Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «В поисках волшебной радуги»

Жанна Панаитова
Конспект занятия в старшей группе «В поисках волшебной радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему :

«В поисках волшебной радуги»

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи; развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умения делать выводы

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В поисках волшебной радуги“» размещена в разделах

Закрепить знания об основных цветах радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных видах нетрадиционной технике.

Развивающие.

Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.

Словарная работа: спектр, призма

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Практические:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умения и навыки работы с различными материалами.

Оборудование и материалы: колокольчик,гуашь, кисть, стаканчики, фонарик, ёмкость для воды, CD-диск, белый картон и вода.

Воспитатель:

Ребят к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

Дети: Здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: (волшебный звук колокольчика)

Ребята, вы слышите какой-то волшебный звук. Появляются феи из волшебного леса.

Вы,наверное узнали их. Правильно это маленькие феи из волшебного леса, но они очень грустные, а знаете почему. Злой тролль, похитил волшебную радугу, и все краски в волшебном лесу померкли.

Феи ДИНЬ- ДИНЬ, РОЗЕТА и НЕЗАБУДКА.

Просят прийти им на помощь и отыскать радугу без колдовства злого тролля.

Ну, что ребята мы поможем феям и всему волшебному лесу вернуть радугу.

Ответы детей:

Воспитатель: Но для начала ребята мы должны вспомнить, что же такое радуга? Скажите ребята, а когда появляется радуга?

Дети: Когда идет дождь, и светит солнце.

Воспитатель:

Радуга – это разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. Солнечный свет преломляется в капельках воды и «распадается» на несколько цветов. Эти цвета называют спектром. А капли – это маленькие призмы, которые отражают эти разноцветные лучи на небе.

Воспитатель: А где еще можно увидеть радугу?

Дети: Когда поливают клумбы, или моют дороги, в фонтане и т. д.

Мы узнали, что радугу можно увидеть около водопадов, фонтанов, разбрызгиваемых поливальной машиной.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: На что похожа радуга?

Дети: На дугу, на разноцветный мостик.

Воспитатель: Скажите, а что вам напоминает слово радуга?

Дети: Оно похоже на слово радость.

Воспитатель: Правда ребята, когда на небе возникает удивительно красивая дуга, а раньше в старину ее называли «Райская дуга» и верили, что она приносит счастья.

Становится, как то радостно, весело, волшебно.

Воспитатель: Ребята, а скажите, сколько цветов у радуги?

Дети: Семь.

Воспитатель: Молодцы, а кто помнит, как они располагаются?

Ответ детей.

Ребята, а давайте вспомним фразу для запоминания цветов радуги.

Каждый (красный, охотник (оранжевый, желает (желтый, знать (зеленый, где (голубой, сидит (синий, фазан (фиолетовый)

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!

Ну, что ребята по следам волшебной радуги, на помощь маленьким феям (волшебный звук)

Воспитатель: Ой,ребята подождите я слышу опять этот волшебный звук, наверное феи хотят нам что то сообщить.

Появляются Феи и говорят,что в помощь нам они отсылают мешочек с волшебными предметами, которые помогут отыскать волшебную радугу.

Воспитатель: (находит мешочек)

Вот и мешочек мы с вами нашли, давайте посмотрим, что же это за предметы такие.

Интересно?

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу маленькую лабораторию и по внимательней разберемся с каждым предметом.

Воспитатель: (подводит детей к столам, объясняет правила поведения в процессе исследовательской деятельности детей)

Воспитатель: (достает поочередно предметы из мешочка)

1 Опыт «Цветовары»

Краска, стаканчики, вода (делаем не достающих цветов радуги с помощью смешивания красок.

На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).

Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку (налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой).

Дети самостоятельно выбирают себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».

Педагог уточняет у каждого из детей, какие ты выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.

Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить».

Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.

Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.

Физминутка:

Гляньте: радуга над нами,

Над лесами и полями

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной

Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы.

2. Опыт «Музыкальная радуга»

Нам понадобился фонарик, ёмкость для воды, CD-диск, белый картон и вода. Ход опыта:

Наполнили лоток водой

Поставить CD-диск с наклоном.

Направили свет фонарика на погружённый в воду CD-диск.

Чтобы поймать отражённые (или преломлённые) лучи, поставили картон перед зеркалом.

В результате на картонке появилось отражение всех цветов радуги, мы смогли получить радугу в «домашних» условиях.

Выводы: Проведенные эксперименты доказали, что радугу очень просто сделать самим в домашних условиях, используя вместо солнечного света луч света от обычной настольной лампы или фонарика. Зеркальная поверхность диска изготовлена из пластика, на которой расположены многочисленные бороздки. Эти бороздки действуют, как множество маленьких призм, помещенных по кругу. Поэтому, когда свет попадает на диск, образуется радуга.

Воспитатель: Как, здорово ребята мы нашли с вами радугу! Вы такие молодцы!

Мы победили злого тролля и без его злого колдовства, мы нашли способы вернуть жителям волшебного леса волшебную радугу.

Воспитатель: Феи леса и все жители волшебного леса очень рады и благодарят вас за помощь, и у них для вас есть сюрприз.

Воспитатель открывает волшебный мешочек там радужные мыльные пузыри и конфеты разноцветные.

Выводы: А скажите ребята, что же нам помогло победить злого тролля?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, помогла нам дружба, доброта.

А давайте вспомним:

-Когда появляется радуга?

- Итак, почему появляется радуга?

- Почему радуга разноцветная?

- Сколько в ней цветов?

-Для кого сегодняшнее занятие прошло не напрасно?

- Кто узнал, что-то новое на этом занятии?

Рефлексия: Скажите ребята, вам понравилось искать волшебную радугу? А что вам больше всего понравилось?

Если вам было интересно на занятии, вы остались довольны собой, подарите мне улыбку.

Список литературы:

Дитрих А. К., Юрмин Г. А., Кошурникова Р. В. Почемучка. – М. : Педагогика – Пресс, 1993.

Травина И. В. 365 рассказов о планете Земля /Науч. -поп. издание для детей. – М. :ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2007.

Энциклопедия для любознательных. Где, что и когда? - М. : ЗАО Компания «Махаон», 2007.

Зверева В. Л. Солнечный свет в атмосфере. - М. : ,1988.

Булат В. Л. Оптические явления в природе. - М. : Просвещение, 1974.

Колтун М. Мир физики. – М. : Детская литература, 1994.

Тарасов Л. В. Физика в природе. М. :? ,1989.

Галенс Д., Пир Н. Книга ответов для почемучки. - Харьков, 2006.

Энциклопедия. Тайны леса. Хочу все знать. - М. : Атлас, 2008.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной итоговой игры-путешествия в подготовительной группе «В поисках волшебной книги» Воспитатель: Порфирьева Вера Николаевна. МДОУ д/с «Берёзка» п. Новая Игирма. Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний.

Конспект итогового занятия «По дорогам радуги» для детей старшей группы Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности. Задачи:.

«В поисках радуги». Конспект НОД в подготовительной группе Тема «В поисках радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «В поисках волшебной палочки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 5» Конспект 00Д по познавательному развитию с детьми.

Конспект занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорожкам радуги» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес в поисках волшебной шкатулки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в подготовительной группе «В поисках радуги» Программное содержание: 1) Обучающие : продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) 2) Развивающие.

Новогодний праздник «В поисках волшебной снежинки» (старшая группа) Ведущий: Дорогие наши гости. Я спешу поздравить всех. Пусть придет в году грядущем. И удача и успех. Всех поздравить с новым годом я спешу.

Конспект итогового занятия «По дорогам радуги» для детей старшей группы Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности. Задачи:.

Развлечение «В поисках волшебной открытки» В поисках волшебной открытки. Дети «въезжают» паровозиком группами. Ездят за своим воспитателем по залу. Останавливаются с окончанием музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В поисках волшебной радуги»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 22:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В поисках волшебной радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Панаитова (УИ 1816384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД