Людмила Пасикова
Конспект занятия в подготовительной группе «Уж верба вся пушистая». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей скручивать полоски бумаги в свободный рол определённого размера, используя линейки с кругами. Упражнять в умении делать определённое количество (20-25 шт.) одинаковых базовых форм – «капля» (почки вербы, «месяц» (чашечки). Закреплять навыки работы с бумагой в технике квиллинг. Развивать глазомер, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Уж верба вся пушистая“, Часть 1» размещена в разделах
иллюстрации веточек вербы, иллюстрации веточек вербы в технике квиллинг для рассматривания детьми, картон с заготовками веточек вербы на фоне солнышка на каждого ребёнка, коробочки для хранения деталей, полоски бумаги белого и коричневого цвета, аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, кисти.
Ход:
Загадки:
Весною на кусточке
На гладеньком пруточке,
Бел-белые цыплятки,
Расселись без оглядки.
Сорок беленьких котят
Вдоль на прутике сидят.
Белые овечки бегают по свечке.
- О каком весеннем растении идёт речь? (Вербе).
Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.
- С какими животными и птицами сравнивают у вербы почки? (С цыплятами, котятами, овечками).
- А почему? (они такие же мягкие и пушистые).
А в одном стихотворении автор сравнил их с барашками.
Чтение стихотворения:
«Золотые барашки»
Весна еще не сшила
Лесам, полям рубашки,
Лишь верба распустила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам,
Веселые, живые,
Как маленькие детки.
- А какие у вербы ветки? (Длинные, прямые).
С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветет. Для того, чтобы сохранить эту красоту, мы сделаем веточки вербы на память.
Педагог с помощью детей напоминает приёмы накручивания деталей, правила работы с инструментами. Объявляет соревнование по накручиванию определённого количества качественных и одинаковых деталей.
Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Под музыку дети накручивают детали, выкладывают их в коробочки для хранения.
Физминутка «Пришла весна!»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
(Делают ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке - идет, идет, идет.
(Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(Взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.
(Ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой - журчит, журчит, журчит.
(Потирают ладони)
Разносит запахи повсюду - цветов, цветов, цветов.
(Делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(Ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Итог:
Педагог оценивает скорость и качество накручивания деталей, раздаёт поощрительные призы, нацеливает на II часть занятие.