светлана москвитина
Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели, не болели никогда»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Москвитина Светлана Аатольевна
Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели – не болели ни когда»
Задачи:
Образовательные:
• Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.
• Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.
• Закрепление математического понятия: много.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чтобы зубы не болели, не болели никогда“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Освоение детьми особенностей строения зубов у человека.
• Знакомство детей со словами: корень, эмаль, десна.
• Употребление в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние: грустный – веселый; слов с противоположным значением: твердый, мягкий, вредный, полезный.
Воспитательные:
• Формирование представлений о том, что зубы надо беречь и правильно за ними ухаживать.
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов.
Пособия и оборудование: зеркало на каждого ребенка, расческа и зубная щетка для проведения опыта, картинки к игре «Полезные продукты – вредные продукты», мольберты (2 шт.); проектор, ноутбук с презентацией «Чтобы зубы не болели – не болели ни когда!», запись физкультминутки «Пяточка, носочек»
Ход занятия
Дети в кругу.
Воспитатель:
Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Приветствие «Я рад тебя видеть!»
Дети по кругу приветствуют друг друга.
Например: «Я рад тебя видеть, Аня!»
Мы с вами зарядились добротой. Как вы думаете, для здоровья это хорошо или плохо? Почему?
Ответы детей: Хорошо, потому что мы улыбнулись
Воспитатель:
2 Слайд картинка Больной Зуб (звуковая - плачь)
Ребята! Мне кажется, что кто-то плачет. Прислушайтесь. Кто это? Вы узнали его? Это же маленький Зубик.
3 Слайд картинка Больной Зуб
Но что это с ним?
Какое у него настроение?
Ответы детей: Плохое, он грустный
Воспитатель:
Посмотрите. У него дырочка.
Бедный Зубик, тебе больно и грустно?
Зубик, как же это случилось с тобой?
4 Слайд Зубик (звуковая) : Я расскажу вам мою печальную историю, девочка Маша ела много конфет, грызла орехи и не чистила зубы. Вот я и заболел. А моя болезнь называется кариес
Воспитатель:
Повторите вместе со мной «Кариес»
Давайте проверим, какие у вас зубки. Проходите за столы. Давайте все возьмите зеркало. Посмотрите в зеркало, покажите свои зубки, для этого широко улыбнитесь. Какие у вас зубы? На что они похожи?
Ответы детей: Похожи на «заборчик» белые, ровные.
Воспитатель:
А теперь постучите ноготком пальчика по зубкам.
Какие зубы? Твердые или мягкие?
Ответы детей: Твердые
Воспитатель:
Да, ребята, зубы крепкие и твердые, они покрыты белой твердой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений.
Повторите, ребята, эмаль.
Дети хором: Эмаль
Воспитатель:
Посмотрите свои зубы в зеркале. В зеркале мы видим не весь зуб, а только его часть.
5 Слайд картинка зуб в разрезе
Посмотрите на зуб. Вторая половина зуба спрятана в десне.
Давайте все вместе произнесем десна.
Дети хором: Десна
Половина зуба которая спрята в десне - называется корень, и он крепко держит зуб.
Воспитатель:
Давайте все вместе произнесем корень.
Поэтому зубы, какие?
Дети хором: Корень
Воспитатель:
А сколько у вас зубов?
Ответы детей: Много
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Выходите ко мне, сейчас мы с вами разомнемся.
6 Слайд музыкальная физкультминутка «Пяточка, носочек»
Дети стоят в кругу с воспитателем
Воспитатель:
А кто мне скажет, для чего вам нужны зубы?
Ответы детей: Чтобы жевать, правильно говорить, красиво улыбаться, пережевывать пищу.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Поэтому зубы надо беречь.
Воспитатель:
Как уже Зубик, сказал, что за ним плохо ухаживали, и он заболел. А вы, ребята ухаживаете за своими зубами? А как?
Ответы детей: Чистим зубы.
Воспитатель:
А чем чистите?
Ответы детей: зубной щеткой с пастой
Воспитатель:
Зубик нам приготовил щетки, выберите, какая из них зубная.
7 Слайд картинка с изображением разных видов щеток
Ребенок выбирает, показывая на экране из нескольких видов щеток – зубную щетку.
Воспитатель:
Молодцы!
А сейчас я вам покажу, как правильно чистить зубы, проходите за столы.
Я покажу опыт с расческой
Расческа – это наши зубы. Вата и нитки – это застрявшая пища.
Возьму зубную щетку и проведу в одну сторону, затем в другую по расческе. Что получилось? Очистили расческу?
Ответы детей: Нет, не очистили
Воспитатель:
Пища осталась.
А теперь сверху вниз, и переверну расческу снизу вверх. Очистили расческу?
Ответы детей: Очистили.
Воспитатель: Кто скажет, как надо правильно чистить зубы?
Ответы детей: Со всех сторон
8 Слайд картинка «Чистка зубов»
Воспитатель:
А кто ребята знает сколько раз надо чистить зубы. Как вы думаете?
Ответы детей: Два
Воспитатель:
Правильно зубы надо чистить два раза в день утром и вечером, а еще полоскать теплой водой, когда вы поедите.
Зубик, расскажи детям стихотворение про зубы.
9 Слайд Зубик рассказывает стихотворение (звуковая)
Чисти зубы, чисти зубы и снаружи и внутри,
Чтобы зубы не болели, не болели, чтоб они.
10 Слайд картинка Зубик со слезами
Воспитатель:
Ребята, а Зубику все равно больно. Что делать? Может дать ему конфетку. Зубик, на конфетку.
11 Слайд Зубик (звуковая) : Нет – нет, нельзя конфет
Воспитатель: Ну, тогда орешек.
12 Слайд Зубик (звуковая) : Ой! Ой! Нет – нет!
Воспитатель:
Ты хочешь, чтобы ребята поиграли в игру, и выбрали для тебя полезные продукты.
13 Слайд Зубик (звуковая) : Хорошо поиграйте, а я посмотрю.
Д/ и: «Полезные продукты – вредные продукты»
Карточки: рыба, овощи, фрукты, молоко, творог, крупы, торт, леденцы, кока-кола, орехи, семечки, конфеты шоколадные.
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо знаете, какие продукты полезны, а какие вредные для ваших зубов.
14 Слайд зубик читает стихотворение (звуковая)
Будут здоровыми зубы всегда,
Если полезная в доме еда.
Мясо, молоко и фрукты, очень нужные продукты.
Сахар зубы разрушает, а морковка укрепляет.
Воспитатель:
Вы очень помогли Зубику. Выходите ко мне. Посмотрите, какое настроение у Зубика? Да, ребята зубная боль на время утихла.
15 Слайд Зубик улыбается.
Но она может вернуться, ведь дырочка осталась. Какой совет вы дадите Зубику?
Ответы детей: Пойти к стоматологу
16 Слайд картинка стоматолог
Воспитатель: А чем занимается стоматолог?
Ответы детей: Он лечит зубы.
Воспитатель: Верно, ребята, он лечит зубы.
17 Слайд Зубик благодарит: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, и я обязательно покажусь стоматологу. Берегите свои зубки. До свидания!
Подведение итога занятия, задаются вопросы детям.