Дарья Ковригина
Конспект занятия в средней группе «Как зимуют животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери»
Цель занятия : Дать представление о том, как зимуют дикие животные (заяц, белка, медведь. лиса, лось)
Задачи:
1. Развивать умение логически верно выражать свои мысли, учить анализировать, делать выводы, развивать речь.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как зимуют животные“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Воспитывать любознательность, любовь к природе родного края, животным обитающим леса.
3. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей;
Оборудование: модели диких животных; рисунки диких животных, раскраски животных, модель дерево в разрезе с изображением диких животных и их желище.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Я вижу у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно сохранилось до конца занятия, и вы узнали много нового и интересного, о чём сможете рассказать потом дома.
Для этого надо быть внимательными, активными, дружелюбными.
Сейчас вам нужно закрыть глазки сказать заветные слова и мы с вами отправимся в волшебный лес и познакомимся с животными по ближе.
закрываем глазки, «Башмачки мои колдуйте! Осенние ветры дуйте-дуйте!»
Воспитатель: Вот мы с вами о казались в нашем лесу! Посмотрите как здесь красиво! Мы погуляем по осеннему лесу, и посмотрим как же живут звери!
Но ходить мы будем тихо-тихо, чтобы не пугать животных.
Чтобы узнать животных нам нужно отгадывать загадки!
Загадка:
Кто в лесу нашем холодном
Вечно бродит злой, голодный (волк)
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
- Какие признаки осени вы можете назвать?
Игра: «Хлопки»
Воспитатель: -Хлопнете в ладоши если услышите осеннее явление природы
Листопад, снегопад, мороз, оттепель, метель, гроза, улетают птицы, дождь, буран, вьюга.
Признаки осенней погоды:
• холодно, небо чаще покрыто облаками
• осадки выпадают в виде дождя
• дни становятся короче, а ночи длиннее
Воспитатель: Сейчас вам предстоит разглядеть кого же спрятала осень.
(Ответы детей)
Воспитатель: Как их можно назвать одним выражением? (Дикие животные)
Почему мы их называем дикими животными?
Инсценировка «Синица и Белка». (герои куклы настольного театра)
- Ты чего, белка, из гнезда не выходишь?
- Я, птица-синица, тепло берегу. На воле-то нынче студено, я вход в гнездо мохом заткнула, боюсь нос наружу выставить. Обычно же я в холодную погоду я сплю.
У меня красивый и тёплый мех. Свернусь пушистым клубочком, пушистым хвостом накроюсь и сплю.
- А чем же кормишься?
- А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь. А при тёплой погоде на кормёжке задерживаюсь дольше и больше прыгаю. Вот так я и зимую!
- И так, о ком вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: - Послушайте о ком я сейчас расскажу
- Они едят зерно, семена, плоды, корни, овощи, траву и цветы. Делают запасы кормов на зиму. Охотно поедают насекомых, мясо, молоко, масло, сыр. А что они не могут съесть, то изгрызают, как, например, бумагу или дерево
- Как вы думаете оком говориться в моемрассказе (Мыши)
-О каких зверях вы услышали?
- Что узнали?
Ответы детей : белка, мыши делают запасы на зиму
VI. Физминутка
Воспитатель: - Ребята закройте глаза, успокойтесь, дышите ровно. Слушайте меня внимательно
- Представьте себя животным и выполняйте движения которые делают
животные :
-Я серый зайка прыг – скок, прыг – скок.
Убегу от волка и лисы: прыг – скок, прыг – скок.
- А сейчас я ловкая рысь: крадусь за добычей
Крадусь, крадусь, а потом прыг на свою добычу.
- А теперь я проворная белка перелетаю с ветки на ветку не хуже птиц!
Мой помощник в этом мой пушистый хвост
- А сейчас я косолапый медведь
Я крепко сплю в берлоге Хр –рр, Хр –р-р
Всё ребята глазки открыли
Понравилось быть животным? Ответы детей.
Модель дерева – рассказ о животных
Лиса питается мелкими животными, растениями и грызунами. Зимой она охотится на полевыми мышами. Чутко прислушивается к писку под снегом, прыжком ныряет и пытается поймать добычу. Не откажется плутовка и от плодов, фруктов, ягод, птенцов и кладкой птичьих яиц.
Медведь ждёт зиму, чтобы уснуть под снегом. Он спит пять месяцев. Всё это время обходится без пищи. Запасает жир на всю зиму. Перед залеганием в спячку, медведь питается с утра до вечера: ест корни растений, плоды, ягоды. Любимое лакомство – мёд. Спят медведи очень чутко.
Воспитатель: - Что узнали о медведе?
-Сколько месяцев спит
-Чем занимается все лето (наедает жир)
А ёжик спит дольше всех, закрыв вход в свою норку, которую устроил под корнями деревьев, в кустах, в ямах. В сентябре он ложится в тёплое гнёздышко - норку и спит до апреля.
Вопрос: – Что дольше медведя еж делает? (спит)
Рефлексия
Про каких животных вы узнали сегодня- что у них общее (в спячке)
В зимнее время очень трудно жителям леса. Им страшен холод и голод.
Возьмите лучики, который у вас лежит на парте, если урок понравился и всё понятно – то прикрепите его к солнышку на доске –ЖЕЛТЫЙ, а если возникли какие – то трудности БЕЛЫЙ.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, закрываем глазки, оборачиваемся вокруг себя три раза и вот мы с вами снова в группе.