Галина Семилетова
Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие животные» НОД в средней группе
Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик).
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Консультация для воспитателей „Параметры оценки занятия „Дикие животные“ в средней группе“ (продолжение)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творческие навыки.
Задачи:
- закреплять умения детей называть детёнышей животных;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать диалогическую форму речи;
- развивать умения устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа на основе контура).
1. Педагогическая ценность занятия (воспитательная, развивающая)
(Воспитательные и развивающие задачи, поставленные в НОД, соответствуют поставленной цели НОД, с которыми дети справились).
2. Структура НОД (Зависит от индивидуального плана воспитателя). План составлен воспитателем самостоятельно.
3. Использование различных вариантов активизации деятельности ребёнка (активное участие каждого ребёнка; мотивационный и эмоциональный компоненты; развитие воображения, логики мышления и фантазии; успешность деятельности каждого ребёнка).
Планирование НОД разработано в виде игровой деятельности на тему «Дикие животные». В ходе игровой деятельности решались образовательные задачи.
1. Знакомство с дикими животными проходило при помощи игры «Отгадай – ка» с использованием ИКТ. Проходило активное участие каждого ребёнка в отгадывании загадок на заданную тематику, развитие мышления, воображения, логика.
2. В игре «Найди маме её детёнышей», дети развивали мышление и логику, коммуникативную активность при назывании детёнышей их мамам. Развивали умение правильно называть маму (животное женского рода - ежиха) и её детёнышей во множественном числе (ежата). Возможность принять участие каждому ребёнку в игре.
3. Игра – разминка «Звери шли на водопой» позволила детям развить двигательную активность, закрепить умение называть маму животного и её детёнышей с показом их движений и язычковая гимнастика присутствовала. Возможность принять участие каждому ребёнку в игре.
4. Игра «Кто, чем питается?» дала возможность закрепить полученные знания детей о том, чем питаются дикие животные в лесу; проходило развитие мышления, воображения, памяти, логики, возможность поучаствовать каждому ребёнку в игре.
5. Игра «Где, чей дом?». В игре дети все принимают участие. Проходит двигательная активность и закрепление цели НОД «Дикие животные», о том, где живут дикие животные. Развитие логики, мышления, отличие от домашних животных. В игре использованы театральные атрибуты (маски).
6. Краткая беседа о еже. Сценка «Встреча зайца с ежом». Закрепление знания детей о еже, речевое развитие, познавательное развитие, театрализация – приём удерживания внимания детей и подведение детей к заинтересованности рисования ежа.
7. Роль зайчика – почтальона, сыгранная ребёнком из старшей группы, приём заинтересованности и удерживания внимания детей к предстоящему рисованию портрета ежа. Таинственность содержимого посылки – приём побуждения к выполнению творческого задания.
8. В рефлексии, дети обобщили полученные знания о диких животных, что позволило сделать вывод. Поставленная цель, в НОД в форме игровой деятельности выполнена.
НОД «Дикие животные» соответствует требованиям с внедрением ФГОС. Структура НОД – игровая, с использование ИКТ и ТСО. Используемый материал соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, присутствует в полном объеме. В заключение НОД сюрпризный момент (содержимое посылки от кролика). В НОД присутствует новизна (приглашение персонажа – ребёнка из другой группы, нетрадиционные техники рисования (ватная палочка, разнообразие игровой деятельности (дидактические игры меняются с подвижными, пальчиковая игра с присутствием скороговорки на звук «Ш». Смена деятельности не привела к утомляемости детей. Дети справились с поставленными задачами.
4. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ мастерство воспитателя и культура преподнесения материала (спокойный и доброжелательный тон педагога; коммуникативная культура: умение выслушать, установить контакт, понять и ориентироваться в ситуации общения; умение видеть и понимать реакции детей – эмпатия; умение заинтересовать и увлечь; передавать своё душевное и эмоциональное состояние и заряжать им – харизматизм; свободное изложение материала НОД).
5. Художественное оформление и эстетика предметно – пространственной среды и особенности их использования на НОД: (маски, декорации – ёлочка, домик, атрибуты (демонстрационный материал – иллюстрации диких животных (мамы) и их детёныши, дидактический материал – иллюстрации диких животных и пища для диких животных, плакат с изображением диких животных, презентация «Дикие животные», коробка – посылка от ежа, музыкальное оформление, сюрпризный момент – подарок от ежа – яблоки, грибочки в подарок ежу, морковка для зайчика