МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей»

Алла Сарсания
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей»

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе «Экскурсия в музей».

Подготовила воспитатель

Сарсания А. Э.

Цель:

Познакомить с понятием «музей» и его назначением.

Задачи:

Познакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музея. Продолжить формировать интерес к истории и культуре своего народа, людям родного города. Показывать элементарные умения пользоваться картой.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Экскурсия в музей“» размещена в разделах

Уточнить знания музейных терминов, развивать монологическую речь, умение доказывать и делать выводы, познакомить детей с правилами поведения в музее.

Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России, формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.

Материал и оборудование:

Карточки с названием музеев (этнографический, краеведческий…, карта, фотографии детей в музеях, презентация «Мы идем в музей», материалы и экспонаты мини-музея группы «Колокольчики», видеофильм о картинной галерее, изображения национальных костюмов.

Работа над словарем:

музей, экспонат, экскурсия, экскурсовод, экскурсанты, карта.

Предварительная работа:

Совместная деятельность:

Экскурсии по музеям Петродворцового района и Стрельны;

Экскурсия по музею детского сада : в группу «Кузнечики»;

• Рассматривание фотографий после посещения музеев;

• Просмотр видеофильмов;

• Изобразительная деятельность "Я был в музее";

• Чтение художественной литературы и детских энциклопедий;

• Заучивание стихотворений о родном городе;

• Знакомство с национальными костюмами и бытом народов России.

Взаимодействие с семьей:

Экскурсии в музее города всей семьей

• Беседа "Зачем идем в музей?" ( вопросы: Что такое музей? Что там находиться? Кто там работает? (профессии) В чем заключается их работа? Что они делают? Кто туда ходит? Зачем туда надо ходить? и т. д.);

• Рассматривание старинных вещей дома и рассказ о том, как они появились дома;

• Вовлечение родителей в пополнении музея экспонатами.

Ход занятия:

-Ребята, мы с вами живем в городе Санкт- Петербурге – это наша малая Родина, а вы любите свою Родину?

-А что значит любить свою Родину?

( Ответы детей: любить свою семью, свой дом, беречь и охранять все что нас окружает, знать историю своего народа и своего края).

-А вам хотелось бы заглянуть в прошлое и посмотреть, как на нашей с вами земле, много-много лет назад жили наши предки? К сожалению учёные еще не изобрели машину времени,

-Может вы знаете, как вернуться в прошлое?

( Ответы детей: почитать книги и энциклопедии, можно посмотреть фильм, спросить у бабушек и дедушек о прошлом, посмотреть в Интернете, сходить в музей).

-Ну что же …

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья

А вы идти со мной готовы?

В чудесный мир зову вас я!

-Я предлагаю посмотреть презентацию «Мы идём в музей».

Слайд-1:

Отгадай загадку:

Нам экскурсовод сказал :

Проходите в этот зал.

Мумию мы посмотрели, экспонаты разглядели.

Даже мамонт здесь лежит, глаз закрыл как будто спит…

Хочешь тоже посмотреть?

Не робей, иди скорей в замечательный (музей).

Слайд-2:

Музей- собирает, изучает, хранит и показывает предметы (истории и культуры).

Слайд-3:

В музеях можно многому научиться, увидеть много нового и интересного (Русский музей).

Слайд-4: Самый первый в мире музей основал Птолемей.

А у нас в России первый музей создал царь Петр-1 (Кунсткамера или кабинет редкостей).

Слайд-5-6:

А это самая большая в мире Александровская библиотека.

Здесь располагались статуи, картины и другие произведения искусства. Они посвящались Богам.

Слайд-7:

В 18 веке появились первые публичные музеи со зрителями.

Слайд-8:

В настоящее время существуют самые разнообразные музеи :

Краеведческий музей рассказывает об истории и культуре своего края.

Художественные музеи- хранит собрания произведений живописи, скульптуры, ювелирного искусства.

Музеи- заповедники хранят для нас природу, архитектуру памятных мест.

Есть еще дворцово – парковые музеи, исторические, театральные, музыкальные.

Слайд-9:

А так же музеи посвященные определенным темам:

-«Вселенная вода»- музей воды, «Музей кошек», «Музей кукол», «Музей Лего», «Музей оружия» и много других.

Слайд-10:

Существуют даже музеи Снегурочки и Бабы Яги.

-Ребята, как вы думаете, нужен музей людям?

(Высказывания детей).

Вывод:

- Музей это полезно!

- Музей это интересно!

Динамическая пауза «В зоопарке» :

Дети имитируют повадки зверей:

День вчера был очень жаркий,

Мы гуляли в зоопарке.

Видели зверей и птиц,

И оленей, и лисиц.

Мы узнали, что медведя

Называют дядя Федя.

Уток мы в пруду кормили,

Связку шариков купили.

Пили сок, укрывшись в тень.

Ты запомнишь этот день.

Поисковая ситуация "В каких музеях вы бы разместили эти предметы?"

Воспитатель обращает внимание детей на стол, накрытый салфеткой:

- Ребята, под этой салфеткой находятся вещи, которые многое могут нам рассказать. Как вы думаете, что там?

Дидактическая игра "Да-нет" :

Воспитатель предлагает детям с помощью наводящих вопросов угадать что же находится по салфеткой.

- Все эти вещи можно назвать одним словом - музейные экспонаты и они должны находиться музее).

- В какой музей вы их поместите?

Проблемная ситуация:

Воспитатель предлагает детям порассуждать в какой музей можно определить экспонаты.

Дидактическая игра "Размести правильно" :

Воспитатель предлагает детям на разные столы разложить экспонаты и назвать к каким музеям они могут принадлежать.

Работа с картой:

Воспитатель предлагает по карте города определить месторасположение этих музеев. Спрашивает, какие еще музеи дети знают (ответы детей).

Работа с фотовыставкой:

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии музеев, где дети бывали ранее. Просит вспомнить названия этих музеев, назвать самый запомнившейся экспонат.

Ситуативный разговор:

-А что нужно помнить при посещении музея?

(Дети ведут ситуативный разговор и вырабатывают для себя правила поведения).

Правила поведения в музее :

- В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям и экскурсоводу вести экскурсию.

- Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его.

- Нельзя трогать руками музейные экспонаты.

- Нельзя шуметь, бегать по музею, разговаривать по телефону.

- Если хочешь фотографировать - спроси разрешения.

В нашем детском саду тоже есть свои мини-музеи и некоторые из них мы с вами уже посетили.

(Дети вспоминают название музея группы «Кузнечики», обсуждают что видели, что понравилось и что запомнилось больше всего).

Игровая ситуация "Мы находимся в музее нашей группы" :

-Ребята, а у нас в группе тоже есть мини- музей? Как он называется? («Веселый перезвон».)

-Давайте вспомним почему наш музей так называется, об экспонатах музея. (Рассказы детей о своих экспонатах).

Рефлексия:

-Ребята, сегодня в нашем музее появился еще один экспонат. Этот экспонат для нашего мини- музея передали ребята группы «Кузнечики». Давайте послушаем, как он звучит (мелодично, нежно). А теперь предлагаю вспомнить мелодии ваших колокольчиков, давайте устроим оркестр. (Дети выбирают себе колокольчики и подыгрывают звучащей мелодии).

Прикреплённые файлы:

yekskursija-v-muzei_5qnfn.pptx | 5602,31 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в музей»Фотоотчет «Экскурсия в музей» Патриот – это человек, который горячо любит Родину, учится и трудится на её благо, приумножает её богатства, а если понадобится, он должен.

Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия в Зоологический музей» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы». Дата проведения:26мая.

«Виртуальная экскурсия в литературный музей им. И. С. Никитина». Конспект мероприятия в средней группе в рамках музея Конспект мероприятия в средней группе в рамках музея «Сказки задумчивого пруда» и работы кружка «В гостях у сказки». Тема: «Виртуальная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в музей народно-прикладного искусства» Цель: Расширить представления детей о городецкой росписи, её элементах, палитре, истории; закрепить у детей знания народных промыслов (Дымково,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Экскурсия по городу» Цель занятия : Закрепление математических представлений детей, совершенствование их умений и навыков посредством выполнения различных математических.

Экскурсия в музейЭкскурсия в музей 5 декабря воспитанники детского сада №38 посетили занятие в музее Уездной медицины имени Бехтерева. Дети вместе с воспитателями узнали много.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по родному краю» Экскурсия по родному краю. Подготовительная группа. Воспитатель: Т. Л. Воробьева Предварительная работа по проведению экскурсии. Рассматривание.

Экскурсия в музей природыЭкскурсия в музей природы Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей»
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД