Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе «Беседа с лесничим»

Нина Алексеевна Борщева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе «Беседа с лесничим»

ТЕМА: «БЕСЕДА С ЛЕСНИЧИМ»

Образовательные цели и задачи :формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить с правилами поведения на природе,расширять и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах,закреплять умение передавать своё отношение,вести диалог,выразительно пересказывать небольшие рассказы.

Развивающие цели и задачи :развивать интерес к окружающему миру природы,наблюдать за растениями,животными,не нанося им вред.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе „Беседа с лесничим“» размещена в разделах

Воспитательные цели и задачи : воспитывать гуманное отношение к природе,умение правильно оценивать культуру поведения людей на природе,воспитывать уважение к труду лесничих.

Лексический материал: лесничий,эколог,вьют гнёзда, воркует,ухает, трещит.

Подготовительная работа : атрибуты одежды лесничего,дидактические игры «Кто как голос подаёт», «Четвёртый лишний», «С какого дерева лист падает», чтение художественной литературы: В. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка», «Первые цветы», К. Д. Ушинский «Первые цветы»,Л. Н Толстой «Два товарища»,И. С. Тургенев «Воробей»,М. М. Пришвин «Ёж».Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русские народные сказки: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Медведь и лиса», «Кумушка-лиса», «Аленушка и лиса»,картинки (по это тематике,звукозапись «Пение птиц в лесу», Сухомлинский В. А «Стыдно перед соловушкой».

Ход образовательной деятельности

Входит воспитатель, одетый в форму лесничего.

Лесничий :- Здравствуйте дети! Разрешите представится: я лесничий, и работаю я в вашем ишимбайском лесном хозяйстве. А может, вы знаете, что за работа у меня?

Ответы детей: следит за порядком в лесу, сажает новые саженцы деревьев, заготавливают сено и подкармливают диких животных зимой, чистит лес от сухих и поваленных деревьев, охраняет лес от пожаров, обрабатывает лес от вредных насекомых.

Лесничий :- Правильно, Молодцы.

Скажите, а для чего надо это делать?

Ответы детей: чтобы не было пожаров в лесу, чтобы животные не погибали от голода зимой, чтобы лес был здоровым и чистым, чтобы можно было в лесу дышать свежим воздухом, слушать пение птиц,и. т. д.

Лесничий :- Правильно. Молодцы. Ведь лес- это легкие планеты, а для его обитателей лес-это дом. Дети, а вы со своими родителями ходите в лес? (Ответы детей. - Да)

Лесничий :- Значит, вы приходите в лес в гости. А как нужно вести себя в гостях, в лесу?

Ответы детей под сопровождение звукозаписи пения птиц в лесу: играть с мячом, слушать пение птиц, шум леса, любоваться цветами, собирать ягоды, наблюдать за жизнью птиц и насекомых, рассматривать листья деревьев.

Лесничий :- Молодцы. А знаете ли вы,какие деревья растут в нашем лесу?

Ответы детей: дуб, осина, береза, черемуха, сосна, ель.

Лесничий :- А сейчас поиграем в игру «С какого дерева листочек»

Воспитатель показывает иллюстрацию листочка, дети определяют название дерева.

Березовый- с березы,

осиновый-с осины,

кленовый-с клёна,

дубовый-с дуба,

рябиновый-с рябины.

Лесничий :- Молодцы, дети, вы много знаете названий деревьев. Вспомните зимующих птиц. Почему они зимующие?

Ответы детей: (синичка, воробей, сорока, ворона)

Вспомните перелетных птиц. Почему они перелетные?

Ответы детей: (ласточка,грач, кукушка, соловей,журавль, лебедь)

Лесничий :- А сейчас я вам предлагаю поиграеть в игру «Четвертый лишний» Будьте внимательны.

Идет дидактическая игра :

(Грач, воробей,кукушка,соловей.)

(Сорока, соловей, ворона, синичка.)

(Ласточка, журавль, лебедь, снегирь.)

Лесничий :-Молодцы. Мне очень понравились ваши знания.

Как много в лесу птиц и каждая по-своему подает голос. А вы знаете как некоторые птицы подают голос. Давайте поиграем в игру «Кто как голос подает».

воробей (чирикает,

сорока (трещит,

филин (ухает,

кукушка (кукует,

голубь (воркует,

журавль (курлычет).

Лесничий :- Молодцы. А что делают птицы весной?

Ответы детей: (птицы вьют гнезда, строят гнезда).

Лесничий :- Какую хищную птицу, вы знаете? (сова)

Я предлагаю поиграть в игру «Совушка».

Представим,что мы на полянке в лесу.

Физминутка. Игра «Совушка»

Лесничий :- Хорошо. Вы очень внимательны, осторожны. Трудно пришлось совушке.

-Лес-это наше богатство и мы должны это беречь. Этим называется наука экология. Сейчас я предлагаю побыть экологами. Вспомните, что нельзя делать на природе.

Ответы детей с выставление на доску картинок символов неправильного поведения людей на природе, в лесу (разжигать костры, оставлять мусор, разорять птичьи гнезда, разрушать муравейники, и. т. д).

Лесничий :- Молодцы. Хорошо знаете правила поведение в лесу. Я уверен что придя в лес вы не навредите природе.

Стук в дверь. Появляется кукла Хрюша.

Хрюша:- Здравствуйте!

Лесничий :- Здравствуй Хрюша!

Хрюша:- А вы кто?

Лесничий :- Я лесничий.

Хрюша:- Лесничий? Кто это такой?

Дети рассказывают Хрюше о работе лесничего.

Хрюша:- «Вот здорово!Я тоже недавно был в лесу. Хорошо отдохнул».

Лесничий :- Как же ты отдохнул,Хрюша?

Хрюша:- Я нарвал много цветов, правда,они так плохо дёргались. Из рогатки хотел подстрелить птичку,но не попал. Потом нашел большой муравейник и хотел его развалить. Муравьи стали кусать. Сломал ветку дерева и бегал за бабочкой. Она улетела. Хотел костер разжечь но спички потерял. Здорово отдохнул!

Лесничий :- Да Хрюша, вот как ты отдохнул. Дети правильно вел себя Хрюша в лесу?

Ответы детей.

Хрюша:- Ой как мне стыдно! Оказывается я вел себя плохо. Уважаемые лесничий и дети. Я даю вам честное слово что выучу все правила поведения и буду их соблюдать.

Лесничий :-Хорошо, Хрюша, мы тебе поверим. Дети, а может, вы знаете какую-нибудь историю о не правильном поведение людей в лесу?

Ответы детей: да мы знаем рассказ Сухомлинского В. А «Стыдно перед соловушкой».

Лесничий :- Мы с Хрюшей с удовольствием послушаем.

Дети пересказывают рассказ.

Лесничий :- Хрюша, кто тебе понравился в рассказе? Почему? Вот теперь я уверен, что ты, Хрюша и вы, дети, придя в лес не навредите природе. И некому не будет стыдно. Я спокоен за вас и за свой лес. Спасибо вам большое. До свидание.

Лесничий уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». - «Машем.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Как хорошо уметь читать!» Цель: продолжать работу по профилактике дисграфии; закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановление деформированных слов,.

Конспект занятия «Парад планет» для детей подготовительной (логопедической) к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №43 комбинированного вида» Конспект итоговой непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта» Цели: Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта. 2. Активизировать и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия в логопедической группе Тема: «Беседа о перелетных птицах» Цели занятия: Углублять и расширять знания детей о перелетных птицах. Углублять представления о причинах отлета птиц. Обогащать словарь.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Самоанализ занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Самоанализ логопедического занятия Данное занятие относится к категории занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи и реализует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе «Беседа с лесничим»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 12:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД