Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Семья и семейные ценности»

Наталья Новикова
Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Семья и семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о семейных ценностях и о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

2. Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, познавательные интересы, мышление; память, внимание;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группы „Семья и семейные ценности“» размещена в разделах

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.

Предварительная работа:

Разучивание поговорок, пословиц, стихотворений о семье;

Беседа с детьми о семье;

Выставка рисунков «Моя семья»,

Изготовление рукотворной книги «Моя любимая семья», «Генеалогического древа семьи» детьми совместно с родителями.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Материалы:

Демонстрационный: презентация по теме; фото семей воспитанников, символы России (герб, флаг, гимн, герб семьи 3-4 вида

Раздаточный: простой карандаш, фломастеры, карандаши, лист цветной бумаги А4 на каждого ребенка, сердечко из бумаги на каждого ребенка

Ход ООД:

Дети входят в группу, на доске висят семейные фотографии детей, встают в круг возле доски.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы мне скажите о чём моё стихотворение:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

О чём моё стихотворение?

Дети: о семье, про маму, папу

Воспитатель: Ребята, что за фотографии на нашей доске.

Дети: это наша семья.

Воспитатель: Хотите сегодня поговорить о вашей семье.

Ответы детей.

Воспитатель: Как Вы думаете, что такое семья?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я с вами полностью согласна! Да, семья – это близкие друг другу люди, они живут вместе и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу обычно и в трудную минуту.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию на тему: «Почему семью надо беречь»

(Дети проходят на стульчики, для просмотра презентации)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же семью надо беречь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, хотите немножко отдохнуть? (дети встают возле стульчиков)

Физкультминутка:

Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)

Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)

А сынок малютка просто (приседают)

Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)

Маме с папой говорил

Я люблю вас очень, очень,

Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый из вас фотографию своей семьи. Как вы думаете, а кто в семье самый старший?

(Ответы детей полные.)

Воспитатель: Кто кому и кем приходится?

Мальчик для бабушки … (внук)

Девочка для папы … (дочка)

Мальчик для мамы (сын)

Девочка для дедушки (внучка)

Мальчик и девочка, которые живут вместе (брат и сестра)

Воспитатель: Как фамилия вашей семьи? Почему в семье два дедушки и две бабушки? Как имя отчество бабушек, дедушек, мам, пап.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей семье. Чем любите заниматься все вместе, как проводите вечера, как навещаете бабушек и дедушек.

(Рассказы 4-5 детей)

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

(Ответы детей)

Наша Россия- это тоже большая семья, в которой есть свои обычаи, традиции, свои символы- флаг, герб, гимн. (Показ символов России.) У семьи может быть тоже свой герб. Я вам хочу показать герб моей семьи. На зеленом фоне семейного герба нарисована книга. Зеленый цвет означает то, что вся моя семья следит за своим здоровьем, а книга показывает, что в семье любят читать. (показ еще 2-3 вида герба семьи)

А вы ребята хотите попробовать нарисовать герб своей семьи как? Но для начала вам нужно кое-что знать. Можно цвет герба розовый -символ любви в семье; можно голубой- символ заботы друг о друге в семье; жёлтый- символ счастья; зелёный- символ здоровья в семье.

В центре герба вы рисуете то, чем любит заниматься ваша семья. (Мячик - спортом; труба - музыкой; машинка - путешествовать; карандаш- рисовать; тарелочка- готовить; дерево- природу.) Если вы уже придумали, что будет на гербе вашей семьи и выбрали цвет, то начинаем создавать герб вашей семьи. Напоминаю вам, (ответы детей) зелёный - это… (символ здоровья, розовый… (символ любви к семье, голубой… (символ заботы друг о друге); жёлтый… (символ счастья).

(Дети рисуют герб семьи)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы хотели бы, чтобы все члены вашей семьи увидели герб, который вы выполнили?

Ответы детей

Воспитатель: Хотите устроить выставку наших работ под названием «Герб нашей семьи» (дети развешивают на доску свои работы, проводится анализ)

Рефлексия: Понравилось ли вам наше занятие?

Что для вас было самым интересным?

Что вызвало трудности?

Я хочу, чтобы вы любили и ценили своих родных, никогда не огорчали, заботились о них. В память о нашей встрече я вам дарю сердечки, как символ любви к семье.

Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Презентация «Семейные ценности. О любви и дружбе между братьями и сестрами» для дошкольников и младших школьников В семейных отношениях всегда важна забота старших о младших. Раньше у людей старшим детям поручали полную заботу о младших. Ведь у родителей.

Презентация «Семейные ценности. О нашей любви к маме и папе» для дошкольников и младших школьников "Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет.

Презентация «Семейные ценности — поговорим с дошкольниками и младшими школьниками «Как вы относитесь к дедушке и бабушке?» Давно известно – в семьях счастливы те дети, рядом с которыми живут добрые и любимые бабушки и дедушки. Вот некоторые выдержки из рассказов.

Сценарий спортивного праздника «Семейные старты» для детей и родителей подготовительной к школе группыСценарий спортивного праздника «Семейные старты» для детей и родителей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому развитию. 2. Доставить детям радость, удовольствие от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Семья и семейные ценности»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 18:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Семья и семейные ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова (УИ 374621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД