Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Знакомство с белым медведем»

Валентина Одинцова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Знакомство с белым медведем»

Познавательное развитие

Окружающий мир

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Знакомство с белым медведем»

ЦЕЛИ:

Уточнить и расширить знания детей о жизни белого медведя;

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закрепить знания детей о диких животных Арктики, их образе жизни, питании, жилищах, приспособленности их к месту обитания;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Знакомство с белым медведем“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность;

Формировать представление о диких животных, расширять кругозор детей;

Устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания белого медведя;

Активизировать словарь по теме;

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе и её обитателям.

ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, музыка метели, вьюги, презентация «Арктика. Знакомство с белым медведем», плакат с кроссвордом на закрепление темы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть (дети стоят полукругом возле воспитателя)

Воспитатель: Ребята что это? /Слайд №2/

Ответы детей (Глобус)

Воспитатель: Есть 2 полюса. Какие?

Ответы детей (Северный и южный)

Воспитатель: Где же находится Северный полюс? Кто может показать.

Воспитатель: Это острова Арктики.

Воспитатель: Ребята, почему белое пятно на глобусе?

Ответы детей (Снег, лед).

Воспитатель: Там вечная мерзлота. Хотите отправиться в путешествие.

Ответы детей (Да)

Звучит музыка вьюги, метели.

Воспитатель: Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом.

На самом крайнем севере России расположена природная зона – Арктика. /Слайд №3,4/

Это зона вечного снега и льда, это Северный ледовитый океан, где дрейфуют вечные льдины (Льдина, которая движется по воли течения воды и ветра в океане, море. это есть дрейфующая льдина.

Обычно это небольшие льдины. Они отрываются от ледников в море и плывут сами по себе) /Слайд №5/

По пути нам встретились плавающие "ледяные горы". Это айсберги. Слышали ли вы что-то об айсбергах?

Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов и течением их вынесло в море. /Слайд №6,7/

Над уровнем моря видна меньшая часть айсберга, под водой прячется еще больше, поэтому Айсберги большую опасность представляют для кораблей.

- Хотите узнать, кто обитает на Северном полюсе?

Посмотрите картинку. /Слайд 8,9/

(Дети называют название животных, которых они видят)

Но сегодня мы с вами поговорим об одном из этих животных.

Отгадайте загадку.

Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый. Ответы детей (Белый медведь) /Слайд №10/

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ с показом слайдов.

Белый медведь, или полярный медведь, северный медведь- хищное млекопитающее близкий родственник бурого медведя, который живет в наших лесах.

Он живет только на Северном полюсе. В Арктике.

На Южном полюсе, в Антарктиде белый медведь, не выживет. Там нет подходящих условий для его проживания, он просто не сможет себе нормально добывать пищу

Белый медведь — самый крупный представитель семейства медвежьих. Его длина достигает 3 м, масса до 1 т.

Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. Кожа у него чёрная. Шуба у медведя бывает белого или желтоватого цвета ; летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.

Подошвы ног у медведя подбиты шерстью, чтобы не скользить по льду и не мёрзнуть. Между пальцами есть плавательная перепонка. Поэтому медведь легко передвигается в воде, отлично плавает. Крупные когти могут удержать даже сильную добычу. /Слайд №11/

Обитает на морских льдах, где охотится на свою основную добычу: нерпу, морского зайца, моржа и других морских животных. Ловит он их, подкрадываясь из-за укрытий, или возле лунок: стоит животному высунуть голову из воды, как медведь ударом лапы оглушает добычу и вытаскивает её на лёд. Иногда снизу опрокидывает льдину, на которой находятся тюлени. А вот с моржом может справиться только на суше. Если медведь голоден, то он может ограбить склад продовольствия полярных экспедиций. Известны и такие случаи. /Слайд №12,13,14/

Хотя белый медведь в основном бывает на побережье и льдах, зимой он также может залегать в берлогу, иногда даже далеко от моря.

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше очень быстрые и ловкие, а в воде легко плавают и ныряют. Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде. .Белая окраска способствует маскировке хищника. У белого медведя хороший слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть издалека. /Слайд №15,16,17/

У белых медведей медвежата у медведицы появляются один раз в 2—3 года по по одному, два или три медвежонка, поэтому в течение жизни у медведицы не бывает много медвежат. Новорождённые медвежата очень маленькие беспомощные,а когда медвежата подрастают, мама – медведица вместе с ними покидает берлогу и переходит к бродячему образу жизни. Медвежата остаются при ней пока не подрастут, всё это время медведица кормит их молоком.

/Слайд №18,19,20,21,22/

Ребята, белый медведь это хищное животное, поэтому в местах обитания медведей передвигаться необходимо крайне осторожно. /Слайд №23/

Воспитатель: Ребята! Понравился вам рассказ про белого медведя?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и я потом вам расскажу еще что-то интересное про белых мишек.

Физкультминутка.

Готовы?

Итак:

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

И еще раз, чуть быстрее.

Воспитатель: А теперь продолжим.

А знаете ли вы? Ребята? Что?

Белый медведь занесен в Международную Красную книгу и в Красную Книгу России. /Слайд №24,25/

(Красная книга- это список всех животных, растений, птиц, которых становится все меньше и меньше на планете, они находятся на грани исчезновения, поэтому эти животные оберегаются той страной, где они обитают.)

• Выпускается серия шоколада и конфеты «Мишка на Севере», выпускаемые кондитерской фабрикой имени Н. К. Крупской. /Слайд №26,27/

«Умка» по-чукотски (чукчи- это народ, который живет на севере)означает медведь, или, точнее, «взрослый белый медведь-самец» /Слайд №28/

• Умка (белый медвежонок) — персонаж мультфильмов «Умка», «Умка ищет друга» и «Умка на ёлке». Также появляется в мультфильмах «Элька и Звёздный почтальон» и «Элька», уже в качестве второстепенного персонажа и дедушки главного героя. /Слайд №29,30/

• Спорт

Белый медведь — один из трёх символов Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году[25]. /Слайд №31,32/

• Ежегодно 27 февраля отмечается Международный день белого медведя.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель: Давайте проверим наши знания? Что нового вы узнали сегодня?

Отгадаем кроссворд?

1

2

3

4

5

1. Чукотское название белого медведя? (Умка)

2. Полюс, на котором живут белые медведи. (Северный)

3. Животное - пища белого медведя (нерпа)

4. Огромная гора льда, которая откололась от ледяных берегов и течением ее вынесло в море. (Айсберг)

5. Влияет на цвет меха белого медведя. (солнце)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом»Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о занятии "Закомство с компасом". Для проведения занятия я подготовила глобус, рисунок.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Знакомство с белым медведем»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД