Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Друга в беде не бросим»

Елена Гюльмамедова
Конспект занятия в средней группе «Друга в беде не бросим»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Друга в беде не бросим».

Задачи:

Обучающая: Учить давать оценку поступкам и разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми способами

Воспитательная: Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников умение сопереживать, познавательные способности – речь, память, внимание.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация; игрушки: кукла, мишка, цвет, соленое тесто (готовое) клеёнки, салфетки.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Друга в беде не бросим“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог встречает детей со словами: «Тише, дети, проходите, нашу сказку не спугните. Сказка здесь живет одна, в гости нас звала она. (Дети друг за другом проходят в музыкальный зал, встают в круг.)

Педагог: Давайте, ребята поиграем в игру «Здравствуйте».

Здравствуй, небо! - поднимают руки вверх

Здравствуй, земля! - опускают руки вниз

Здравствуйте, мои друзья! - протягивают руки вперёд

1-2-3-4-5, - поочерёдно загибают пальцы руки

- берутся за руки

- проговаривают слова, стоя на месте.

Вместе мы в кругу опять!

Будем дружно мы играть,

В сказку будем попадать! Да

Я вас приглашаю в сказку «Маша и Медведь».

Воспиатель: ребята, кто помнит о чем сказка «Маша и медведь»?

- Давайте позовём в наш дружный круг Машеньку из этой сказки. «Где же она? (Смотрит) Нет Машеньки! Напомните мне, пожалуйста, что же в сказке с Машей приключилось?

Дети кратко рассказывают сюжет сказки: «Маша пошла с подружками в лес и заблудилась…»

Воспитатель: Видимо, Машенька опять пошла в лес и заблудилась, что же нам делать? - давайте покрепче сожмём свои ладони, и почувствуем крепкие надёжные руки друга. Чувствуете тепло ладоней своих друзей? Как хорошо и радостно когда мы рядом со своими друзьями!

Воспитатель: - Дорога нам предстоит дальняя, давайте поклянёмся, что будем друг другу помогать и пожалуйста, прошу не отставать!

Речёвка «Клятва друзей»

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы -

«Один за всех, все за одного!» (дети все вместе повторяют слова)

Ну, что, ребята, отправляемся в путь

Воспитатель: На нашем пути «Волшебный экран»

Давайте у него спросим «Экран, куда Маша пошла?»

Дети : Скажите нам,куда Маша пошла?

Воспитатель: (читает слова «ЭКРАНА») «Если расскажите сказочным героям, что можно делать, а чего делать нельзя, тогда скажу». (слайд1)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, на экране вы увидите сказочных персонажей. Вам нужно посмотреть на их поступки и пояснить, какие хорошие, а какие совершать нельзя!

Посмотрите, что делает Лягушка, а что Мышка? (слайд2)

Дети: Лягушка разбрасывает мусор, а Мышка ее ругает! Нельзя сорить в общественных местах!

(слайд3) С изображением мартышек в автобусе

Дети обезьянки очень плохо себя ведут в автобусе. Шумят и скачут на сиденьях. Так делать нельзя. В общественном транспорте нужно вести себя тихо, и уступать место старшим.

(слайд4) Коза с козлятками.

Дети Козлятки не помогают маме, а играют. Всему свое время. Надо потрудитсч, помочь маме, а потом можно и поиграть.

(слайд5) Котята играют в детской комнате

Дети навели котята беспорядок в комнате. А нужно быть аккуратным.

(слайд6) Бычок на светофоре

Дети Всем известно, что опасно переходить улицу на красный свет!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно объяснили сказочным героям. Они будут совершать хорошие дела и не будут совершать плохих поступков. Оказывается слово «нельзя» - это важное предостерегающее слово, оно предупреждает нас об опасности.

Посмотрите, у экрана для нас подарок. Он дарит нам Колобка, который покажет нам дорогу для поисков Маши. (слайд7-8 гимнастика для глаз) посмотрите, Колобок будет убегать, а вы глазками внимательно проследите за ним.

Воспитатель: Ребята, Колобок нас привел на сказочную поляну (слайд9) Но она такая грустная, на ней нет ни единого цветка. Хотите посадить цветы на поляне, У нас это получится, если мы назовем всех добрых героев сказки «Гуси лебеди». Сосчитайте сколько их? Добрых героев больше. А это потому, что добро всегда побеждает зло. (Каждый ответивший ребенок выкладывает цветок на полу «ПОЛЯНЕ» перед слайдом с поляной. Молодцы, ребята, вы справились с заданием и зацвели на поляне (слайд10)

Воспитатель: ребята посмотрите, там за полянкой видно домик Медведя. А значит и Машенька там! Чтоб скорее туда добраться предлагаю поиграть в игру «Вежливые слова». Вы называете одно доброе слово и делаете шаг! (Дети встают со стульчиков и начинают делать шаги на каждое слово)

(слайд11 Домик Медведя. Возле него куклы бибабо Маша и Медведь)

Воспитатель: ребята, а вот и Маша с Медведем. Давайте поздороваемся!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Миша, отпусти, пожалуйста, Машеньку с нами, а мы тебе вкусных пирогов настряпаем. (Дети подходят к отдельно стоящему столу на котором приготовлены комочки из соленого теста и вылепляют из него пирожки)

Дети Вот Миша сколько мы тебе пирожков приготовили за то, что ты Машу с нами отпустил!

Воспитатель: Ребята давайте Маше расскажем, что же мы делали, пока искали ее.

Воспитатель: Ну, что ж ребята, Машу мы нашли пора и в сад возвращаться. А где же наш дружочек Колобок? Он то нам дорогу домой и покажет! (слайд12)

Публикации по теме:

Фото отчёт о проведении развлечения с детьми подготовительной и средней групп «Весело покров проведёшь, друга найдёшь»Фото отчёт о проведении развлечения с детьми подготовительной и средней групп «Весело покров проведёшь, друга найдёшь» Праздник Покрова Пресвятой Богородицы широко отмечается не только в церковных богослужениях, но и в народе. В наше время приобщение детей.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Письмо незнакомого друга» Интегрированное занятие по аппликации для детей средней группы «Письмо незнакомого друга» Интеграция областей. Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей дошкольной группе «Как собака друга искала» «Как собака друга искала» (драматизация мордовской народной сказки с детьми старшего дошкольного возраста) Программное содержание. Продолжать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Бросим умный взгляд на мусор!» (старшая группа) Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: 1. Уточнить представления детей об источниках возникновения.

Конспект ООД «Портрет моего друга» Цель: Дать детям представление о портретной живописи как о виде искусства. Задачи: Образовательные. Познакомить детей с репродукцией картины.

Конспект занятия-открытия нового в технологии «ситуация». Конструирование из бумаги в средней группе «Блокнот для друга» Конспект занятия открытие нового знания в технологии «ситуация» Конструирование из бумаги в средней группе. Тема: «Блокнот для друга» Цель:.

Мультимедийное занятие НОД «Смешарики в беде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Конспект занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы 4–5 лет «Письмо доброго друга» Открытие нового способа действия - создание аппликации методом обрыва. Задачи: учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации.

Театрализованная музыкальная картина для учащихся 3 класса «Соблюдай ПДД — не окажешься в беде» Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма пропаганда безопасного поведения на дороге Задачи: • закрепление.

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе детского сада «Без друга в жизни туго» Занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Без друга в жизни туго» Цель: -для воспитателя: вызывать интерес детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Друга в беде не бросим»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 19:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Друга в беде не бросим»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гюльмамедова (УИ 111390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД