Получи документы

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация [ч]-[т’] (закрепление пройденного)»

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация [ч]-[т’] (закрепление пройденного)»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация Ч – ТЬ. (закрепление пройденного)

Цели:

Продолжить знакомство с мягкими, глухими согласными звуками «Ч», «ТЬ».

Учить определять место звука в слове.

Упражнять в различении Ч – ТЬ в словах в произношении и на письме.

Совершенствовать навык чтения слов с различаемыми буквами.

Формировать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

Способствовать развитию фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематических представлений, навыков звуко - буквенного анализа и синтеза слов.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Дифференциация [ч]-[т’] (закрепление пройденного)“» размещена в разделах

- Кто вспомнит, какие звуки мы различали на предыдущем занятии? (звуки «Ч», «ТЬ»).

- Назовите птиц, в названии которых есть данные звуки. (Грач, чайка, дятел, свиристель, тетерев, рябчик, чиж)

2. Повторение пройденного материала.

А) Различие в артикуляции звуков «Ч», «ТЬ».

- Повторим основные отличия в артикуляции различаемых звуков:

При ТЬ – Губы: несколько растянуты в улыбке;

Язык: кончик языка опущен и упирается в нижние резцы,

передняя часть языка образует смычку с альвеолами,

которая взрывается выдыхаемой струей воздуха.

При Ч – Губы: вытянуты и округлены;

Язык: кончик языка опущен и касается нижних резцов,

передняя часть языка прижата к альвеолам (или верхним

резцам,

средняя часть выгнута по направлению к твердому небу.

Весь язык несколько продвигается вперед при разрыве

смычки.

Б) Различие в звучании.

На чье звучание похожи: «Ч»? (кузнечик стрекочет, «ТЬ»? (часы тикают)выставляются картинки: «кузнечик» и «часы».

- Звуки «Ч» и «ТЬ» согласные, глухие, мягкие.

- Отличаются ли звуки «Ч», «ТЬ» в звучании и артикуляции? (да). Отличаются ли буквы Ч, Т по написанию? (да). Сегодня мы продолжим их различение в словах в нашем путешествии.

В) Дифференциация Ч – ТЬ в слогах.

- Сыграем в игру «Наоборот» - я назову слог со звуком «ТЬ», а вы заменяете его звуком «Ч» и наоборот. Отвечать нужно по очереди.

Тя – (ча, чи – (ти, оть – (оч, чер – (тер, кать – (кач, чем – (тем).

3. Игра «Путешественники».

На наборном полотне выставлены картинки

названия которых содержат различаемые звуки: ключ, перчатки, ручка, очки, тапочки, обруч, бочка, печка, чашка, чеснок, чайник, настенные часы, зонтик, костюм, ботинки, платье, тетрадь, телевизор, утюг, кровать, картина, терка, сети.

Необходимо разложить предметы, которые действительно можно взять с собой в путешествие на поезде следующим образом:

предметы, содержащие «Ч» - в рюкзачок, а «ТЬ» - в пакетик.

Выходить к наборному полотну по цепочке. В конце игры – проверка: один ребенок «проверяет» рюкзачок, второй – пакетик, а третий определяет, нет ли среди «оставленных» вещей те, которые могут пригодиться в путешествии.

4. Игра «Скажи какой звук, какая буква».

- Я назову слово, вы определяете, какой звук есть в этом названии и

показываете соответствующую букву:

часы, тихо, тюлень, черный, ткать, чтение, петь, печь, зачем, затем, печка, теленочек.

- Я покажу картинку, вы, не называя ее, показываете «нужную» букву:

тележка, спички, пчела, чайка, черепаха, грач, тюльпан, десять, свитер, кисточка, расческа, кирпичи, выключатель, тигр.

5. Отгадывание загадок.

Детям предлагается отгадать загадки и расставить картинки – отгадки в три строчки:

в первую - с «Ч», вторую – с «ТЬ», в третью – с «Ч» и «ТЬ».

Затем проверка выполнения задания.

Кто в дни болезней Мы учим детишек Встаем мы очень рано,

Всех полезней Читать и писать, Ведь наша забота -

И лечит нас Природу любить, Всех отвозить по утрам

От всех болезней? Стариков уважать. На работу.

(врач) (учитель) (водитель)

Его работа – книги выдавать. Ты учишь буквы складывать, считать.

Детей учить читать, запоминать. Цветы растить и бабочек ловить.

Ведь книга – лучший друг На все смотреть и все запоминать.

Узнаешь все вокруг. И все родное, русское любить.

(библиотекарь) (воспитатель)

Человек, играющий Солдат, охраняющий Человек, который

На скрипке. Границы нашей Родины. Стоит на часах.

(скрипач) (пограничник) (часовой)

6. Физ. Минутка (игра с мячом)

Детям предлагается сыграть в игру «Один – много» :

- Я назову один предмет, а вы – много предметов речка – (речки, сеть – (сети, печка – (печки, тяга – (тяги, спичка – (спички, терка – (терки, телефон – (телефоны, котенок – (котята, тюлень – (тюлени, точка – (точки, тюльпан – (тюльпаны).

7. Игра «Назови детенышей животных»

Давайте поиграем в игру «Назови детенышей животных» : я назову «маму», а вы называете её детеныша, выделяя голосом различаемые звуки «Ч» и «ТЬ».

У волчицы – … (волчонок, у зайчихи - … (зайчонок, у утки - … (утенок, у овцы - … (овечка,

у коровы –… (теленок, у кошки - (котенок, у белки - … (бельчонок, у кролика - … (крольчонок).

8. Игра «Поломка слов».

Составить слова из перепутанных слогов. Если получается верное слово, дети получают соответствующую картинку.

ЧИ – СВЕ (свечи, ЧИК – МЯ (мячик, ЛЕ – ФОН – ТЕ (телефон,

МЕТР – ТЕР – МО (термометр, ГУ – СНЕ – ЧКА – РО (снегурочка,

ЛО – КОЛЬ – КО – ЧИК (колокольчик).

9. Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня различали? («Ч», «ТЬ»)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ромашка». Пособие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речиДидактическая игра «Ромашка». Пособие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи Цель: развитие фонематического слуха детей с нарушением речи. Развивающие задачи: 1. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в.

Презентация «Играем с гласными звуками» Презентация "Играем с гласными звуками".[/b] Использование инновационных компьютерных технологий внесло множество изменений и дополнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация [ч]-[т’] (закрепление пройденного)»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 20:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация [ч]-[т’] (закрепление пройденного)»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильевна Цыганок (УИ 175869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД