МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе детей с ТНР «Домашние животные и их детеныши»

Фарида Мусина
Конспект занятия в средней группе детей с ТНР «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные задачи:

-активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;

-знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия в средней группе детей с ТНР „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

-совершенствовать мыслительные процессы;

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

Предполагаемый результат: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: беседа о домашних животных; рассматривание картинок, иллюстраций; чтение сказок, рассказов, разучивание стихов, потешек; просмотр мультфильмов, игры-имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.

Оборудование: игрушка кошки, музыкальный центр, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали ребята,

В детский сад пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Основная часть.

Ребята, посмотрите, у меня мешочек. Вы знаете он не простой, а волшебный. В нем кто-то спрятался. Отгадайте загадку, чтобы узнать, кто там.

Загадка

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра «Кто за забором»

Воспитатель: Давайте вместе подойдем к нашему дереву знаний. Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их»

Показывает сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено.

Дыхательная гимнастика «Помоги кошечке задуть свечки»

Вы помните, что у кошки сегодня день рождения. Давайте поздравим кошку! А на день рождения принято загадывать желание и задувать свечи. Давайте вместо поможем.

Д/игра «Найди, чья тень?»

Раскладываем на столе карточки с изображением животных и карточки с изображением теней животных, ребенок берет карточку животного, называет его и ищет тень данного животного. Если тень и животное совпало, приступаем к следующему животному.

Физкультминутка.

Вот идет черный кот.

(Шаги с высоким подниманием ног.)

Притаился – мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям.)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны).

Д/игра “Кто кем будет”

Кто кем будет, когда вырастит?

Ягненок будет… (овцой, бараном,

Козленок будет (козой, козлом,

Теленок будет (коровой, быком,

Поросенок будет… (свиньей,

Крольчонок будет… (кроликом,

Жеребенок будет (лошадью,

Артикуляционная гимнастика

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Д/игра «Угадай животное» (с мячом)

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Ржет, бегает, скачет.

Игра «Угадай, чей голос?» (аудиозапись звуков, издаваемых животными)

Кошка – мяукает,

Собака – лает,

Корова – мычит,

Свинья – хрюкает,

Лошадь – ржет.

3. Итог занятия

- О каких животных говорили сегодня на занятии?

-Каких животных называют домашними?

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе детей с ТНР «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 09:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе детей с ТНР «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Мусина (УИ 846777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД