МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Если дома ты один»

Батраева Гулия
Конспект занятия в средней группе «Если дома ты один»

Конспект занятия в средней группе

Цель:

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания об источниках опасности в быту;

-формировать представления об электроприборах

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

Воспитывающие:

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

Развивающие:

- развивать внимание, сообразительность и способность делать собственные умозаключения.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Если дома ты один“» размещена в разделах

- расширять словарный запас детей.

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", коробка с опасными предметами (спички, гвозди, ножницы, иголки, нож, вилка) и безопасными предметами (игрушки, кукла Буратино, стойки со «смайликами» веселый и грустный, разрезные картинки

Ход занятия:

1 Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

Все друг другу улыбнемся.

Улыбнемся и гостям

А гости улыбнуться нам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Пришли они к нам, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся.

Садитесь, ребята и мы начнем наше занятие.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята слышите. Кто-то к нам стучится.

(педагог подходит к двери)

Кто там?

Это Буратино (кукла) к нам пришел.

Воспитатель:

Буратино говорит, что Папа и мама ушли на работу, и он остался дома один. кто-то постучался и он открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить его, но он убежал.

Воспитатель: Садись на стульчик, успокойся!

Ребята что случилось с Буратино, что он не правильно сделал.

Дети: Он открыл дверь незнакомцу.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают. (Он может быть преступником или вором)

Воспитатель: Правильно, ребята. Если кто- то стучится в дверь, а ты один дома не надо отвечать и подходить к двери. Если это мама и папа у них есть ключи, они сами откроют дверь.

И это первое правило нельзя открывать дверь чужим людям.

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке? Он говорит, что принес игрушки и хочет с вами поиграть. Давайте посмотрим, какие игрушки он нам принес.

(Воспитатель ставит стол и достает из рюкзака спички, машинку, куклу, ножницы, нож, стеклянную чашку, книжку, таблетки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли здесь игрушки? Мне кажется Буратино Что то перепутал. Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы сейчас поиграем в игру «Опасно и безопасно» и распределим их по корзинчкам. На одной корзинке веселый смайлик, значит сюда складываем игрушки, а в корзину с грустным смайликом складываем опасные предметы. А ты, Буратино слушай внимательно. Выходи Самира, выбери предмет и скажи что это? Игрушка или опасный предмет.

Дети рассматривают игрушки и предметы, объясняют, почему нельзя играть с предметами, которые могут привести к травме, к беде.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили!

Почему эти предметы мы поместили в корзину с грустным смайликом?

Дети: Потому что они опасные предметы и с ними нельзя играть.

Воспитатель: А эти предметы почему мы поместили в корзину с веселым смайликом?

Дети: Они неопасные и сними можно играть.

Воспитатель: Буратино ты узнал теперь, какими предметами можно играть, а какими нет.

Запомните правило, если дома ты один, нельзя играть с опасными предметами.

Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Сейчас я загадаю вам загадки об этих предметах, а вы попробуйте отгадать их. Если правильно отгадаете появится картинка-отгадка на экране.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

В. : Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник)

В: Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит (пылесос)

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

Летом папа нам привез

в белом ящике мороз,

и теперь мороз седой

с нами летом и зимой,

бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)

Молодцы.

Все эти приборы называются одним словом: Электроприборы. Давайте вместе скажем Элетроприборы. Они так называются потому, что работают от электричества их очень легко узнать, все они имеют электрический провод,, которую нужно включать в розетку. А в разетке элетрический ток, который очень опасен.

Ребята, Буратино, хочет узнать, для чего они нужны.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего это нужно» и объясним Буратино. Вставайте в круг. Я буду бросать мяч вам а вы мне, и говорите для чего нужен этот прибор.

Д/и «Для чего это нужно?»

Утюг - гладить белье

Фен - сушить волосы

Пылесос – пылесосить пыль

холодильник – хранить продукты

микроволновка – разогревать еду

чайник – кипятить воду

телевизор – смотреть передачи

стиральная машина – стирать белье

Спасибо, ребята садитесь. Теперь Буратино знает зачем нужны электроприборы.

Воспитатель: Дети не должны самостоятельно включать или выключать электрические приборы. Это должны делать только лишь взрослые. Запомнили ребята и ты Буратино запомни.

Ребята, Буратино говорит что Папа Карло оставил ему картинки, чем можно заниматься дома, когда один, но он играл ножницами и разрезал их. Поможем Буратино, соберем картинки и узнаем, чем можно заниматься, когда остался один. Подойдите к столу соберите картинку и скажите, чем можно заниматься ребятам пока они ждут родителей.

(мальчик рисует, играет в кубики, играть в куклы, играть с машинками, собирать пазлы).

Давайте мы с вами вспомним все о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Топай, хлопай», я вам буду задавать вопросы. Если можно это делать хлопаем, если нельзя, то топаем. Будьте внимательны.

Игра "Топай - хлопай"

1. Можно спичками играть?

2. А игрушками играть?

3. Залезать на подоконник?

4. Книжки за столом читать?

5. Можно незнакомым людям дверь открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Сидя за столом рисовать?

9. Играть тихо на ковре?

10. Телевизор и утюг включать?

11. Игрушки с пола убирать?

Воспитатель:

Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. На этом наше занятие подошло к концу.

Буратино: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.

Воспитатель: Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай.

Дети: До свидания, Буратино.

Воспитатель: Спасибо ребятам и гостям. До новых встреч!

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома»Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома». Цель: формировать и обобщать знания и навыки.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома»Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома» Конспект развивающего занятия в средней группе «Как Краб-Крабыч оказался дома».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения составлять силуэт.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Если дома ты один»
Опубликовано: 13 января 2024 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД