МААМ-картинки

Конспект занятия в разновозрастной группе «Ответственное обращение с домашними животными»

Лазарева Анна
Конспект занятия в разновозрастной группе «Ответственное обращение с домашними животными»

Конспект занятия в разновозрастной группе об ответственном обращении с домашними животными.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Обобщить представление о домашних животных.

• Расширять знания о жизни и содержании домашних животных.

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Ответственное обращение с домашними животными“» размещена в разделах

• Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.

Социально - коммуникативное развитие:

• Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе.

• Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

• Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.

Речевое развитие:

• Развивать связанную речь, мышление.

• Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»

Физическое развитие:

• Развивать умение двигаться под музыку, выполнять движения.

Методы и приемы:

Практические: Работа с сигнальными карточками.

Наглядные: Демонстрация иллюстраций по безопасности, презентация.

Словесные: Беседа, ситуативные вопросы и ответы, пояснение.

Материалы и оборудование: стенд с иллюстрациями «Домашние животные» «Безопасность. Бездомные животные», жетоны, сигнальные карточки, атрибуты к игре» Покорми домашнее животное».

Ход занятия:

Мотивационно - организованный этап

Воспитатель загадывает детям загадки (с показом картинок) о домашних животных :

Если лапы вместо рук,

Если самый верный друг,

Если забияка,

Значит друг - (СОБАКА).

Мягкие лапки,

А в лапках -

Царапки. (КОШКА)

Дома, в поле, на дороге –

Это мастер на все ноги.

И когда порой несладко,

- Иго-го, - кричит (ЛОШАДКА).

Солнце всходит. Слышно: - Му-у, -

Как не стыдно пастуху-у?

Рано утром в полшестого

Хочет спать ещё (КОРОВА).

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьёт,

Песенки поёт.

(КОШКА)

Даже кошке во дворе

Очень грозно скажет: "Ме-е!"

Не боится никого,

Никогда,

Потому что есть рога у (КОЗЛА).

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок.

Я - весёлый (ПОРОСЁНОК).

Глазищи,

Усищи,

Хвостище,

Когтищи,

А моется всех чище.

(КОШКА)

Проживает во дворе

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

(СОБАКА)

- Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные.

- Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными.

Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Деятельностный этап.

Игра «Выбери домашних животных» (работа с сигнальными карточками)

Я называю домашних и диких животных.

(Корова, осел, белка, хомяк, верблюд, волк, олень, баран, росомаха, енот, мангуст, собака)

Игра «Словесное сражение»

Раздаю детям одинаковое количество жетонов. Делю на две команды. Показываю картинку любого домашнего животного.

(- Корова – пятнистая, рогатая, крупная, спокойная, заботливая, большеглазая. Козел – пятнистый, длиннорогий, бодливый, кошка, собака.

- Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак.

- Как они появляются на улице?

- Кто в этом виноват? (Люди)

- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи)

- Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие.

- Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных? (создать

приюты, питомники, взять домой)

- Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть)

Игра «Накорми домашнего животного»

Ребята, сейчас мы с вами должны накормить кошку и собаку.

Физкультминутка

Вот идет черный кот. Шаги с высоким поднятием ног.

Притаился – мышку ждет, Приседания, руки к коленям.

Мышка нору обойдет, Встать и повернуться.

И к коту не подойдет. Руки развести в стороны.

Правила безопасности с бездомными животными.

- Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)

- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить)

-Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)

- Как определить бездомную кошку (встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? (грязные, больные)

- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)

- Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.

Правило N 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило N 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило N 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило N 4. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило N 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило N 6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Если вы собрались в гости,

А собака у ворот,

Колбасы собаке бросьте

Или с сыром бутерброд.

Киньте ей сардельку в миску,

Можно свежую сосиску,

После парочки котлет

Предложите ей паштет.

Предложите ей тушёнку,

Ножку курицы, печенку,

Наконец, кидайте фарш

И в ворота смело - марш!

А собака зарычала -

Начинайте все сначала.

- Ребята, вы сейчас прослушали шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

Правило N 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило N 8. Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

- Итак, ребята, мы поговорили с вами о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.

Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

Правило N 9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило N 10. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

- Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы? - (Выслушиваются ответы детей).

Правило N 11. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

- Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? - (Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей).

Нам даёт здоровье

Молоко коровье.

Но если хочешь быть здоровым,

То не подходи к коровам!

Правило N 12. Если встретишь стадо коров, то обойди его.

Правило N 13. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.

Эмблема «Защита бездомных животных»Рисование.

- Ребята, надо ли бережно относиться к бездомным животным? (ответы детей)

- Как можно помочь бездомным животным? (покормить, позвонить в питомник)

- Ребята я Вам предлагаю сделать эмблему «Защита домашних животных»

- Как вы думаете, кто может быть изображен на эмблеме?

- У вас на столе листочки, мы будем рисовать эмблему

Заключительный этап

- Вам понравилось занятие?

- Что нового вы узнали?

- На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Публикации по теме:

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата»Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата» Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата» Цель: - увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Ответственное обращение с домашними животными»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 08:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД