз

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов»

Да, в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети: — Да.

2. Беседа воспитателя.

Воспитатель: — Пройдемте со мной и посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».

- Цветы – это диво природы. Как чудесный калейдоскоп непрерывно они сменяют друг друга с апреля по октябрь. Каких только форм и красок не насмотришься. Каким только ароматом за эту пору не надышишься в лесах наших и лугах. Ведь нет ничего более прекрасного и восхитительного, чем яркие цветы, которые украшают широкие и дорогие нашему сердцу просторы нашей необъятной страны. Особенно радуют нас весенние цветы, потому что они появляются первыми.

3. Разгадывание загадок: (Слайды).

1. Цветок - тарелочкой

Листок – стрелочкой

А стебель былинка

Завит как пружинка

(вьюнок)

2. Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Белая рубашка,

Стоит в саду кудряшка

Серединка золотая

Кто она такая?

(ромашка)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Он мороза не боится

Первым вылез из землицы

Растет на проталинке

Хоть и очень маленький

(подснежник)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

4. Рассматривание цветов

Воспитатель: Посмотрите, мы наткнулись на очень интересный цветок. Это горицвет-амурский.

Повторите, как этот цветок называется?

Он как маленькое солнышко горит среди зеленой травы, поэтому так и называется горицвет.

- Какого он цвета?

- Какой он формы?

Представьте себе, что еще снег в лесу, а на проталинах, на чуть пригретой теплым дыханием весны земле, наперекор утренним морозцам, навстречу солнцу, уже пробились ярко-желтые цветы горицвета.

Мы шли, шли и увидели цветы ветреницы на белых стебельках, они покачиваются, даже от слабого ветра. Ветреница растете на лесах и полянах.

Белым ковром покрывает она опушки леса, как будто снежок запорошил свежую молодую зелень листвы. И здесь у пчел идет веселая работа. С утра до вечера трудятся они над снежными цветами ветреницы.

Давайте сравним цветы ветреницы и горицвета.

-Чем они отличаются?

Назовите, чем они похожи?

Не успело солнце появиться,

В земле его бутону не сидится.

Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,

Листья свои к свету не пускает.

Народ верил, что он сон навевает,

Людям радость и горе предвещает.

Носит мохнатую шубу в холодную погоду,

Не боится мороза и украшает природу.

Прострел раскрытый (сон-трава).

5. Дидактическая игра. "Собери растение"

Воспитатель выставляет большую картину с изображением лужайки (без цветов, травы и т. д.) и прорезями для растений, разрезные части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод).

Воспитатель:

– Ребята, на этой полянке когда-то росли прекрасные цветы. Но однажды здесь пронесся страшный ураган. После него осталось вот что… Воспитатель показывает землю.

– Нравится ли вам эта лужайка? Можно ли ее так назвать? (Нет.)

– Как сделать ее красивой? (Нужно посадить растения.)

– Давайте оживим эту лужайку. Посадим цветы, сделаем ее красивой. Будут на ней расти цветы, прилетят и нарядные бабочки, и стрекозы, и пчелы. Будет она как прежде, и даже лучше.

2. Детям предоставляются наборы не только разрезных частей растений, но и предметы.

3. В процессе общей работы получается красочная картина с изображением прекрасной лужайки.

4. Детям, которые отличились при выполнении задания, предоставляется возможность поместить «прилетевших» бабочек, стрекоз и пчел на цветы лужайки.

Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте присядем, а над нами кружиться столько бабочек.

6. Физкультминутка.

"Цветок"

«Наш цветок уже проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед назад)

Солнцу, небу улыбнулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо)

7. Продолжение рассказа воспитателя.

Воспитатель: А этот цветок мы с вами хорошо знаем. Я вам загадку загадаю, а вы сразу догадаетесь. Что это за цветок.

«Желтый, будто солнышко круглый, будто мячик растете в траве под солнышком кудрявый….»

(одуванчик)

Давайте рассмотрим его. Потрогайте его, приблизитесь к нему. Расскажите о нем. С чем его можно сравнить?

Просчитайте стихотворение о нем.

«Уронило солнышко

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый молодой

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет»

- Какой у него стебель?

- Какие листья одуванчика?

Понюхайте. Пахнет ли он?

Объясните, почему в пасмурную погоду, когда нет солнца, не видать и желтых цветов одуванчика?

Вспомним. А каким бывает одуванчик. Когда он отцветает

А кто скажет об этом стихотворением?

«Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет –нарядится

В беленькое платьице

Легкое воздушное Ветерку послушное».

Пушинки – это семена. Дует ветерок и разносит их на большие расстояния. Огромные луга покрыты желтыми пятнышками– одуванчиками. Этот яркий ковер одуванчиков привлекает к себе пчелок, и они собирают сладкий сок нектар.

8. Дидактическая игра Воспитатель: — Ребята, вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Весенние цветы».

Игра с мячом «Весенние цветы».

Цель игры: закрепить названия известных детям цветов.

Дети передают мяч и называют весенние цветы.

Воспитатель: — Ребята, мы с вами интересно провели время в чудесной весенней стране. Я вижу, что вы очень любите цветы, а тот, кто любит цветы не может быть злым. Цветы дарят нам радость и красоту. А если собрать все первоцветы, то какой красивый пестрый и яркий цветочный ковер получится из них.

Публикации по теме:

«Букеты весенних нежных цветов». Мои увлечения«Букеты весенних нежных цветов». Мои увлечения «Букеты весенних нежных цветов» мои увлеченияКак здорово, что женский праздник мы отмечаем 8 Марта! Ведь это начало весны, начало новой.

Аппликация «Букет весенних цветов в вазе»Аппликация «Букет весенних цветов в вазе» Вот уже и середина марта, позади остались весенние праздничные дни, посвященные международному женскому дню 8 Марта. Много впечатлений.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов».Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов». Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ. Место НОД в изучении темы: Занятие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассматривание веток ели и сосны» Образовательные задачи: Закрепить и углубить знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формировать умения сравнивать.

Конспект комплексного занятия «Рассматривание первоцветов» в старшей группе Задачи:Учить детей называть и различать названия содовые и дикорастущие первоцветы: тюльпан, подснежник, медуницу, одуванчик. Познакомить.

Конспект ООД по экологии «Посев семян цветов» (старшая группа) Программные задачи: -Познакомить с разнообразием семян цветов, с процессом посадки их. - Закрепить знания о весенних цветах и условиях.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посадка рассады цветов»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посадка рассады цветов» Воспитатель Пушина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №165» город Пермь ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать.

Конспект занятия по профилактике дисграфии и дислексии у учащихся первых классов «Дифференциация гласных У-Ю» Цели и задачи: - развивать фонематическое восприятие; - развивать навыки фонематического анализа и синтеза на уровне звука, слога и слова;.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание первых весенних цветов»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 03:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД