Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей дошкольной группе «Как собака друга искала»

Валентина Мотина
Конспект НОД по развитию речи в старшей дошкольной группе «Как собака друга искала»

«Как собака друга искала»

(драматизация мордовской народной сказки с детьми старшего дошкольного возраста)

Программное содержание.

Продолжать учить детей запоминать и правильно произносить слова на мордовском языке, максимально используя средства наглядности (картинки);

уметь правильно отвечать на вопрос (Те кие?- Те пине. Те пине? – Да те пине.)

Учить вырезывать мелкие детали и наклеивать их на основную часть маски.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей дошкольной группе „Как собака друга искала“» размещена в разделах

Продолжать знакомство с народными сказками, драматизировать их, выразительно передавать характер персонажей.

Воспитывать любовь к произведениям мордовского народного творчества.

Методические приёмы.

Беседа с детьми, драматизация сказки, вопросы к детям, ответы, показ, объяснение, практическая работа детей, инд. помощь, музыкальное сопровождение, итог и анализ занятия.

Словарная работа.

Ломань (человек, персонажи

Предварительная работа.

Чтение сказки «Как собака друга искала», разучивание мордовских слов, изготовление масок.

Материал.

Предметные картинки с изображением героев сказки, указка, материал для ИЗО: салфетки, клеёнки, ножницы, кисточка, подставка, клей, маски, мелкие детали (глаза, нос, язычок).

Ход НОД

В. Шумбратада, шабат! (Здравствуйте, дети)

Д. Шумбратада! (Здравствуйте)

В. Озадо. (садитесь)

Сегодня мы продолжим занятие по обучению мордовского языка. Давайте вспомним чем занимались на прошлом занятии.

Д. Мы читали сказку и изготавливали маски к сказке «Как собака друга искала».

В. Правильно, а кто сочинил эту сказку?

Д. Мордовский народ.

В. Как называется эта сказка, если её сочинил мордовский народ?

Д. Мордовская народная сказка.

В. Какие еще вы знаете сказки?

Д. Русские, татарские, ненецкие и т. д.

В. Хорошо, молодцы!

Давайте вспомним какие герои встречаются в мордовской сказке «Как собака друга искала».

Д. Ответы детей (Собака, заяц, волк, медведь, человек.)

В. А сейчас я вам буду показывать картинки, а вы попробуйте назвать их на мордовском языке. Готовы? (поочерёдно показываю картинки с изображением всех героев этой сказки, дети называют их на мордовском языке).

В. Сережа, те кие? (Сережа, это кто)

Р. Тепине. (Это собака.)

В. Катя, те пине? Катя, это собака)

Р. Да, те пине. (Да, это собака) И т. д. (Офто – медведь, нумол-заяц, врьгаз- волк, ломань- человек)

В. Молодцы, дети, правильно назвали всех героев и правильное было произношение на мордовском языке. Давайте вспомним краткое содержание сказки (вместе с детьми вспоминаем краткое содержание сказки).

В. Молодцы, дети!

В. А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, чтобы закончить начатую работу, доделаем маски животных.

Практическая часть.

Во время практической работы напоминаю о технике безопасности в обращении с ножницами, чтобы не забывали пользоваться салфетками.

В. Молодцы, дети! Какие замечательные маски у вас получились, а вы хотите быть артистами (ответы)

В. Давайте сейчас попробуем обыграть эту сказку (распределение ролей).

В. Внимание! Внимание! Сказка начинается!

( драматизация сказки с использованием мордовских слов: шумбрат, пине, нумол, врьгаз, офто, ломань)

Итог и анализ занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как собака друга искала»Фотоотчет «Как собака друга искала» Хочется показать деток средней группы, с которыми начала работать в марте этого года. Совсем недавно, мы познакомились со сказкой «Как.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как мышка свою сказку искала» Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как мышка свою сказку искала»Цели: - закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Муравей увидел звездное небо» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как Муравей увидел звёздное небо» Автор сказки: Куликовская Т. А. Автор.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" Цель: Развитие речевой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Доминирующая.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в средней группе Цель : учить детей описывать картину в определенной последовательности. Называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Задачи: «Речевое развитие»:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме рассказывания по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину.

Статья по развитию речи «Как дети учат друг друга разговаривать?» Как дети учат друг друга разговаривать Может ли ребенок, едва научившийся говорить и с трудом понимающий окружающих, способствовать речевому.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей дошкольной группе «Как собака друга искала»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 13:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД