Лучший педагог года

Конспект занятия в разновозрастной группе «Нерпа — ластоногий символ Байкала»

Екатерина Бондяева
Конспект занятия в разновозрастной группе «Нерпа — ластоногий символ Байкала»

Конспект занятия в разновозрастной группе

«Нерпа — ластоногий символ Байкала»

Цель: формировать у детей интерес к природе родного края, продолжить знакомство с удивительным обитателем озера Байкал – нерпой.

Продолжать учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать. Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Нерпа — ластоногий символ Байкала“» размещена в разделах

Группы : вторая младшая, средняя.

Задачи по образовательным областям :

1) Коммуникация:

- Развивать речевую активность детей

- Обогащать словарный запас

2) Познание:

- Расширять знание детей о природе родного края

- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней

- Развивать любознательность, наблюдательность

3) Социализация:

- Развивать игровой опыт детей

- Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине

4) Художественное творчество:

- Формировать сенсорный опыт детей

- Развивать мелкую моторику

- Вызвать желание создать знакомый образ

Материалы и оборудование:

• Игрушка нерпёнка

• макет оз. Байкал

• иллюстрации нерпы и о. Байкал;

• соленое тесто,

• горошины перца,

• щетинки от зубной щетки,

• стеки,

• клеенки,

• салфетки;

• конфеты «Морские камешки»

Ход занятия:

В группу заносят коробку

-ребята, давайте посмотрим что там такое. Вы знаете кто это? наверно какой- то зверек?

- Посмотрите на зверька и скажите, какой он? (маленький, пушистый, беленький, нежный, хорошенький)

- что то наш зверек грустный,давайте с ним поиграем.

Физкультминутка:

По воде круги плывут -

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут (повороты вокруг себя в одну сторону, в другую) .

Любо им водой плеснуть, (руки вверх- вниз)

Чешуёй на миг блеснуть, - (наклон вперёд)

Рыбкам выпрыгнуть на воздух, (прыжки)

Всё равно, что нам нырнуть (присесть)

- а как же нам с вами узнать что же это за зверек? Давайте спросим у ребят по старше, может они расскажут.

(идем к средней группе в гости)

- здравствуйте, ребята. мы пришли к вам за помощью. к нам попал вот такой зверек,а кто это? и где живет,мы не знаем.

Рассказ детей средней группы :

- зовут это животное – нерпа. нерпа водоплавающее животное живет в Байкале. Летом нерпы выплывают на большие прибрежные камни и греются на тёплом солнышке. На передних ластах у неё крепкие и большие когти, с их помощью нерпа, зимой во льду делает лунки, для того чтобы вынырнуть и вдохнуть воздух. Потому, что она, как и другие животные дышит воздухом. Нерпа питается рыбой, которая водится в Байкале. Она неповоротливая на суше, но зато хорошо и быстро плавает. В конце зимы у неё в снежном логове рождается детёныш – нерпёнок. У нерпят - белая шубка, поэтому их называют бельками и они совсем незаметны на снегу. Мама – нерпа кормит нерпёнка молоком. нерпа питается рыбой.

- Байкал озеро удивительное, такое большое, что его называют морем. Оно самое глубокое и очень красивое, а вода в нем чистая прозрачная, эту воду можно пить. (рассматриваем макет озера Байкал)

Стих читает ребенок средней группы :

Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша

Это озеро Байкал

В окруженьи диких скал.

Релаксация (слушанье звуков прибоя)

Предложить детям встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза.

Воспитатели:

- Мы с вами стоим на берегу озера, вы слышите, как плещут волны, они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и тихо откатываются назад. На озере все время дуют ветра

- Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.

В Байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге норе – ледяной.

Родился нерпеночек нежный,

У нерпы студеной порой,

И мама нерпёнка ласкала,

Кормила его молоком,

И нежно его лизала,

Шершавым своим языком.

- Давайте поможем нерпе и теплом своих маленьких ручек, своей любовью к природе мы поможем ей найти друзей

- Давайте, рассмотрим нерпу.

- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)

- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и усы.

- Вот такую же нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы)

- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу :

Показ способов выполнения работы:

Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть теста для ласт.

(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.

Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из теста которое осталось, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2 маленьких шарика, глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).

- Вот и готов нерпенок. Запомнили, как я делала нерпенка?

Давайте повторим этапы работы, но прежде разомнем ручки:

Пальчиковая физ. минутка:

Летом весело играть (растираем ладони)

И друг друга догонять (пальчики «бегают» по столу) .

По воде спешат круги (ладонями рисуют круги на столе) .

Рыбка, рыбку догони (пальцы «бегают» по стол

Ну, что же, а теперь приступим к работе.

(выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)

- А теперь, возьмите своих нерп в ладони легонько подуйте на них, согревая теплом своего дыхания. Давайте, поселим нерпят в нашем озере. (садим нерп на макет озера)

Итог занятия :

- Ребята понравилось ли вам в гостях?

- Что больше всего понравилось?

- А нерпа приготовила для вас сюрприз - волшебные камешки со дна Байкала. Эти камешки не простые, а с секретом, они приносят заряд бодрости, силы и здоровья (сундучок в котором лежат конфеты «Морские камешки»)

Публикации по теме:

Проект «Наша нерпа» Характеристика проекта. Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс.

Конспект интегрированного занятия по изготовлению цветов из бумаги в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия «Художественное творчество детей» (в разновозрастной группе) Техника: цветы из бумаги. Цель: Умение.

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика»Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика» Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика» Цели: -Закрепить и уточнять знания детей о характерных.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство Байкала» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с одним из уникальных озер нашего края Байкалом и его обитателями, закреплять знание.

Конспект занятия «Папин праздник» для детей с ЗПР в младшей разновозрастной группе КОНСПЕКТ занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ (ЗПР) в младшей разновозрастной группе (II подгруппа,.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Фрукты в саду» Цель: закрепить умение работать кисточкой, карандашом, ножницами; умение пользоваться шаблоном; повторить названия фруктов и фруктовых деревьев,.

Конспект занятия «Космическое путешествие» в разновозрастной группе детского сада Программные задачи: 1. Дать первоначальные представления о строении Солнечгой системы. 2. Уточнить представление о Земле, о том что земля.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Снеговик» Задачи: 1. Коммуникация: упражнять детей старшего возраста в образовании однокоренных слов добиваться согласованности.

План-конспект занятия по плаванию с детьми 5–6 лет «Нерпа — символ Байкала» Цель занятия: научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде. Задачи занятия: 1. Совершенствование техники задержки дыхания при.

Конспект занятия по рисованию углем в старшей группе «Символ России — белая береза» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группеЦель: Воспитывать у детей любовь к своей большой Родине - России, чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Нерпа — ластоногий символ Байкала»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 17:21
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД