Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты с поведенческими трудностями воспитанников

Римма Москаленко
Конспект коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты с поведенческими трудностями воспитанников

План занятия

1. Ритуал вхождения в волшебный мир сенсорной комнаты.

2. Приветствие по кругу «Комплименты»

3. Упражнение «Поднимаем пузырьки»

4. Упражнение «Флажок»

5. Упражнение: «Запрещенный номер»

6. Релаксация «Волшебный сон»

7. Рефлексия «Что мне сегодня понравилось больше всего»

8. Ритуал завершения занятия, поощрение участников

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты с поведенческими трудностями воспитанников» размещена в разделах

Цель: Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, саморегуляция двигательной активности и поведения, концентрация внимания.

Задачи:

Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение;

Развивать концентрацию внимания и произвольность, навыки общения;

Формировать навыки саморегуляции эмоционального состояния и двигательной активности;

Воспитывать доброжелательное отношение воспитанников друг другу и самим себе.

Материалы и оборудование: Плюшевое сердечко, красный флажок,массажный коврик с галькой, сухой дождь, МР3- проигрыватель, запись музыки для релаксации, пузырьковая колонна, маты

Вводная часть

1. Ритуал вхождения в волшебный мир сенсорной комнаты. (3 мин.)

Цель: создание благоприятной атмосферы, создание внутреннего настроя воспитанников на занятие.

Педагог-психолог приветствует воспитанников и предлагает им очутиться в волшебном сказочном мире сенсорной комнаты. Для того, чтобы туда попасть, нужно по очереди пройти по каменистому берегу волшебной реки (массажный коврик с морской галькой, затем немного отдохнуть на волшебном облаке «Хорошего поведения» (кресло-пуф с гранулами, там же «взять» себе хорошего поведения, столько, чтобы хватило на целый день. А дальше, для того, чтобы занятие прошло весело и интересно участники «заряжаются» радостным настроением под радужным дождем («Сухой душ»). После все участники рассаживаются по кругу на матах.

2. Приветствие по кругу («Комплименты»).(3 мин.)

Цель: Сплочение группы, развитие коммуникативных навыков.

Педагог-психолог предлагает детям сказать приятные слова (приветствие, комплимент) своему соседу, передавая при этом плюшевое сердечко. Если у детей возникают трудности в произнесении приятных слов, педагог может принять участие в обмене комплиментами. Так же, если у детей нет слов для выражения положительного отношения к соседу, можно просто улыбнуться.

Педагог-психолог: Ребята, приятно ли вам было получать комплименты? А произносить их? Надеюсь теперь, вы будете говорить приятные слова друг другу и своим близким не только во время занятий, но и в обычной жизни. Ведь это так приятно!

Основная часть.

3. Упражнение: «Поднимаем пузырьки» (5 мин)

Цель: Мышечная саморегуляция процессов напряжения и расслабления.

Педагог-психолог предлагает детям подойти к пузырьковой колонне:

Ребята, посмотрите, какие волшебные у нас тут пузырьки? Какие они?

(Красивые, цветные, разные). Что они делают (Поднимаются.)

А давайте представим, что мы можем прикоснуться к ним, как вы думаете, какие они? (Легкие, тяжелы, приятные, мокрые). Давайте и мы поможем подниматься пузырькам вверх. Давайте представим, что наши пузырьки тяжелые. А теперь они становятся легче. А сейчас – совсем легкими, словно мыльные пузыри. А теперь – снова тяжелыми. (При выполнении этого упражнения детям важно почувствовать напряжение и расслабление в мышцах рук при подъеме вверх и в момент опускания вниз. После отдыха. упражнение повторяется несколько раз.

4. Упражнение «Флажок» (5 мин)

Цель: преодоление двигательного автоматизма у детей с признаками гиперактивности. саморегуляция двигательной активности и поведения, развитие внимания.

Педагог-психолог: Ребята, а еще в нашей стране, есть волшебный красный флажок. Он может превращать шумных людей в спокойных, внимательных и послушных.

Дети ходят по комнате, активно двигаются под музыку. Когда ведущий поднимает флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.

5. Упражнение: «Запрещенный номер» (5 мин)

Цель: преодоление двигательного автоматизма, саморегуляция двигательной активности и поведения, развитие внимания.

Педагог-психолог: Ребята, а давайте с вами поиграем в еще одну игру?

Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа. Перед этим выбирается одно какое-то число, которое нельзя произносить, вместо него играющий хлопает в ладоши соответствующее количество раз.

6. Релаксация «Волшебный сон» (5 мин)

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

Под музыку для релаксации дети удобно располагаются на матах и кресле-пуфе. В кресле может расположиться тот ребенок, который по мнению детей и педагога лучше всех себя вел на занятии и старательно выполнял все упражнения. Остальные располагаются на матах. Понятно, что в ходе цикла занятий каждый ребенок из группы получает заслуженную похвалу и «заслуживает» почетное место в кресле.

Педагог: Ребята, давайте немного отдохнем. Для этого нам нужно немного помечтать. Представьте, что вы лежите на мягком, красивом волшебном ковре. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебный ковер дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко-легко,

Дышим ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают.

Ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают

Дышится легко-легко.

Дышим ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянулись!

Улыбнулись!

Потихонечку, проснулись!

Завершающая часть.

8. Рефлексия «Что мне сегодня понравилось больше всего» (3 мин)

Цель: подведение итогов занятия, осознание детьми своих чувств.

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебный мир сенсорной комнаты? А что вам больше всего понравилось? Предлагаю каждому по очереди высказать свое мнение.

9. Ритуал завершения занятия, поощрение участников (1-2 мин.)

Педагог-психолог: Ребята, мне тоже очень понравилось наше сегодняшнее занятие. Вы большие молодцы! За свои старания каждый получает свою заветную каринку (фигурку). А теперь нам пора прощаться и возвращаться в наш детский сад. А дорогу вы уже знаете: радужный дождь – волшебное облако - каменистый берег. До свидания!

Литература

1. Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группа / авт. - сост. М. В. Янчук. – Изд. 2-е испр. – Волгоград: Учитель 2016

2. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции : игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. – Изд. 3-е. – Ростов н/ Д: Феникс 2009.

3. Селищева Т. В. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты в развитии детей. / авт. - сост. Т. В. Селищева. - Волгоград, Учитель 2016.

4. Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011

Публикации по теме:

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия «Я знаю! Я умею! Я могу!» Тема: «Я знаю! Я умею! Я могу!» Вид: итоговое коррекционно-развивающее. Тип: индивидуальное, интегрированное. Количество детей: 2 Цель:.

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука Ш. Мария Буркина Цель: Развить творческое воображение. Учить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсомоторной коррекции Цель: коррекция сенсомоторных дисфункций. Задачи: Обогащать знания детей о собственном теле, развивать тактильную чувствительность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР «Дифференциация звуков [Р] и [Л]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Программное содержание: Образовательные: Обучение распознавать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: развитие способностей детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, знакомство с понятием и чувством «дружба», развитие.

Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в условиях темной сенсорной комнаты Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: 1. Формировать новые знания об окружающем.

Внедрение элементов технологии сенсорной комнаты в коррекционно-логопедическую работу Леонова О. А. учитель – логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида» г. Новосибирск, 2018г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты с поведенческими трудностями воспитанников
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 23:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД