Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «В поисках волшебной палочки»

Недосекина Любовь Викторовна
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «В поисках волшебной палочки»

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 5»

Конспект

00Д по познавательному развитию

с детьми средней группы

«В поисках волшебной палочки»

Подготовила и провела

Воспитатель: Недосекина Любовь Викторовна

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы „В поисках волшебной палочки“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания о цифрах 1,2,3,4; упражнять детей в счёте от 1-4; продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал); продолжать учить определять и обозначать словами положение предметов по отношению к себе (за, под, на, слева,справа); способствовать развитию зрительного внимания; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать любовь к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им.

Материалы: две книги «Наши любимые сказки» (одна- с цветными иллюстрациями, вторая- с чёрно-белыми, аудиозапись «шум леса», игрушка Зайчиха, магнитная доска с зайчатами, ёлкой, пеньком; карточки на каждого ребёнка с изображением зайчат и морковок «Соедини правильно», фломастеры; математический куб с цифрами 1,2,3,3,4,4; разноцветные геометрические фигуры с цифрами на липучках-на каждого ребёнка, ёлка с липучками; волшебная палочка.

Ход занятия

(Дети и воспитатель изготовили книжку «Наши любимые сказки», и поставили её в книжный уголок.

Воспитатель до занятия незаметно подменил эту книгу с цветными картинками- на книгу с чёрно-белыми иллюстрациями.)

Воспитатель читает детям загадку

Все дети на свете

Любят книжки эти,

Любят слушать и читать-

И героев узнавать.

Дети: (отгадывают загадку)- «Сказки»

В-ль: дети, а вы любите сказки?

Дети: да

В-ль: а у вас есть любимые сказки? Какие?

(Дети перечисляют свои любимые сказки)

В: ль: а мы можем узнать ваши любимые сказки с ребятами, если кого-нибудь из вас не будет в саду? (воспитатель подводит детей к тому, чтобы они догадались, что нужно взять книгу из книжного уголка «Наши любимые сказки»). Если дети затрудняются, воспитатель задаёт другие наводящие вопросы (ребята, а как мы можем узнать любимую сказку (называет имя ребёнка, которого в этот день нет в саду?

Дети подходят к книжному уголку, берут книгу «Наши любимые сказки», и видят, что картинки стали некрасивыми (чёрно-белые).

В-ль: что случилось с нашей книгой? (ответы детей)

В-ль: а что можно сделать, чтобы картинки вновь стали красочными? (ответы детей)

В-ль: ребята, а я вам предлагаю, отправится в сказочный лес, чтобы найти волшебную палочку и «расколдовать» наши картинки. Вы согласны?

Дети: да.

В-ль: ну тогда, закройте глазки, и представьте, что мы попали в сказочный лес.

(Пока дети закрывают глаза, воспитатель включает аудиозапись «шум леса»)

В-ль: (выключая звук) вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, кто нас встречает? (обращает внимание на Зайчиху). (ответы детей)

- Ребята, давайте у неё спросим не знает ли она, где находится волшебная палочка?

(Дети спрашивают у Зайчихи, где можно найти волшебную палочку)

В-ль: показать дорогу, конечно она нам может, вот только сначала, она говорит, ей надо отыскать своих зайчат. Давайте, ребята, поможем зайчихе найти её зайчат

Дети: да

(В-ль обращает внимание детей на пятерых зайчат (четыре-сыночка и одна-дочка)

В-ль: ребята, давайте сосчитаем, сколько всего зайчат?

Дети : (считают)-5

В-ль: ребята, сколько дочек у нашей Зайчихе?

Дети: (считают и показывают) 1.

В-ль: а, сыночков?

Дети: (считают и показывают) 4.

В-ль: кого больше дочек или сыночков?

Дети: сыночков.

В-ль: давайте, Зайчихе покажем и расскажем, где спрятались её зайчата. Где стоят зайчата в красной маечке?

Дети: за ёлкой.

В-ль: сколько их?

Дети: (считают) 2.

В-ль: где спрятались зайчата в жёлтых маечках?

Дети: под ёлкой

В-ль: сколько их?

Дети: (считают) 2.

В-ль: каких зайчат больше под ёлкой или за ёлкой?

Дети: их поровну.

В-ль: а где стоит дочка?

Дети: на пеньке

В-ль: молодцы ребята, помогли Зайчихе отыскать её зайчат. Вот только, Зайчиха говорит, что зайчатам пора обедать. Ребята, а давайте поможем Зайчихе накормить её зайчат, а заодно научим их считать и познакомим с цифрами.

(Дети соглашаются помочь Зайчихе, воспитатель усаживает детей за столы, и обращает внимание на карточки «Соедини правильно»)

В-ль: дети, а как вы думает, что любят кушать зайчата? (ответы детей)

-Молодцы. Я вам предлагаю сосчитать морковки в каждом прямоугольнике и соединить их с цифрой, соответствующей количеству этих морковок.

(Дети выполняют задание, воспитатель незаметно меняет книгу «Наши любимые сказки»)

(Для самопроверки воспитатель вызывает одного ребёнка к доске (уже сделавшего задание)

В-ль: все справились с заданием?

Дети: да

В-ль: молодцы, ну что ж зайчат мы накормили, а сейчас нам Зайчиха покажет дорогу куда нам двигаться дальше на поиски волшебной палочки.

(Воспитатель обращает внимание детей на зайчат)

В-ль: ребята, наши зайчата очень расстроились, что мы их покидаем, им так понравилось с нами проводить время, что они бы хотели ещё с вами поиграть. Ребята, может, напоследок поиграем с зайчатами?

Дети: да

(Воспитатель предлагает встать в круг и обращает внимание детей на математический куб, на каждой стороне которого цифры-1,2,3,3,4,4)

В-ль: посмотрите, ребята, какой разноцветный куб нам дали зайчата. А что на нём изображено?

Дети: цифры

В-ль: правильно, на каждой стороне куба изображена своя цифра. Мы сейчас будем подкидывать его, и когда куб приземлится, будем выполнять разные движения, столько раз, сколько покажет нам цифра на кубе.

(Дети самостоятельно подкидывают куб, и выполняют вместе с воспитателем различные движения- приседают, хлопают в ладоши, потягиваются, кружатся)

В-ль: молодцы ребята, поиграли с зайчатами, а сейчас им пора спать, а нам пора идти на поиски волшебной палочки, чтобы «расколдовать» наши картинки. Зайчиха, сказала, что волшебная палочка находится за ёлкой. И чтобы найти эту ёлку, нам надо идти прямо, а затем завернуть налево. Запомнили дорогу?

(Дети прощаются с зайчатами, зайчата дарят ребятам свой разноцветный куб. Дети и воспитатель благодарят Зайчиху за то, что она рассказала где находится волшебная палочка, и отправляются «в путь»)

В: ль: дети, напомните мне куда мы пойдём сначала, а потом?

(Дети и воспитатель доходят до ёлки)

В-ль: ребята, вот мы наконец то и добрались до нашей ёлочки, где же лежит наша волшебная палочка? Давайте посмотрим налево (смотрят, направо (смотрят, под ёлочкой (смотрят, за ёлочкой (смотрят-находят волшебную палочку). Вот мы и нашли волшебную палочку, теперь мы сможем «расколдовать» картинки в нашей книге. Ребята, а вам не кажется- наша ёлочка какая -то грустная, как вы думаете, почему она грустит? (ответы детей)

В-ль: правильно, огоньки на её веточках потухли, и наверно, вместе с ними исчезли разноцветные картинки из нашей книги. Мы сейчас, благодаря волшебной палочки вернём свои разноцветные картинки, а вот ёлочки никто не поможет. Ребята, давайте зажжём ёлочку, что бы лесным зверушкам весело справить новый год.

(Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные геометрические фигуры с цифрами). В-ль: возьмите каждый по одной геометрической фигуре, это будут наши огоньки, которые мы будем вешать на ёлочку. Только вешать будем не все сразу, а сначала только повесят свои огоньки ребята, у которых фигуры красного цвета (дети вешают на ёлочку «огоньки», и говорят форму и цифру на фигуре); затем повесят свои фигуры ребята с цифрой 4 (дети вешают и называют форму и цвет фигуры); а сейчас повесьте «огоньки-треугольники» и т. д.

В-ль: посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась, теперь все лесные жители могут весело встретить Новый год. Но, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, что бы они вместе очутились в детском саду)

В-ль: вот мы наконец то вернулись в свой детский сад, где же наша книга? (подходят к книге)

-Давайте скажем волшебные слова «1,2,3,4,5- сказка к нам приди опять», чтоб наши картинки вновь стали цветными.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, и дети открывают книгу, где уже цветные картинки.

В-ль: ребята, помогла нам волшебная палочка?

Дети: да

В-ль: понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

-Ребята вы все молодцы, теперь можете рассказать друг другу про свои любимые сказки.

(Дети рассматривают книгу «Наши любимые сказки»)

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «В сказочном королевстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В поисках Цветика-семицветика» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «В поисках Цветика-семицветика» Цель: овладение детьми.

Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник» Цель: - формировать у детей представление о воздухе, его свойствах. Задачи: -Показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины» Проектировочный компонент: Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине. Задачи: Образовательная: • дать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме» Тема: «Как животные готовятся к зиме». Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов.

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Играем с Машей и Медведем» Тема: «Играем с Машей и Медведем» воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Насекомые». Цель: организовать познавательную.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,.

Квест-игра в средней группе «В поисках волшебной воды» ]Цель: Выявить и закрепить знания детей посредством игровой деятельности Задачи: *Закрепить в самостоятельной деятельности умение детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «В поисках волшебной палочки»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 21:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД