Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Домашние и дикие животные»

Гульфия Биргалина
Конспект занятия в средней группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по теме :

«Домашние и дикие животные»

(для детей средней группы)

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.

Задачи:

- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Интеграция: Познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, макет домика, бабушки, дедушки, фигурки домашних и диких животных.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним название домашних, диких животных и их детенышей, где они живут и какую пользу людям приносят домашние животные. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

1. По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица…. (белка)

Чем белка питается? Как ее домик называется? Как зовут ее детенышей?

2. А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький … (зайчишка)

Посмотрите на картинки: зачем зайчик меняет свою шерстку с серой на белую зимой? Чем зайцы отличаются от других животных? Чем питаются зайцы? Кто живет в заячьей семейке: мама -….(зайчиха, детки-….(зайчата).

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, А зовут ее -(лиса)

Какая лиса? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей лисы?

4. Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос….(медведь)

Почему медведь зимой спит? (нечего есть, какой медведь? Как называют медведя (косолапый). Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей. Мама-медведица заботится о своих (медвежатах)

5. На собаку он похож,

Что ни зуб-то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

Волка называют серым разбойником, как вы думаете, почему? Чем питается волк? Как называется дом волка в котором он живет? Кто живет в волчьей семье? Папа-волк, мама… и их детеныши?

О каких животных мы сейчас говорили? Где они все живут? Кто их кормит? Чем мама кормит своих малышей? Кто строит им дом?

Они сами добывают себе пищу и строят жилище. Это все дикие животные.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз-присядка, два-прыжок.

Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (сжали кулачки)

Любят долго потянуться (потягиваются)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А теперь вспомним домашних животных. Каких домашних животных мы знаем (перечисляют дети). Какую пользу они приносят людям.

Поиграем в игру «Путаница»

На картинках изображены домашние животные и их детеныши.

- Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если правильно назову детеныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовете правильно детеныша.

У козы - козленок? – Да!

У кошки – котенок? – Да!

У коровы – коровенок» - Нет! А кто же? – теленок.

У собаки – собачонок? – Нет! А кто же? – щенок.

У лошади – лошаденок? – Нет! А кто же? – жеребенок.

У свиньи – ягненок? – Нет! А кто же? – поросенок.

Про каких животных мы говорили? Где они живут? Кто за ними ухаживает? А что общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, кормят своих детенышей молоком!

Игра на внимание

На столах расставлены фигуры домашних и диких животных вперемешку. Детям необходимо отделить домашних от диких животных.

Итог занятия : Понравилось вам ребятки занятие? А что вам понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные» Ребята, посмотрите кто к нам пришел (Собачка). Правильно собачка. Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй собачка). Ребята собачка хочет.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Биргалина (УИ 195748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД