Лучший педагог года

Конспект занятия в ранней группе «Профессии»

Аида Мамедова
Конспект занятия в ранней группе «Профессии»

Конспект занятия в образовательной области "Познавательное развитие" ранней группы. Тема занятия: "Профессия для мышки!"

Цель:

Ознакомление детей с разными профессиями

Задачи:

Обучающие

1. Способствовать формированию целостной картины мира

2. Формировать ясность в определении профессий

Публикация «Конспект занятия в ранней группе „Профессии“» размещена в разделах

3. Создать условия, способствующие пониманию значения различных профессий

Развивающие

1. Развивать звукопроизношение

2. Развивать память и логическое мышление,

3. Закреплять знания с помощью иллюстраций и дидактических игр

Воспитывающие

1. Воспитывать интерес и уважение к разным произношениям

2. Способствовать развитию таких качеств, как: сочувствие, желание помочь ближнему, радость за успехи других

3. Воспитывать усидчивость

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за людьми разных профессий, беседы с детьми о профессиях в детском саду, чтение отрывка из сказки К. Чуковского - Айболит, подвижная игра "кот на крыше", дидактическая игра "найди профессию"

Материалы и оборудование: Иллюстрации, на которых изображены типичные для профессий детали, игрушки соответствующие профессиям на иллюстрациях для проведения дидактической игры, игрушка мышки и игрушка кота, магнитная доска для крепления иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кажется кто-то стучит маленькими ножками и спешит прямо к нам! Ой, кто же это? (Показывает игрушку мышку)

Дети: Мышка!

Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с мышкой и спросим у нее, почему она такая грустная? (ответы детей)

Воспитатель (мышка): Здравствуйте ребятки, я очень рада вас видеть, но у меня беда, я совсем не знаю кем мне стать, когда я вырасту!

Воспитатель: Ох, давай мы с детьми тебе в этом поможем, поможем мышке, ребят?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребят, посмотрите на первую картиночку, что вы видите? (Иллюстрация доктора)

Дети: Дядю в белом халате, поликлинику, доктора и т. д.

Воспитатель: Верно, это доктор, он лечит людей, когда они заболевают. И не только лечит, но и может нам сказать, как поддерживать наше тело здоровым и сильным! А на этой иллюстрации, как вы думаете, кто? (Иллюстрация пожарного)

Дети: Не знаем, дядя тушит огонь, пожарный и т. д.

Воспитатель: Верно, это пожарный, он помогает нам в чрезвычайно опасных ситуациях. Это очень сложная профессия, ведь она связана с огнем, ребятушки, а как вы думаете, тяжело ли быть пожарным, спасать людей и тушить пожары?

Дети: Да!

Воспитатель: Верно, это очень сложная, тяжелая работа. Так, ребятки, мы засиделись, давайте подвигаемся!

Физкультминутка: "Вышли мышки погулять!"

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте) Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики») Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой) Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой) Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх) Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх) Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз) Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши) Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад) Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).

Воспитатель: Ну, молодцы, садитесь по местам, продолжим. Что мы видим на этой картинке? (Иллюстрация повара)

Дети: Тетя готовит покушать, в белом халате, доктор и т. д.

Воспитатель: Нет, ребятки, это повар! Повар для нас готовит разные вкусные блюда, когда мы приходим покушать, к примеру в детский сад. Вам нравится кушать в детском саду?

Дети: Да!

Воспитатель: Так вот это повар для вас старается и готовит, а кто же это? (Иллюстрация кассира)

Дети: Продавец!

Воспитатель: Верно, но правильнее сказать кассир, этот человек делает так, что бы мы можем купить продукты, ведь без продавцов магазины работать не будут. Ой, ребятки, кажется в нашу группу пробралась кошка и хочет съесть нашу мышку, давайте поможем ей!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Чтобы помочь мышке, сыграем с ней и кошкой в игру!

Подвижная игра: "кот на крыше"

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса: Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись! После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

Воспитатель: Ох, ребятки, спасли мы нашу мышку, осталась последняя картинка, давайте посмотрим на нее, кто же на ней?

Дети: Дядя строит дом, дядя играет с кирпичами и т. д

Воспитатель: Это строитель, благодаря строителям у нас есть дома, в которых мы живем! Вы любите свой дом?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Вот, и каждый дом строят строители, это сложная работа, но благодаря ей, каждый из нас живет в доме, в тепле и уюте! А как же одним словом назвать, то что на всех картинках? (ответы детей)

Воспитатель: Одним словом это называется профессии, давайте повторим это слово! (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру! На столе разные предметы, давайте же каждой профессии найдем свои предметы!

Дидактическая игра: "Найди профессию"

На столе лежат предметы, каждый соответствует какой-то профессии. Воспитатель просит одного ребенка взять предмет, а остальные называют к какой профессии он подходит. Воспитатель этот предмет кладет к соответствующей иллюстрации.

Воспитатель (мышка): Ой, ребятки, спасибо вам большое, теперь я точно знаю, кем хочу стать, когда вырасту! До свидания, малыши!

Дети: До свидания мышка!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, кто к нам сегодня в гости приходил? (мышка) С какой бедой к нам пришла мышка? (Не знала кем ей стать, когда она вырастет) А про какие профессии мы рассказали мышке? (Доктор, пожарный, повар, кассир, строитель) Какая профессия вам больше понравилась? (индивидуальные ответы детей, Молодцы, а занятие вам понравилось? (да).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по аппликации из пластилина «Подсолнухи» во второй ранней группе Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Подсолнухи» Воспитатель: Копейкина Н. И. Тема: Подсолнухи. Цели: Освоение техники.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ранней группе «Профессии»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 19:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД