Конспект занятия в подготовительной группе «Уроки братства»

леонида кушнир
Конспект занятия в подготовительной группе «Уроки братства»

Цель: Продолжать знакомить детей со странами мира, с народами, населяющими нашу планету;

познакомить с культурой разных народов;

показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

воспитывать уважение к обычаям, культуре народов, населяющих нашу планету;

Формировать установки толерантности в сознании детей, воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю.

Ход занятия.

Воспитатель (демонстрирует детям глобус): ребята, кто из вас знает, что это такое? Верно, это модель нашей планеты Земля, на которой живем мы и еще много других людей.

Словно крыша над землей, голубые небеса.

А под крышей голубой – реки, горы и леса,

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.

Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.

(В. Орлов)

Воспитатель: на нашей планете пять континентов – Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, много разных стран.

Ребята, какие страны вы знаете? (высказывания детей)

Воспитатель: на свете много разных стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно они очень похожи друг на друга. Давай поиграем в игру «Кто в какой стране живет?» (игра с мячом)

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают, называют жителей этой страны:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Китае? - Китайцы.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Египте? – Египтяне.

Кто живет во Франции? – Французы и так далее.

Воспитатель показывает иллюстрацию, на котором изображены дети разных рас.

-Посмотрите на этих ребятишек. Чем они отличаются? Чем похожи? (высказывания детей)

Да они ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. И они все хотят жить в дружбе.

В. А все ли люди на планете Земля, дружат?

-Можно ли прожить без дружбы?

-Могут ли дружить целые страны?

-В какой стране мы живем? (Россия, Мы Россияне).

Посмотрите, как много разных государств окружают нашу страну. (Карта мира) И со всеми странами мы стараемся дружить.

-Как называется столица России?

-А как называется город, в котором мы живем?

-Это наша малая Родина.

-В нашем городе Борисоглебске проживает много разных народов. Может кто-то встречал на улицах нашего города людей из других государств? А как вы догадались?

В. В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.

- А знаете ли вы, что в нашем детском саду есть дети разных национальностей? Это украинцы, турки, армяне.

В. Все народы в России живут в мире, дружат. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас идет война? Как вы думаете, людям там хорошо или плохо?

В. Мы должны посочувствовать этим людям и пожелать им мира.

И все дети должны жить в дружбе. А в нашей группе все дети дружные? В чем заключается дружба между детьми в нашей группе?

В. Дети, давайте вспомним пословицы о дружбе.

Дружба - великая сила.

За дружбу дружбой платят.

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

Друга на деньги не купишь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Не бросай друга в несчастье.

Нет друга - ищи, нашёл - береги.

Воспитатель: А закончим мы наше занятие игрой.

П/игра «Очень дружно мы живем»

Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте,

Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопки в ладоши,

Мы идем и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте,

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте) .

Конспект занятия в подготовительной группе «Уроки братства»
Публикации по теме:

Фотоотчет спортивного праздника в старшей и подготовительной группах «Уроки мужества»Фотоотчет спортивного праздника в старшей и подготовительной группах «Уроки мужества» Спортивный праздник "Уроки мужества".[/b], посвященный 30-той годовщине трагедии на Чернобыльской АЭС. Задачи: - совершенствовать двигательные.

Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика»Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика» Возраст: 5-6лет Группа: старшая группа 2013год Цель:формирование осознанного ведения здорового образа жизни Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доктора Айболита» Конспект интегрированного занятия в старшей группе педагог- психолог: Анохина Елена Александровна «Уроки Доктора Айболита» Цель деятельности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты» Задачи: • Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, • поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Уроки Мойдодыра» Цель Обобщение знаний детей дошкольного возраста о личной гигиене. Образовательные области Приоритетная: познавательное развитие В интеграции:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Уроки для Мишутки» Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада Воспитатель – Ибраева Л. А. МАДОУ д/с№ 39 г. Тюмень Тема: “ Уроки для Мишутки.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть;.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы» Цель: познакомить детей с понятием «синонимы» Задачи: учить подбирать слова сходные по смыслу; Закрепить знания детей о многозначных словах;.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Уроки братства»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 20:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...