МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Елочные игрушки»

Любовь
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Елочные игрушки»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: «Елочные игрушки»

Выполнила :

Швалева Любовь Леонидовна –

воспитатель

МКОУ «Каменская СОШ№44

«Елочные игрушки»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Елочные игрушки“» размещена в разделах

(разработка группового занятия подготовительной к школе группе)

Вид деятельности: лепка.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

-расширить кругозор детей;

-обогатить словарный запас детей;

-формировать умение детей пользоваться шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста) и украшать ее декоративными элементами, используя законы композиции;

-создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции, эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям;

-развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.

Оборудование и инструменты:

Солёное тесто разного цвета; стеки; салфетки; баночки с водой; дощечки для лепки; клей; кисти для наклеивания украшений; фольга для сушки изделий; образцы ёлочных игрушек, выполненных из солёного теста; шаблоны разных форм; декоративные элементы (кусочки фольги, бусины и др.); силуэты ёлочек из картона; фломастеры для проведения релаксации; диск с записью музыкального произведения.

Предварительная работа: Подготовка, совместно с детьми солёного теста разного цвета, знакомство с его свойствами. Рассматривание технологических карт с изображением вариантов построения узора на разных формах. Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа: Самодельные игрушки, старинный обычай, декоративные элементы.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу нашла письмо, оно было адресовано вам: «Детям дошкольной группы». От кого же оно? Это письмо – просьба от детей младшей группы. Дети просят нас помочь им украсить новогоднюю ёлку, им нужны ёлочные игрушки к празднику.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь детям младшей группы? (Да.) А как можем им помочь? (ответы детей.)

Ребята, а чем и для чего мы в своих домах наряжаем ёлки? (ответы детей)

Воспитатель: Украсить зажженными свечами елку можно? Что может случиться?

Ответы детей: Нет, нельзя. Пожар может случиться.

Воспитатель: Правильно, конечно, нельзя наряжать елку свечами. Хотите узнать, как наряжали Новогоднюю елку давным-давно? Ребята, в старину был такой обычай изготавливать самодельные игрушки : хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

А помните, как в сказке «Щелкунчик и Мышиный король» описывают это событие? (Ответы детей)

Воспитатель: «Большая рождественская елка была украшена множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль и другие чудесные сладости свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы…». О том, как украшали елки в старину, нам расскажет Катя М.

Ребенок: Раньше елки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами, различными фигурками. В основном их делали дома или покупали на рынке. Из простых материалов ваты, бумаги, клея – создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.

Воспитатель: Во время Отечественной войны на фронтах елки так же украшали. А как украшали расскажет нам Никита В.

Ребенок: Фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Игрушки также выпускались, конечно в ограниченном количестве. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками – санитарами».

Воспитатель: Несколько лет тому назад начали использовать игрушки из стекла. Маша А. представит работу мастеров стеклодувов.

Ребенок: Стеклодув выдувал заготовку через стеклянную трубочку, до красна накаленную на газовой горелке. Когда она достигала нужного размера, один конец запаивали. Затем ее охлаждали, погружали в цветной лак или нитрит серебра, раскрашивали вручную, клеили на нее стразы и блески и приделывали так называемую «шапочку» с петелькой.

Воспитатель: А также, можно сделать своими руками тряпичные самодельные новогодние игрушки для елок.

Физкультминутка:

Ребята давайте отправимся в лес, чтобы найти елочку для праздника (Гимнастические упражнения под музыку) :

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает снег. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Развели руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Поворачиваем туловище в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем (Приседаем.)

Крылья сложили назад. (Встаём, прячем руки за спину.)

Воспитатель: Итак, елочку нашли, а как мы поможем малышам? (ответы детей) Из чего же мы сделаем игрушки? (Ответы детей) Правильно! У нас есть солёное тесто разного цвета, клей, декоративные элементы. Сейчас я покажу вам образцы игрушек. Ребята вам нравятся эти игрушки? Скажите, чем они украшены?

Ответы детей: Да, игрушки очень красивые, украшены бусинками, звёздочками, элементами из цветного теста.

Воспитатель: Ребята, будем называть эти украшения декоративными элементами, повторите. (повтор детей хором)

Воспитатель: Хочу вам напомнить ребята, что расположение узора зависит от формы изделия, поэтому узор получается красивым, игрушки нарядные. Предлагаю вам рассмотреть подробнее. Вот одна из игрушек сделанная мной. Посмотрите, соблюдаются ли здесь законы композиции? Видна ли симметрия в расположении декоративных элементов?

Дети: Да, мы видим справа и слева одинаковый узор.

Воспитатель: Да, узоры на игрушке симметричные, одинаковые, как будто одна сторона отражается в другой и это придаёт ей нарядность и красоту. А вот ребята сосулька в форме ромба! Соблюдаются ли здесь законы композиции? Ритмично ли расположены элементы по краю формы?

Дети: Да, здесь украшения (декоративные элементы) расположены на одинаковом расстоянии.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические элементы?

Дети: Это орнамент.

Воспитатель: Правильно ребята — это орнамент. Вы можете использовать этот узор в украшении своей игрушки. Вот ещё одна игрушка в форме ёлочки, украшенная бусинками. Здесь также вы видите ритмичное расположение декоративных элементов, поэтому ёлочка смотрится очень нарядной. Что бы приступить к выполнению новогодних игрушек, нам нужно сделать небольшую разминку и приготовить руки к работе.

Физкультминутка

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

Практическая часть:

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам выбрать форму шаблона — силуэт игрушки, которую вы хотели бы выполнить, тесто любого цвета и начать с помощью стека вырезать форму игрушки. Лишние кусочки теста мы откладываем в сторону. Выравниваем края готовой формы, используя воду и подумаем, как бы вы хотели украсить свою игрушку, соблюдая законы композиции. Декоративные элементы мы будем аккуратно приклеивать.

По ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь. Звучит подборка музыкальных произведений (тихо). Напоминаю детям, что нужно сделать отверстие в изделии (тупым концом кисточки, для того чтобы можно было вдевать ниточку.

Готовые игрушки выкладываем на столе.

Дидактическая игра: «Магазин новогодних игрушек»

Воспитатель: Смотрите ребята! У нас получилась небольшая витрина с игрушками, как будто в магазине. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Представим, что мы работаем в магазине и для того, чтобы продать свою игрушку вам нужно ее разрекламировать. Опишите пожалуйста свою игрушку красивым художественным словом, дайте ей оригинальное название, объясните, чем она интересна и в чём её польза. (дети по очереди рекламируют свою игрушку).

Итог деятельности:

Воспитатель: Все игрушки у нас получились красивыми, аккуратными и оригинальными. Я вижу, что вы старались! Ответьте пожалуйста, каким способом мы пользовались при изготовлении игрушек? (ответы детей).

Воспитатель: Какие законы композиции вы использовали при украшении? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли и подарим детям младшей группы.

Релаксация:

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы начинали делать игрушки? (ответы детей). А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Молодцы ребята! Вы сделали доброе дело, помогли малышам подготовиться к празднику. У вас у всех хорошее настроение, спасибо ребята! У вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней. Я думаю, ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке у малышей.

Дети подготовительной и младшей групп совместно наряжают елку у малышей, водят хоровод.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе Тематическая неделя «Игры и игрушки» 12.11.2018 – 16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Елочные игрушки»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 10:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД