Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Дорога добра»

Завгородняя Анастасия Сергеевна
Конспект занятия в средней группе «Дорога добра»

Конспект педагогического мероприятия для детей средней группы «Дорога добра»

Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: волонтер, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Задачи:

1. Закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках.

2. Развивать внимание, память, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дорога добра“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, конструктивная, коммуникативная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: речевая проблемная ситуация, беседа, подвижная игра «Светофор», художественное слово, игровые ситуации на улицах города, конструирование пешеходного перехода, изготовление продукта детского творчества (Лепка огоньков светофора на эмблеме волонтеров).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движения, настольно-печатная игра «Дорожные знаки».

Оборудование: музыкальная колонка, модуль «Добрая дорога», полоски для игры «Пешеходный переход», машинки, макет летающей тарелки, робот Шунтик, макет светофора, макеты знаков «Остановка», «Пешеходный переход», «Играть запрещено», макет мальчика Темы, «Чемодан добрых дел», «Набор волонтера», ватман, тесто-пластилин.

Ход занятия:

Под песню «Правила дорожного движения» входит воспитатель. Дети сидят на стульчиках.

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня нам с вами предстоит совершить увлекательное путешествие по дорогам города. Я так люблю делать добрые дела. А вы (отвечают) Тогда, я предлагаю вам стать моими помощниками – волонтерами. Ребята, а вы знаете, кто такие волонтеры? Волонтер - это человек, который совершает добрые дела по своей воли. А добрые дела у нас сегодня будут связаны с правилами дорожного движения.

Хотите стать волонтерами (отвечают) Отлично. Но для этого нужно выполнить ряд действий.

1. Завяжем платочек

2. Прикрепим эмблему

3. И самое главное, это дать обещание. Я говорю правило, а вы отвечаете «Обещаем!»

1. На улице быть очень внимательным- обещаете?

2. Водителей машин не волновать дорогу не перебегать- обещаете?

3. Соблюдать правила дорожного движения- обещаете?

4. Слушать меня при выполнении волонтерских заданий- обещаете?

Теперь вы стали настоящими волонтерами.

Ну что, нас ждут добрые дела, смелее в путь решать волонтерские задачи. И так, на остановке нас ждет автобус.

- Ребята смотрите автобус есть, а знака «остановка» нет. давайте скорее исправим и поставим знак. У меня есть волшебный «Чемоданчик добрых дел», и в нем есть такой дорожный знак. (поставили знак. Все сели в автобус и поехали под музыку «Поехали вперед»)

(далее сигнал машин - пробка)

Воспитатель:

-Что же здесь произошло? Пробка на дороге. (Дети замечают на проезжей части летающую тарелку)

- Смотрите, ребята, к нам в гости прилетел космический турист и нарушил правила дорожного движения. Как вы думаете какие? (Ответы детей)

- Разве можно воздушным судам- самолетам, вертолетам делать посадку на дороге где ездят машины? Нет, конечно. Они должны приземляться только в аэропортах на взлётно- посадочной. Давайте устраним нарушение и познакомимся с гостем.

(Космический гость Шунтик знакомится с ребятами, предлагает дружбу)

-Ну хорошо. Давай, будем дружить с тобой Шунтик. Мы волонтеры, которые совершают добрые дела на улицах города. Давайте Шунтика возьмем с собой, ведь он тоже хочет стать волонтером. Космический корабль необходимо срочно убрать с проезжей части, чтобы он не препятствовал дорожному движению. (Убираем летающую тарелку в «Чемодан добрых дел»)

-Посмотрите, а чего же не хватает на перекрестке? Ответы детей (ставим светофор (Шунтик рассказывает стих про светофор)

-Давайте мы немножко с вами поиграем, отдохнем и продолжим решать волонтерские задачи.

Подвижная игра «Светофор»

-Посмотрите внимательно: на дороге опять непорядок. Что не так? Как вы думаете (Ответы детей)

-Правильно, мальчик Тема играет на проезжей части.

Разве можно играть на проезжей части? Здесь мы тоже поставим знак! «Играть запрещено» (достаем знак из «Чемодана добрых дел», а в него кладем мяч. Мальчику Теме дарим световозвращающий браслет)

-Вижу едут мои старые знакомые. Семья Топтышкиных. –Михаил Потапович, здравствуйте! Не видит нас. Ну, конечно, едет на машине и разговаривает по телефону. Ребята, скажите мне, а можно ли разговаривать по телефону за рулем? Нет. Так давайте подойдем поближе и напомним об этом Михаилу Потаповичу. – Ой, а тут еще с ним Мишутка едет. Посмотрите и скажите, как правильно должен ехать ребенок в машине? (отвечают). Давайте скорее исправим ситуацию. (из «Чемодана добрых дел» достаем и дарим Мишутке детское автокресло. Папу просим за рулем автомобиля не разговаривать по телефону)

(далее звонит телефон)

-Алло, да, конечно, мы скоро будем!

Ребята, нам пора возвращаться. Вот как раз и автобус наш приехал. Переходим дорогу и садимся в автобус. –Скажите, как мы будем переходить дорогу, в каком месте (ответы детей)

- По пешеходному переходу, по зебре. У меня, как раз в чемоданчике должно лежать пять черных и пять белых полосок. Давайте считать. Все верно! Будем делать пешеходный переход. (под музыку дети выкладывают пешеходный переход)

- Ребят, скажите пожалуйста, сразу можно переходить дорогу? (ответы детей)

- Верно, прежде чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо.

(садимся в автобус и едем в зону рисования. Под веселую музыку лепим из теста-пластилина огоньки светофора на эмблеме волонтерского движения. Даем название волонтерскому движению- «Светофорик»)

-Ребята, мы сегодня с вами проделали большую работу и решили много волонтерских задач. Давайте вспомним что мы сделали и кому помогли. Мы установили дорожные знаки, на перекрестке поставили светофор, помогли семье Топтышкиных, построили пешеходный переход. Какие же вы молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и, главное, помогайте тем, кто плохо знает эти правила!

(Награждение детей медалью «Самые лучшие знатоки ПДД)

Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге! Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Соблюдайте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровья и жизнь. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу» Цели: -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта, в игровой форме совершенствовать практические.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Трудная дорога» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения Задачи: 1. Обучающие: учить детей разрезать листок бумаги на ровные полоски,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дорога добра»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 16:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД