Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Знакомство с белым медведем»

Валентина Одинцова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Знакомство с белым медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие

Окружающий мир

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Знакомство с белым медведем»

ЦЕЛИ:

Уточнить и расширить знания детей о жизни белого медведя;

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закрепить знания детей о диких животных Арктики, их образе жизни, питании, жилищах, приспособленности их к месту обитания;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Знакомство с белым медведем“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность;

Формировать представление о диких животных, расширять кругозор детей;

Устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания белого медведя;

Активизировать словарь по теме;

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе и её обитателям.

ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, музыка метели, вьюги, презентация «Арктика. Знакомство с белым медведем», плакат с кроссвордом на закрепление темы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть (дети стоят полукругом возле воспитателя)

Воспитатель: Ребята что это? /Слайд №2/

Ответы детей (Глобус)

Воспитатель: Есть 2 полюса. Какие?

Ответы детей (Северный и южный)

Воспитатель: Где же находится Северный полюс? Кто может показать.

Воспитатель: Это острова Арктики.

Воспитатель: Ребята, почему белое пятно на глобусе?

Ответы детей (Снег, лед).

Воспитатель: Там вечная мерзлота. Хотите отправиться в путешествие.

Ответы детей (Да)

Звучит музыка вьюги, метели.

Воспитатель: Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом.

На самом крайнем севере России расположена природная зона – Арктика. /Слайд №3,4/

Это зона вечного снега и льда, это Северный ледовитый океан, где дрейфуют вечные льдины (Льдина, которая движется по воли течения воды и ветра в океане, море. это есть дрейфующая льдина.

Обычно это небольшие льдины. Они отрываются от ледников в море и плывут сами по себе) /Слайд №5/

По пути нам встретились плавающие "ледяные горы". Это айсберги. Слышали ли вы что-то об айсбергах?

Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов и течением их вынесло в море. /Слайд №6,7/

Над уровнем моря видна меньшая часть айсберга, под водой прячется еще больше, поэтому Айсберги большую опасность представляют для кораблей.

- Хотите узнать, кто обитает на Северном полюсе?

Посмотрите картинку. /Слайд 8,9/

(Дети называют название животных, которых они видят)

Но сегодня мы с вами поговорим об одном из этих животных.

Отгадайте загадку.

Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый. Ответы детей (Белый медведь) /Слайд №10/

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ с показом слайдов.

Белый медведь, или полярный медведь, северный медведь- хищное млекопитающее близкий родственник бурого медведя, который живет в наших лесах.

Он живет только на Северном полюсе. В Арктике.

На Южном полюсе, в Антарктиде белый медведь, не выживет. Там нет подходящих условий для его проживания, он просто не сможет себе нормально добывать пищу

Белый медведь — самый крупный представитель семейства медвежьих. Его длина достигает 3 м, масса до 1 т.

Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. Кожа у него чёрная. Шуба у медведя бывает белого или желтоватого цвета ; летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.

Подошвы ног у медведя подбиты шерстью, чтобы не скользить по льду и не мёрзнуть. Между пальцами есть плавательная перепонка. Поэтому медведь легко передвигается в воде, отлично плавает. Крупные когти могут удержать даже сильную добычу. /Слайд №11/

Обитает на морских льдах, где охотится на свою основную добычу: нерпу, морского зайца, моржа и других морских животных. Ловит он их, подкрадываясь из-за укрытий, или возле лунок: стоит животному высунуть голову из воды, как медведь ударом лапы оглушает добычу и вытаскивает её на лёд. Иногда снизу опрокидывает льдину, на которой находятся тюлени. А вот с моржом может справиться только на суше. Если медведь голоден, то он может ограбить склад продовольствия полярных экспедиций. Известны и такие случаи. /Слайд №12,13,14/

Хотя белый медведь в основном бывает на побережье и льдах, зимой он также может залегать в берлогу, иногда даже далеко от моря.

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше очень быстрые и ловкие, а в воде легко плавают и ныряют. Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде. .Белая окраска способствует маскировке хищника. У белого медведя хороший слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть издалека. /Слайд №15,16,17/

У белых медведей медвежата у медведицы появляются один раз в 2—3 года по по одному, два или три медвежонка, поэтому в течение жизни у медведицы не бывает много медвежат. Новорождённые медвежата очень маленькие беспомощные,а когда медвежата подрастают, мама – медведица вместе с ними покидает берлогу и переходит к бродячему образу жизни. Медвежата остаются при ней пока не подрастут, всё это время медведица кормит их молоком.

/Слайд №18,19,20,21,22/

Ребята, белый медведь это хищное животное, поэтому в местах обитания медведей передвигаться необходимо крайне осторожно. /Слайд №23/

Воспитатель: Ребята! Понравился вам рассказ про белого медведя?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и я потом вам расскажу еще что-то интересное про белых мишек.

Физкультминутка.

Готовы?

Итак:

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

И еще раз, чуть быстрее.

Воспитатель: А теперь продолжим.

А знаете ли вы? Ребята? Что?

Белый медведь занесен в Международную Красную книгу и в Красную Книгу России. /Слайд №24,25/

(Красная книга- это список всех животных, растений, птиц, которых становится все меньше и меньше на планете, они находятся на грани исчезновения, поэтому эти животные оберегаются той страной, где они обитают.)

• Выпускается серия шоколада и конфеты «Мишка на Севере», выпускаемые кондитерской фабрикой имени Н. К. Крупской. /Слайд №26,27/

«Умка» по-чукотски (чукчи- это народ, который живет на севере)означает медведь, или, точнее, «взрослый белый медведь-самец» /Слайд №28/

• Умка (белый медвежонок) — персонаж мультфильмов «Умка», «Умка ищет друга» и «Умка на ёлке». Также появляется в мультфильмах «Элька и Звёздный почтальон» и «Элька», уже в качестве второстепенного персонажа и дедушки главного героя. /Слайд №29,30/

• Спорт

Белый медведь — один из трёх символов Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году[25]. /Слайд №31,32/

• Ежегодно 27 февраля отмечается Международный день белого медведя.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель: Давайте проверим наши знания? Что нового вы узнали сегодня?

Отгадаем кроссворд?

1

2

3

4

5

1. Чукотское название белого медведя? (Умка)

2. Полюс, на котором живут белые медведи. (Северный)

3. Животное - пища белого медведя (нерпа)

4. Огромная гора льда, которая откололась от ледяных берегов и течением ее вынесло в море. (Айсберг)

5. Влияет на цвет меха белого медведя. (солнце)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом»Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о занятии "Закомство с компасом". Для проведения занятия я подготовила глобус, рисунок.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Знакомство с белым медведем»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 13:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Знакомство с белым медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Одинцова (УИ 259775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД