МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Как Даша Грязнулькина в гости приходила»

Екатерина Бахтина
Конспект занятия в средней группе «Как Даша Грязнулькина в гости приходила»

Конспект занятия в средней группе

«Как Даша Грязнулькина в гости приходила».

Задачи:

Образовательные задачи:

-Формировать представление о здоровом образе жизни.

-Создавать условия для представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать о предметах гигиены, их функциями и назначением.

-Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств: осязания, зрения, обоняния.

-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как Даша Грязнулькина в гости приходила“» размещена в разделах

-Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка.

Развивающие задачи:

-Развитие внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.

-Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

-Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

-Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Предварительная работа:

Беседы о правилах и предметах гигиены. Заучивание пальчиковой гимнастики

(Е. Карельская «Мышка мыла лапки») Обучение практическому навыку мытья рук. Чтение сказок И. К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Материал: Платочная кукла Даша Грязнулькина, д/и «Загадки-отгадки», посылка с разными сортами мыла, мыльные пузыри.

Ход:

1. Ребята, давайте встанем удобно и поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали.

2. Сюрпризный момент: приход куклы из платка (воспитатель надевает куклу)

Кукла: Я Даша Грязнулькина, очень хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Здравствуй, Даша. А почему у тебя такие грязные руки? Лицо?

Ребята, а хочется поиграть с Дашей? (Ответы детей)

А почему нет? (Ответы детей)

Кукла: Я не люблю умываться, потому что мыло кусается.

Кукла хнычет: Что же мне делать?

Воспитатель: Есть пословица: «Кто неопрятен, тот неприятен».

Ребята, давайте подскажем Даше, как ей исправиться.

(Ответы детей)

Кукла: А если я буду чистой, вы будете со мной играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы быть чистой, нужны предметы личной гигиены.

Чтобы наша Даша хорошо их запомнила, мы отгадаем загадки.

4. Игра «Загадки- отгадки» (дети садятся за столы)

*Есть в комнате портрет, во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ он засмеется тоже. (зеркало)

* У каждого в ванной есть хитрая штука:

Отмоет от грязи и тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз оно не попало.

Защиплет, тогда не покажется мало! (мыло)

* Очень много в ней зубов, но характер не суров.

Зубы, чтобы не кусать, а красиво расчесать.

Эта с зубьями полоска, называется (Расческа)

* Висит на стенке холст как холст,

Совсем не шелк, но он не прост:

Как только просыпаешься,

С ним первым обнимаешься. (Полотенце)

* Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

* Живет она в красочном тюбике в ванной.

А дружит с зубами и щёткой в стакане.

Её мы на щетку из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить и Даше, и Славе. (Зубная паста)

Воспитатель убирает «грязь» с ладошек и лица. Куколка умывается, начинает улыбаться.

5. Все любят быть чистыми. Даже животные моются. А мы знаем мышку, которая любила мыть свои лапки и знала название всех пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапки»

Мышка мылом мыла лапку- каждый пальчик по порядку.

Вот намыла большой, сполоснув потом водой.

Не забыла и указку, смыв с неё и грязь и краску.

Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой, кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла. (Е. Карельская)

В: ребята, сегодня утром к нам в группу пришла посылка от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что же там. (в посылке разные сорта мыла)

Дети рассматривают мыло.

В: Давайте поиграем в игру «Скажи правильно»

Мыло для детей-какое? – детское

Мыло для бани- какое? – банное

Мыло после туалета- туалетное

Мыло для хозяйства – хозяйственное

А еще бывает мыло жидкое, антибактериальное, специальное, даже самодельное.

Куда кладут мыло? Правильно, в мыльницу.

В: Ребята, а давайте мы предложим Даше выбрать мыло, которым ей понравится умываться. (Кукла на соглашается)

Тогда, ребята, придется рассказать Даше Грязнулькиной сказку про мыло.

(дети садятся на стульчики)

Жила-была девочка Маша. Была она очень красивая, аккуратная и послушная девочка. Все дети во дворе любили играть с ней.

Но однажды, когда Маша гуляла во дворе, подул сильный ветер и Маше в глаз попала пылинка. С Машей что-то произошло. Она сильно изменилась: стала злая, вредная, жадная, капризная, не следила за собой, даже не мыла лицо и руки.

Все ребята во дворе перестали с ней играть. Осталась Маша одна-одинешенька. Никто с ней не разговаривал и не подходил к ней. Так продолжалось довольно долго, пока к Маше в гости не приехала тетя со своей дочкой. Звали ее Мила. Ребята во дворе полюбили Милу, весело играли с ней, а на Машу, по- прежнему, никто не обращал внимания.

Обидно стало Маше. Пошла она домой, взяла мыло, мочалку и стала смывать с себя всю грязь. И тут из глаза выпала пылинка и колдовство закончилось.

Маша надела чистое платье, расчесала волосы и вышла во двор к ребятам. Но дети не узнали ее, они подумали, что приехала еще одна девочка.

И только одна Мила подошла к Маше, взяла ее за руку и подвела к ребятам. И тут все увидели, что это была Маша. Все очень обрадовались и стали дружно играть.

А Маша с тех пор снова стала ходить чистой и аккуратной, всегда мыла руки с мылом, чтобы ребята снова не отвернулись от нее.

Вопросы к детям: -Кто главный герой сказки?

-Почему Маша стала злой?

-Какая стала Маша?

-Кто ей помог?

-Как закончилась сказка?

В: Все правильно, ребята, но наша Даша все ещё Грязнулькина.

Кукла: Ладно, я умоюсь цветочным мылом, потому что оно вкусно пахнет.

(воспитатель убирает грязь с ладошек и лица)

В: Как хорошо, что наша кукла Даша перестала быть Грязнулькиной, а стала Чистюлькиной, мы тебе подарим мыло.

Кукла: Спасибо вам, ребята, что объяснили мне, что надо следить за собой, пользоваться предметами личной гигиены.

(Кукла Даша уходит_ воспитатель снимает куклу)

Если вы, ребята, отгадаете загадку, то вам тоже достанется мыльный приз.

Разноцветные шары! Полетели во дворы!

С чего радость у детей? Да от мыльных. (Пузырей)

В: Эти мыльные пузыри мы возьмем на прогулку.

Итог: Ребята, расскажите пожалуйста, кто к нам приходил в гости?

Почему с ней никто не дружил?

Какое бывает мыло?

Как вы будете играть с мыльными пузырями?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса» Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса" Цели: Образовательные • Расширять и активизировать словарный запас детей. •.

Фотоотчет «Осень в гости приходила»Фотоотчет «Осень в гости приходила» Развлечение для детей 3-4 лет. Осень по дорожке ходит не спеша, Тихо под ногами листики шуршат. Сколько листьев разных: Желтых и красных,.

Итоговая интегрированная НООД в средней группе «Кукла Даша в гостях у ребят» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные: - формировать целостную картину.

Конспект итогового занятия по развитию речи средней группе «В гости в сказку» МАДОУ 171 «Центр развития ребенка» детский сад Итоговое занятие по развитию речи ср группа «В гости в сказку» Воспитатель : Матвеева.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к медвежатам» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Закрепить в сознании детей.

Конспект логопедического индивидуального занятия «Даша-путешественница в стране звуков» .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости» Тема: «Идем в гости» Цель:Продолжать обобщать и систематизировать знания детей. Задачи:Учить детей сравнивать предметы по величине, раскладывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи для средней группы «В гости к леснику». Воспитатель: Мухина Н. И Цель: учить детей грамматически правильной.

Конспект занятия «В гости к сказке» в средней группе Тема: «В гостях у сказки.» Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор. Задачи: 1) Закрепить знание сказки «Колобок»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Как Даша Грязнулькина в гости приходила»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 17:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД