Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок»

Екатерина Луценко
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок»

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок».

Цели:способствовать:

- развитию эмоциональной лексики;

- активизации словаря по теме занятия;

- уточнению представлений о диких животных;

- развитию диалогического общения детей;

- развитию правильного произношения шипящих звуков.

Задачи:

1. Создать условия для речевой деятельности детей посредством игр, игровых упражнений, создания предметной среды по теме занятия.

2. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать умение употреблять прилагательные в речи.

3. Упражнять в инсценировке стихотворения Б. Заходера "Ёжик".

4. Развивать связную речь.

5. Развивать мелкую моторику руки, аккуратность.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать -кто они.

Загадки.

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать ей готов.

(Лиса)

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый …

(Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит?

(Медведь)

4. В густом лесу под ёлками,

Засыпанной листвой.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.

(Ёж)

5. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

6. Кто любит морковку

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки.

(Заяц)

Воспитатель: Ребятки, наши гости не хотят выходить. Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Д/игра «Назови ласково»

(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)

Лиса – лисичка, лисонька.

Белка – белочка.

Волк – волчок.

Медведь – медведушка.

Лось – лосик, лосенок.

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Ёж - ёжик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на наших гостей и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, дикие животные!

А где живут эти животные? (в лесу).

Каких диких животных вы ещё знаете?

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок»

Воспитатель: А хотите проверить, какие у ёжика колючие иголки. Посмотрите, что для вас приготовил ёжик (воспитатель достаёт корзинку с массажными мячиками Су-Джок).

Упражнение «Ёжик» (с массажными мячиками Су-Джок)

1. Зашагали по дорожке

Ежа маленькие ножки

(массажный шарик перехватывается подушечками пальцев по кругу).

2. А теперь остановись!

И шагай со мной – вверх-вниз

(прокатывание шарика между ладонями вверх-вниз).

3. Мы с ежом договорились,

По ладошкам покружились.

По ладошкам он танцует,

Деткам мячики рисует

(круговые движения шариком между ладонями)

4. Гладь мои ладошки, ёж,

Ты колючий, ну и что ж!

(прокатывание между ладонями вверх вниз)

5. Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(перекладывание шарика из одной руки в другую).

Воспитатель: Ребята, а кто их вас видел ежа? Какой он? Где живёт? Зачем ему иголки?

Ёжика знают все. Его можно встретить в лесу, на даче, в огороде. У него острая мордочка, чёрные глазки, широкие ушки. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов. (Дети рассказывают).

Стихотворение Б. Заходера "Ёжик"

- Что ты, Еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай!

- Знаешь, кто мои соседи -

Лисы, волки и медведи.

Инсценировка стихотворения.

Ёж - охотник. По ночам он охотится на насекомых, червяков, улиток. Может съесть даже лягушку или мышку. Ёжик не боится ядовитой змеи.

- Ребята, какой ёжик? (смелый, отважный, храбрый).

Змея зашуршала - ш-ш-ш.

Какой звук? (ш).

Работа со скороговоркой

Шесть мышат в камышах шуршат -

ш-ш-ш.

Говорим тише, громче, шёпотом.

Выполнение аппликации из засушенных листьев "Ёжик".

Рефлексия:

Про каких животных мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали про ёжика?

Понравилось вам занятие?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Серый катится клубок». Интегрированная НОД в средней группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Особое внимание будет уделено формированию.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 11:39
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе
Цель : изучение звука [У]. Задачи : 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить произносить...
Мастер-класс «Снежинка из броссового материала для украшения веранды»
Уважаемые коллеги! Перед Новым годом воспитатели проводят время в поисках новых идей как оригинально, быстро и недорого украсить групповые комнаты и...
Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе
Задачи: - Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. - Учить правильно, передавать форму каждой...