Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют животные»

Дарья Ковригина
Конспект занятия в средней группе «Как зимуют животные»

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери»

Цель занятия : Дать представление о том, как зимуют дикие животные (заяц, белка, медведь. лиса, лось)

Задачи:

1. Развивать умение логически верно выражать свои мысли, учить анализировать, делать выводы, развивать речь.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как зимуют животные“» размещена в разделах

2. Воспитывать любознательность, любовь к природе родного края, животным обитающим леса.

3. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей;

Оборудование: модели диких животных; рисунки диких животных, раскраски животных, модель дерево в разрезе с изображением диких животных и их желище.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Я вижу у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно сохранилось до конца занятия, и вы узнали много нового и интересного, о чём сможете рассказать потом дома.

Для этого надо быть внимательными, активными, дружелюбными.

Сейчас вам нужно закрыть глазки сказать заветные слова и мы с вами отправимся в волшебный лес и познакомимся с животными по ближе.

закрываем глазки, «Башмачки мои колдуйте! Осенние ветры дуйте-дуйте!»

Воспитатель: Вот мы с вами о казались в нашем лесу! Посмотрите как здесь красиво! Мы погуляем по осеннему лесу, и посмотрим как же живут звери!

Но ходить мы будем тихо-тихо, чтобы не пугать животных.

Чтобы узнать животных нам нужно отгадывать загадки!

Загадка:

Кто в лесу нашем холодном

Вечно бродит злой, голодный (волк)

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

- Какие признаки осени вы можете назвать?

Игра: «Хлопки»

Воспитатель: -Хлопнете в ладоши если услышите осеннее явление природы

Листопад, снегопад, мороз, оттепель, метель, гроза, улетают птицы, дождь, буран, вьюга.

Признаки осенней погоды:

• холодно, небо чаще покрыто облаками

• осадки выпадают в виде дождя

• дни становятся короче, а ночи длиннее

Воспитатель: Сейчас вам предстоит разглядеть кого же спрятала осень.

(Ответы детей)

Воспитатель: Как их можно назвать одним выражением? (Дикие животные)

Почему мы их называем дикими животными?

Инсценировка «Синица и Белка». (герои куклы настольного театра)

- Ты чего, белка, из гнезда не выходишь?

- Я, птица-синица, тепло берегу. На воле-то нынче студено, я вход в гнездо мохом заткнула, боюсь нос наружу выставить. Обычно же я в холодную погоду я сплю.

У меня красивый и тёплый мех. Свернусь пушистым клубочком, пушистым хвостом накроюсь и сплю.

- А чем же кормишься?

- А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь. А при тёплой погоде на кормёжке задерживаюсь дольше и больше прыгаю. Вот так я и зимую!

- И так, о ком вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: - Послушайте о ком я сейчас расскажу

- Они едят зерно, семена, плоды, корни, овощи, траву и цветы. Делают запасы кормов на зиму. Охотно поедают насекомых, мясо, молоко, масло, сыр. А что они не могут съесть, то изгрызают, как, например, бумагу или дерево

- Как вы думаете оком говориться в моемрассказе (Мыши)

-О каких зверях вы услышали?

- Что узнали?

Ответы детей : белка, мыши делают запасы на зиму

VI. Физминутка

Воспитатель: - Ребята закройте глаза, успокойтесь, дышите ровно. Слушайте меня внимательно

- Представьте себя животным и выполняйте движения которые делают

животные :

-Я серый зайка прыг – скок, прыг – скок.

Убегу от волка и лисы: прыг – скок, прыг – скок.

- А сейчас я ловкая рысь: крадусь за добычей

Крадусь, крадусь, а потом прыг на свою добычу.

- А теперь я проворная белка перелетаю с ветки на ветку не хуже птиц!

Мой помощник в этом мой пушистый хвост

- А сейчас я косолапый медведь

Я крепко сплю в берлоге Хр –рр, Хр –р-р

Всё ребята глазки открыли

Понравилось быть животным? Ответы детей.

Модель дерева – рассказ о животных

Лиса питается мелкими животными, растениями и грызунами. Зимой она охотится на полевыми мышами. Чутко прислушивается к писку под снегом, прыжком ныряет и пытается поймать добычу. Не откажется плутовка и от плодов, фруктов, ягод, птенцов и кладкой птичьих яиц.

Медведь ждёт зиму, чтобы уснуть под снегом. Он спит пять месяцев. Всё это время обходится без пищи. Запасает жир на всю зиму. Перед залеганием в спячку, медведь питается с утра до вечера: ест корни растений, плоды, ягоды. Любимое лакомство – мёд. Спят медведи очень чутко.

Воспитатель: - Что узнали о медведе?

-Сколько месяцев спит

-Чем занимается все лето (наедает жир)

А ёжик спит дольше всех, закрыв вход в свою норку, которую устроил под корнями деревьев, в кустах, в ямах. В сентябре он ложится в тёплое гнёздышко - норку и спит до апреля.

Вопрос: – Что дольше медведя еж делает? (спит)

Рефлексия

Про каких животных вы узнали сегодня- что у них общее (в спячке)

В зимнее время очень трудно жителям леса. Им страшен холод и голод.

Возьмите лучики, который у вас лежит на парте, если урок понравился и всё понятно – то прикрепите его к солнышку на доске –ЖЕЛТЫЙ, а если возникли какие – то трудности БЕЛЫЙ.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, закрываем глазки, оборачиваемся вокруг себя три раза и вот мы с вами снова в группе.

Публикации по теме:

Картотека стихов «Как зимуют животные» для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку стихов: "Как зимуют животные". Возможно кому - то стихи пригодятся.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Примерное календарное планирование на неделю для старшей группы «Зима в лесу. Как животные зимуют» Понедельник. Тема дня: «Кто, как зимует» Утро. Беседа: «Кто как зимует» Цель: Расширять представления детей о зимовке животных. Дидактическая.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Как зимуют животные»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 17:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД