МААМ-картинки

Конспект занятия в сенсорной комнате «Знакомство с волшебной комнатой»

Оксана Султанова
Конспект занятия в сенсорной комнате «Знакомство с волшебной комнатой»

Конспект занятия в сенсорной комнате

«Знакомство с волшебной комнатой».

Цели:

- развивать когнитивную сферу детей;

-активизировать произвольное внимание, умственные способности;

-развивать пропорцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо-моторную координацию;

-развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

- снятие эмоционального напряжения;

Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате „Знакомство с волшебной комнатой“» размещена в разделах

-формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

- формировать навыки саморегуляции.

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки, сухой бассейн, аквалампа, центр тактильности, центр спокойных игр, центр развивающий активность, проектор направленного света, зеркальный шар, пано «Звездное небо» мягкое напольное покрытие, аудиокасета.

Ход занятия.

1.

Ритуал начала занятия. Игра «Приветствие». Дети встают в круг.

- Ребята, я рада что вы пришли ко мне в гости. Давайте улыбнемся друг другу, и скажем вместе «Здравствуйте!»

2.

- А теперь мы с вами отправимся в путешествие…Начнется оно вот с этого большого водопада. (Рассматривается настенная картина «Водопад», Посмотрите, как падает гора с вершины горы, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги. А теперь давайте послушаем как журчит вода (включается шум воды).

- А какие маленькие яркие птички живут в нашем лесу, как звонко они щебечут! (Звучит аудиозапись «Голоса леса».)

- Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. (Ходьба по сенсорным напольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем по дну лесного озерка, по камешкам….- и дальше в лес по тропинке по мостику. (По ходу психолог спрашивает детей об их ощущениях.)

- Что чувствствовали ваши ноги?

3.

- А теперь надевайте обувь и переходите на эту разноцветную полянку. (Звучит спокойная фоновая музыка.)

- Двое ребят будут играть с игрушками на этой панели (центр развивающий активность, а двое - скатывать шарики по этой спиральке: один кидает шарик, а другой ловит его на выходе. Слушайте внимательно, где находится шарик, чтобы не упустить его. Делайте это поочередно.

- Подойдите к этой спиральке. Кидайте шар, внимательно за ним наблюдайте и ловите на выходе (запутанная спиралька). (Через несколько минут дети меняются местами.)

4.

- Ребята, тот кто из вас поиграл на этой полянке может переходить на следующую.

5.

- Кто хочет поиграть с игрушками на этой панели? Пожалуйста! А кто будет рассматривать драгоценные камушки в нашем сундучке?

6.

– Подойдите поближе, посмотрите: какая интересная лампа! Называется она авкалампа – значит, водяная лампа. А что же там плавает?

- Какого цвета шарики?

(Психолог предлагает каждому понаблюдать за шариками определенного цвета.)

- Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравится больше?

- Приложите ладошки правой руки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях.)

9.

– Целый день мы с вами путешествовали по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое напольное покрытие.) (Звучит релаксационная музыка).

- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Включается пано «Звездное небо», и «Зеркальный шар».)

- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуйте себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги…. Вы чувствуйте, как тело становится легким, теплым, послушным.

Дышится легко и свободно.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!

Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на целый день.

10. Ритуал окончания занятия. Прощание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Праздник волшебной воды» Праздник волшебной воды. (подготовительная группа) Составила воспитатель: Иванцова И. А. «Праздник волшебной воды». Цель праздника: Закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты с поведенческими трудностями воспитанников План занятия 1. Ритуал вхождения в волшебный мир сенсорной комнаты. 2. Приветствие по кругу «Комплименты» 3. Упражнение «Поднимаем пузырьки».

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес в поисках волшебной шкатулки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия в старшей группе «В поисках волшебной радуги» Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В поисках волшебной радуги» Цель: познакомить детей с природным явлением.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Программа педагога-психолога «Занятия в темной сенсорной комнате с детьми младших групп ДОУ» Программа педагога-психолога «Занятия в темной сенсорной комнате с детьми младших групп ДОУ» Педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Программа занятий в сенсорной комнате «Волшебный мир» Пояснительная записка В коррекционной психологии и педагогике появляются новые технологии, позволяющие оказывать комплексную коррекционную.

Конспект занятия «В гостях у волшебной водички» Конспект организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: Естествознание Тема: В гостях у волшебной водички.

Занятие в сенсорной комнате с детьми раннего дошкольного возраста по программе «Мир фантазий»Занятие в сенсорной комнате с детьми раннего дошкольного возраста по программе «Мир фантазий» Структурированное занятие Занятие с детьми 2-3 лет, по мини подгруппам, на познавательную активность. Занятие. Песочные таланты Задачи:.

Занятие в темной сенсорной комнате с детьми шестого года жизни «Ежик и море» (по сказке С. Козлов) Цель: учить детей вслушиваться в звуки музыки, природы; развивать тактильное восприятие, умение произвольно расслаблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в сенсорной комнате «Знакомство с волшебной комнатой»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД