Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Домашние животные» и использование ИКТ

Кристина Шаповалова
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Домашние животные» и использование ИКТ

Конспект занятия в средне группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные" и использование ИКТ.

Подготовила воспитатель Шаповалова К. В.

Цель: Создать условия для развития для развития представлений о домашних животных.

Программное содержание:

1. Обогащать представление детей о домашних животных.

2. Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;

3. Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;

4. Прививать любовь к животным;

5. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;

6. Расширять словарный запас.

7. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

Материал:

•Игрушки в виде домашних животных;

•Компьютер с презентацией «Домашние животные»;

•Альбомные листы с макетом кошки, краски гуашь, одноразовые вилки для оформления рисунка; палитра.

Ход занятий:

Деревянный макет с домашними животными и игрушки расставить на стол перед детьми.

1Вводная часть:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем разговаривать о домашних животных. (слайд 1) Скажите, пожалуйста, что вы уже знаете о них?

(дети рассказывают о животных, которых они знают)

Воспитатель:Молодцы, ребята. Давайте сейчас, поиграем с вами? Я буду загадывать загадки, а если вы отгадаете правильно, то отгадки появятся на экране компьютера.

1. Завитые рожки,

Тоненькие ножки,

Шубка шерстяная

Тоже завитая.

У хозяина живёт,

Травку сочную жуёт. (слайд 2:Баран)

2. Он с усами, а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза, как изумруд.

Знаешь, как его зовут (слайд 3:Кот)

3. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (слайд 4:Собака)

4. Вместо носа - пятачок.

Круглый розовый бочок.

Весь чумазый, как бесёнок.

Хрюкнет кто нам? (слайд 5:Поросенок)

5. Это кто? Бородка, рожки.

У нее в копытцах ножки.

Дает великолепное

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза

И зовут её. (слайд 6:Коза)

6. Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её (слайд 7:Корова)

7. Посмотри какая грива,

Шелковиста и красива.

Скачет в поле у распадка.

Как зовут её? (слайд 8:Лошадь)

(При необходимости задавать наводящие вопросы для детей)

2 Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всех наших гостей. Давайте, еще раз, повторим названия животных, которые пришли к нам сегодня в гости (баран, кот, собака. свинья, коза. корова, лошадь)

- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние животные)

-Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек).

-Как называется дом в котором эти животные живут? (слайд 9:Скотный двор)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных»? Я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных. (показ слайдов)

Воспитатель:

-Скажите, чем питаются домашние животные (дети дают, при необходимости задать наводящие вопросы)

-Какую пользу они приносят человеку (шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное? Посмотрите пожалуйста на экран, какое животное вы видите? (слайд 16:Кошка)

-А теперь, мы попробуем нарисовать такую же кошку. Пройдите за столы. - Ой! Ребята кошка нарисована. А чтобы она была пушистой, мы нарисуем ей шерстку. Только рисовать мы будем не кистью, а вилкой. (Дети садятся за столы и рисуют шерсть кошке вилкой путем прикладывания).

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошка точит коготки».

«Если точит когти кошка (сильно сгибать и разгибать кончики пальцев, будет дождик за окошком». (Проводится гимнастика)

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру «Угадай кто». Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. (звуковые дорожки:лай собаки, мычание коровы, урчание кота, блеянье козы, ржание лошади) (Дети дают свои ответы)

Воспитатель:Молодцы дети, узнали голоса наших гостей. А давайте скажем, как мы умеем ласково называть своих домашних животных.

Упражнение «Назови ласково»: Кошка. Как вы ее назовете ласково (кошечка) Собака (собачка) Корова (коровка) Лошадь (лошадка) Овца (овечка).

Воспитатель: Итак,давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего люди заводят домашних животных? Как о них заботятся? (Дети отвечают, дополняя ответы друг друга)

Воспитать: Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

28705_2cm5h.pptx | 2598,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: познакомить детей с домашними животными, с с загадками о домашних животных, закреплять в речи детей названия домашних.

Конспект ННОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по познавательному развитию по теме.

Конспект ООД в средней группе «Домашние животные. Кошка» (с использованием ИКТ) Задачи: - закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д.). - развивать речь детей, умение слушать воспитателя,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста) Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста). Цель: Дать детям представление о диких.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, воспитывать добрые чувства к животным. Развивать звуковую культуру речи. Оборудование:.

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Домашние животные» и использование ИКТ
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 19:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Методическая разработка для педагогов и родителей «малознакомая информация о знакомых...
Консультация для родителей и педагогов по теме "Малознакомая информация о знакомых деревьях". Береза Разработана Чеховской Татьяной Анатольевной О березе...
Коллективная апликация по сказке А. С. Пушкина в подготовительной логопедической группе
Аппликация «Царевна Лебедь» ( коллективная работа подготовительной логопедической группы по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Цель: Развитие...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей...
Программное содержание: довести до сознания детей ( используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только...