Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с средней группе «Путешествие в прошлое»

Ольга Зеленкина
Конспект занятия по развитию речи с средней группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с средней группе на тему «Путешествие в прошлое»

В- ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но путешествие у нас будет необычном. Мы отправимся в прошлое. Скажите мне ребята, а что такое прошлое

Д- это то, что уже было.

В- правильно. Ребята, а какое сейчас время года.

Д- осень

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с средней группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

В- а как вы догадались

Д-, меняют цвет листья, опадают, часто идет дождик, птицы улетают на юг, стало холодно.

В- правильно. А какое время года было перед осенью

Д- лето

В- все правильно перед осенью было лето и оно уже в прошлом. Вот мы сегодня с вами и отправимся в прошлое а значит куда.

Д- в лето.

Лето, лето! Что за дни!

Птицы, бабочки порхают.

Летом дети отдыхают-

На каникулах он.

В- ну что готовы к путешествию

Д- готовы

В- а посмотрите ребята что у меня в корзинке

Д-панамки. А зачем нам панамки

Д- что надеть их на голову потому что летом надо носить головной убор для того что б не напекло солнышко голову.

В- молодцы, тогда надевайте и в путь. Так как у нас с вами путешествие не обычное то и отправимся мы с вами на не обычном транспорте. На бревне. Содимся и поехали.

Д- нет мы не можем на бревне отправиться, потому что у него нет колес и оно не поедет.

В- какие вы все умненькие. Но мы с вами сейчас его заколдуем. Садитесь и повторяйте за мной.

Дети сели на бревно-

Будет поездом оно.

Загудели УУУУУУУУ

Оказались мы в лесу.

Дети едут и гудят.

Точно паровозы.

А вверху грачи кричат

На ветвях березы.

Дети протяжно гудят УУУУУУУУ

В- ребята вставайте друг за другом. Теперь в поход нас поведет музыка.

Играет марш

В- ребята послушайте, какая это музыка? Что можно под нее делать?

Д- это марш под нее можно только маршировать.

Дети маршируют под музыку

В- а теперь послушайте другую мелодию и скажете мне что под нее можно делать.

Звучит музыка для бега

Д- под эту музыку можно бегать

В- правильно сейчас когда будет звучать музыка вы будите бегать как только музыка замолчит вы присядете на корточки. Договорились?

Д- да

Дети играют с музыкой

В- ребята вот мы с вами надели панамки для того что б нам солнышко не напекло голову но посмотрите солнышко таи нет. Давайте мы с вами его позовем.

Дети хором зовут солнце

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Детки малолетки.

Появляется солнышко (взрослый)

Здравствуйте ребятки, вы меня звали

Д- да

С- что случилось зачем вы меня разбудили

В- солнышко мы с ребятами отправились путешествовать в прошлое вот и оказались на летней лесной полянке. И нам очень захотелось поиграть с тобой, правда ребята?

Д- правда или да

С- ой как здорово я очень люблю играть. Вот скажите мне ребята, что может расти на лесной, летней поляне.

Д- грибы, цветы, ягоды.

С- молодцы все вы знаете, а вот посмотрите сюда что это?

Д- ягоды

С- молодцы, а назовите мне эти ягоды

Д- черника, голубика, земляника, малина, клубника, крыжовник.

С- ребята, а могут все эти ягоды расти на одной поляне

Д- нет

С- а почему

Д- потому что здесь не только лесные ягоды но и садовые.

С- Маша собери вот в эту корзинку лесные ягоды, а ты Ваня вот в эту корзинку садовые ягоды. Ребята посмотрите правильно сделала Маша

Д- правильно

С- а почему правильно

Д- потому что эти ягоды растут в лесу (Так же и с садовыми)

С- ребята, а что можно приготовить из этих ягод.

Д- компот, варенье.

С- давайте сварим варенье

Д- давайте

С- вот черника какое из него варенье (черничное) и так несколько ягод.

С- какие вы молодцы, а теперь возьмитесь за мои лучики и еще раз погрейтесь.

Дети берутся за ленточки вокруг солнца и под музыку идут по кругу.

С- зевает и говорит ой ребятки мне так хочется спать наверное мне пора, вот наступит весна и я снова согрею вас своими лучами, вы не скучайте и не забывайте про меня. Хорошо

Д- хорошо.

В- ребятки ягоды вы собрали, а теперь пойдем за грибами

Д- пойдемте

В- сейчас перед нами бревно и нам с вами нужно по нему пройти

Дети приставным шагом идут по гимнастическим палка, после чего перепрыгиваю на двух ногах через кочки

В- вот мы и добрались. Посмотрите ребята как много грибов. Сейчас пока будет звучать музыка вы будите гулять по всей полянке, но как только музыка остановиться вы должны собрать по одному грибу. Все поняли

Д- да

В- и так пошли гулять.

В- молодцы положите мне в корзину, а теперь сосчитаем, сколько грибов мы собрали.

Д- считают хором 5

В- Молодцу. А теперь отправимся с вами на волшебную полянку. Посмотрите ребята какие разные здесь деревья. Назовите мне их

Д- дуб, клен, елка, рябина

В- а вот пенек от какого он дерева

Д- дереза

В- правильно. А как называется гриб который под этим деревом растет

Д- подберезовик.

В- а от куда в лесу берутся пни

Д- от срубленных или упавших деревьев.

В- что то в нашем лесу совсем нет грибов, но мы та с вами знаем грибы?

Д- знаем

В- под березой – подберезовик, под осиной- подосиновик, под елкой- лисички. А какие грибы растут на пнях- опята. А когда в лесу появляются грибы

Д- летом.

В- а что должно намочить землю что б росли грибы

Д- вода

В- а что должно пройти?

Д- дождик

В- как называется дождик после которого растут грибы

Д- грибной.

Звенит колокольчик

В- ой что это. Кто там

Входит почтальон.

В- здравствуйте вы кто?

П- я почтальон. Принес вам две посылки, одну вы должны открыть днем, а другую вечером. А как их различить не знаю.

В- ну что ребятки поможем почтальону

Д- поможем

П- вот спасибо вам ребятки (достает две коробки на одной солнце на другой звезды и месяц)

П- задает детям вопросы о том какую посылку нужно открыть сейчас и почему

Д- ответы детей

П- открывает посылку первую и дастоет от туда предметы напоминающие о лете спрашивает что это и когда это нужно. После открывает следующую коробку, достает яблоко и записку.

Вот под яблоней ковром

Яблоки лежат кругом

Мы в корзинку соберем

И домой их отнесем.

В- ребята там еще что то лежит воспитатель дастоет коробочку с грибами (печенье) лето угощает нас этими грибами и хочет что бы мы с вами его на долго запомнили.

В- ребята давайте почтальону скажем спасибо и пригласим его к нам в группу пить чай

Д- приглашают почтальона на чай.

П- говорит спасибо и объясняет детям что у него еще много писем и что сегодня их нужно доставить адресатам. Прощается и уходит.

Дети то же идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Наши дети, очень любят слушать сказки, но еще больше любят путешествовать по сказкам В основном почти во всех сказках добро побеждает зло.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытого занятия «Морское путешествие» по развитию речи в средней группе Составил: воспитатель 1 квалификационной категории Качанова.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Программные задачи Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Программные задачи Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: • учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

«Путешествие в волшебный лес». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Задачи: 1. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончание.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев;.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с средней группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 20:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с средней группе «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зеленкина (УИ 185637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД