Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» (3 фото)

Екатерина Луценко
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок».

Цели: способствовать:

- развитию эмоциональной лексики;

- активизации словаря по теме занятия;

- уточнению представлений о диких животных;

- развитию диалогического общения детей;

- развитию правильного произношения шипящих звуков.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дикие животные, Ежик“» размещена в разделах

1. Создать условия для речевой деятельности детей посредством игр, игровых упражнений, создания предметной среды по теме занятия.

2. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать умение употреблять прилагательные в речи.

3. Упражнять в инсценировке стихотворения Б. Заходера "Ёжик".

4. Развивать связную речь.

5. Развивать мелкую моторику руки, аккуратность.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать -кто они.

Загадки.

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать ей готов.

(Лиса)

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый …

(Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит?

(Медведь)

4. В густом лесу под ёлками,

Засыпанной листвой.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.

(Ёж)

5. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

6. Кто любит морковку

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки.

(Заяц)

Воспитатель: Ребятки, наши гости не хотят выходить. Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Д/игра «Назови ласково»

(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)

Лиса – лисичка, лисонька.

Белка – белочка.

Волк – волчок.

Медведь – медведушка.

Лось – лосик, лосенок.

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Ёж - ёжик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на наших гостей и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, дикие животные!

А где живут эти животные? (в лесу).

Каких диких животных вы ещё знаете?

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»

Воспитатель: А хотите проверить, какие у ёжика колючие иголки. Посмотрите, что для вас приготовил ёжик (воспитатель достаёт корзинку с массажными мячиками Су-Джок).

Упражнение «Ёжик» (с массажными мячиками Су-Джок)

1. Зашагали по дорожке

Ежа маленькие ножки

(массажный шарик перехватывается подушечками пальцев по кругу).

2. А теперь остановись!

И шагай со мной – вверх-вниз

(прокатывание шарика между ладонями вверх-вниз).

3. Мы с ежом договорились,

По ладошкам покружились.

По ладошкам он танцует,

Деткам мячики рисует

(круговые движения шариком между ладонями)

4. Гладь мои ладошки, ёж,

Ты колючий, ну и что ж!

(прокатывание между ладонями вверх вниз)

5. Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(перекладывание шарика из одной руки в другую).

Воспитатель: Ребята, а кто их вас видел ежа? Какой он? Где живёт? Зачем ему иголки?

Ёжика знают все. Его можно встретить в лесу, на даче, в огороде. У него острая мордочка, чёрные глазки, широкие ушки. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов. (Дети рассказывают).

Стихотворение Б. Заходера "Ёжик"

- Что ты, Еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай!

- Знаешь, кто мои соседи -

Лисы, волки и медведи.

Инсценировка стихотворения.

Фото «Дикие животные. Ежик»

Ёж - охотник. По ночам он охотится на насекомых, червяков, улиток. Может съесть даже лягушку или мышку. Ёжик не боится ядовитой змеи.

- Ребята, какой ёжик? (смелый, отважный, храбрый).

Змея зашуршала - ш-ш-ш.

Какой звук? (ш).

Работа со скороговоркой

Шесть мышат в камышах шуршат -

ш-ш-ш.

Говорим тише, громче, шёпотом.

Выполнение аппликации из засушенных листьев "Ёжик".

Конспект занятия в средней группе - фото

Рефлексия:

Про каких животных мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали про ёжика?

Понравилось вам занятие?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Мастер-класс по рисованию карандашами «Ежик» с детьми 5 года жизни по теме «Дикие животные весной»Мастер-класс по рисованию карандашами «Ежик» с детьми 5 года жизни по теме «Дикие животные весной» Цель: сформировать у детей средней группы умение рисовать ежика, используя два круга разной величины Задачи: - учить обводить маленький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 11:39
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД