Галина Шестакова
Конспект занятия в средней группе «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программные задачи:
Закреплять знания детей о дороге, улице.
Закреплять правила перехода через улицу.
Сравнение легкового и грузового автомобилей.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
Развивать наблюдательность, зрительную память.
Обучать детей правилам безопасного поведения на улицах и формировать у них необходимые навыки.
Развивать умение отвечать полным ответом.
Активизация словаря.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Азбука пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышать их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.
Материал:
Сюжетные картинки с изображением дорожных ситуаций, игрушечный автомобиль, красные флажки, пешеходный переход, начерченный на асфальте, мяч.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов. Чтение В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа милиционер». Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
Ход занятия : (в группе)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В: Как поднять настроение нам?
В. и Дети:
Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Послушайте, пожалуйста, стихотворения. Слайд 2
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители! Ю. Яковлев.
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята,
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать. В. Головко.
В: Вы уже научились играть с игрушечными машинами, водить их? Все люди должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.
Сейчас, предлагаю послушать загадки. Что же это такое? Слайд 3
Близко – широка,
издалека – узка.
(Дорога)
Высоких деревьев длинней,
Травинки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней.
(Дорога)
Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога)
Что же такое дорога?
Дети отвечают на вопрос своими высказываниями:
-дорога это машины; пешеходы; где машины ездят; дорога это движение по правилам.
Читается определение.
- Дорога – это обустроенная или приспособленная используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Правила перехода через дорогу (сопровождают взрослые) Слайд 4
-Переходи улицу только по пешеходному переходу!
-На зеленый свет иди, и конечно, не беги!
-С мамой через дорогу!
-Посмотри налево…
Как устроена улица? Слайд 5
-на улице стоят дома;
- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес
- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
- по тротуарам ходят пешеходы.
- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
Посмотрите на картинки с правилами движения и составьте правильно? (Дети рассматривают картинки)
(На искусственном пешеходном переходе дети строятся парами и учатся переходить импровизированную дорогу)
В: (Идут на небольшую дорогу около детского сада в сопровождении взрослых)
Можно ли так делать? (сопровождают взрослые) Слайд 6
Воспитатель показывает сюжетные картинки и небольшие сценки с детьми и мячом.
Ответы детей.
Возвращаются к детскому саду. Читаются загадки. Слайд 7
А теперь послушаем загадки
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(Автомобиль)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик (Самосвал)
Сравнение автомобилей Слайд 8
В: Дети, что вы видите на картинках? (ответы)
Что общего во всех машинах?
Д: колеса, руль, мотор, кабина, водитель, кузов.
В: Чем отличаются машины?
(величина, размер, перевозка разных по величине грузов)
Загадки про машину Юрия Энтина. Слайд 9
1. Ну, ответьте-ка теперь,
Что рычит, как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили.
(Мотор)
2. Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары…
Догадались? Это —.
(Фары)
3. Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И крутя рукой баранку.
(Шофёр)
4. Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин,
Называется - бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнен.
(Бензобак)
5. Едем, едем мы, и вот
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем.
(Руль)
6. Загадки про шоферов и водителей
Встаем мы очень рано,
Проста у нас забота –
Любого пассажира
Доставить на работу.
(Водители)
Молодцы, справились с загадками!
Воспитатель: Ребята, что находиться на дорогах и водители и пешеходы должны знать?
Дети: дорожные знаки. Слайд 10
ЗНАКИ НА ДОРОГАХ.
«пешеходный переход»
«подземный переход»
«осторожно дети»
«остановка автобуса»
«больница»
«движение запрещено»
Хорошо! И снова загадки. Послушайте.
Загадки о светофоре. Слайд 11
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зеленый)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
Красный
Давайте теперь поиграем в игру «Светофор».
Будьте внимательны.
Показываю: зелёный-топайте ногами; жёлтый-хлопайте руками; красный-тишина.
Читается стихотворение о светофоре. Слайд 12
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти. Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Игра: «Отвечаем быстро» слайд 13
-часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
-звучащий инструмент работника ГИБДД? (свисток)
-молчащий инструмент работника ГИБДД? (жезл)
-часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
-где пассажиры ждут транспорта? (Остановка)
Стихотворные разминки
Машины.
Я. Пишумов.
На улице нашей машины, машины – Идут по кругу, останавливаются.
Машины-малютки, Приседают.
Машины большие. Встают, поднимают руки вверх.
Эй, машины, полный ход! Быстро идут по кругу, останавливаются.
Я – примерный пешеход : Прижимает руки к груди.
Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево.
Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.
Правила.
Н. Сорокин.
Там, где шумный перекресток, Идут по кругу, останавливаются.
Где машин не сосчитать. Поочередно загибают пальцы на обеих руках
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать. Маршируют на месте.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно, поступает тот,
Показывает указательный палец правой руки, остальные пальцы сжаты в кулак.
Кто лишь при зеленом свете Пальцем указывает на зеленый цвет
Через улицу идет! Идут по кругу
Вот, мы с вами и поговорили об азбуке пешехода.
Очень важно знать правила дорожного движения!
Сейчас вы их запомнили и расскажите своим родителя и друзьям.
Правила всем надо знать
и все точно выполнять!