МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Портрет моего папы»

Надежда Чистякова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Портрет моего папы»

Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматривалась в педагогике как весьма важная, ибо влияние семьи на творческое становление ребенка велико. В настоящее время дети, да и мы взрослые, не всегда с должным уважением относимся к своим близким. И если взрослые будут показывать положительный пример отношения к своим самым близким людям (родителям, то дети тоже будут в любить и уважать своих близких.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Портрет моего папы“» размещена в разделах

Цель: Формировать навык рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально (использовать аппликацию для причёски, усов).

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Методическое обоснование

Организационный момент

2 мин. Демонстрирую репродукции портретов известных художников.

-Ребята, посмотрите на репродукции и скажите, кто изображен на картинах?

Правильно, это портреты людей.

Ребята, а скажите изображение какой части тела главное в изображение портрета Дети сидят полукругом,

рассматривают открытки репродукций портретов

Дети отвечают на вопрос:

-Портреты людей.

Дети делают умозаключения, отвечают (воспитатель подводит детей к тому, что в портрете главное это изображение лица) Наглядный метод – метод демонстрации.

Словесный метод – беседа

Словесный метод – рассказ воспитателя

Вводный этап

8 мин -Послушайте, пожалуйста, несколько строк из стихотворения Олега Бундура «Папы» (Приложение 1).

Читаю стихотворение

Вы прослушали строки о папе. А как, Вы относитесь к своим папам?

-Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с таким жанром живописи как портрет. Мы увидим, как художники видят и изображают портреты людей. Посмотрим?

Демонстрация репродукций

- А теперь охарактеризуем портреты людей?

-Хорошо. Действительно все изображенные на портретах люди с разными выражениями лица, с различными эмоциями.

- Чей портрет вам больше понравился, почему? (спрашиваю несколько детей).

Дети слушают стихотворение о папе

Дети отвечают на вопрос:

-Я люблю своего папу.

-Я горжусь своим папой…

(индивидуальные ответы детей)

Дети рассматривают репродукции

Дети отвечают:

-Мне нравится портрет дамы в карете… и т. д.

Отвечают несколько детей

(индивидуальные ответы) Словесный метод – чтение

Словесный метод - беседа

Наглядный метод – (эмоциональное восприятие)

Словесный метод - беседа

Физкультминутка

1мин. Пожалуйста, подходим к своим местам и давайте немного отдохнём!

Проводится физминутка

(Приложение 2) Дети выполняют движения в соответствии с текстом Двигательная активность

Практическая часть – основная

15 мин. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать портрет вашего папы. Но портрет у нас будет не только нарисованный, но и с аппликацией. Аппликацию мы используем для оформления прически и усов. Каждый из вас нарисует своего папу таким, каким вы его видите.

Прежде, чем приступить к рисованию, нам нужно вспомнить, как мы можем изобразить правильно портрет на листе бумаги (вертикально, горизонтально, симметрично расположить глаза, губы, нос.

Даю образец изображения и проговариваю :

- Ребята, вспомните какого цвета лицо человека, какие краски надо смешать, чтобы получить нужный оттенок.

-Не забудьте про пропорции изображения на лице носа, губ и глаз.

-Ребята, постарайтесь свой рисунок расположить по всему листку.

-Ребята, после того как вы нарисуете лицо, предлагаю вам из цветной бумаги вырезать прическу и приклеить к лицу. Папы, которые носят усы, так же можем вырезать из цветной бумаги и приклеить.

При необходимости напомнить о том, как можно сделать кудряшки из полосок бумаги с помощью ножниц.

Посмотрите и подумайте, какие изобразительные средства вам помогут изобразить пор, показать вашу любовь к нему.

Включаю песенку про папу.

Я вижу, как вы любите своих пап. Какие замечательные портреты у вас получаются (воспитатель, проходя мимо, комментирует рисунки детей)

При необходимости оказывает индивидуальную помощь: советом, в выборе материала, расположения частей лица на рисунке.

-Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!

Дети слушают указания

Дети слушают указания и выполняют работу.

Дети высказывают своё мнение (решают проблемные вопросы)

Дети самостоятельно

Дети начинают рисовать лицо, глаза, нос, губы, затем вырезают из цветной бумаги прическу и усы. Словесный метод – инструкция

Наглядный метод – частичный показ изображения пространственных отношений

Словесный метод

Самостоятельная деятельность детей – детское творчество

Рефлексия

1-2 мин - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

-А что вам понравилось сегодня на занятии?

-А что вы сегодня изображали?

-А что было трудно?

Ответы детей:

-Да!

-Рисовать

-Рассматривать картины

-Слушать песню

-Мы рисовали портрет папы;

моего папы усы;

-А я сделал папе кудрявые волосы …

Дети оценивают свои усилия Словесный метод – обратная связь

Заключительный этап

5 мин. -Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые портреты.

-Сейчас полюбуйтесь вашими работами (вывешиваются на доску в группе)

-А вечером для ваших родителей мы организуем выставку рисунков

«Портрет моего папы», чтобы они увидели, как вы любите своих пап и как вы старались. Дети приносят свои рисунки, каждый ребенок даёт название своей работе (словотворчество детей,

вывешивают на доску (располагают на столе, если работы ещё сырые) и рассказывают о том, что изображено. Наглядный и словесный методы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Актуальность: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду. Консультация для родителей ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ В ДЕТСКОМ САДУ Консультация для родителей Невозможно оспорить тот факт, что роль семейного окружения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Портрет моего папы»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 08:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД