Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение)

Галина Семилетова
Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение)

«Дикие животные» НОД в средней группе

Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик).

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Консультация для воспитателей „Параметры оценки занятия „Дикие животные“ в средней группе“ (продолжение)» размещена в разделах

Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творческие навыки.

Задачи:

- закреплять умения детей называть детёнышей животных;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- развивать диалогическую форму речи;

- развивать умения устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа на основе контура).

1. Педагогическая ценность занятия (воспитательная, развивающая)

(Воспитательные и развивающие задачи, поставленные в НОД, соответствуют поставленной цели НОД, с которыми дети справились).

2. Структура НОД (Зависит от индивидуального плана воспитателя). План составлен воспитателем самостоятельно.

3. Использование различных вариантов активизации деятельности ребёнка (активное участие каждого ребёнка; мотивационный и эмоциональный компоненты; развитие воображения, логики мышления и фантазии; успешность деятельности каждого ребёнка).

Планирование НОД разработано в виде игровой деятельности на тему «Дикие животные». В ходе игровой деятельности решались образовательные задачи.

1. Знакомство с дикими животными проходило при помощи игры «Отгадай – ка» с использованием ИКТ. Проходило активное участие каждого ребёнка в отгадывании загадок на заданную тематику, развитие мышления, воображения, логика.

2. В игре «Найди маме её детёнышей», дети развивали мышление и логику, коммуникативную активность при назывании детёнышей их мамам. Развивали умение правильно называть маму (животное женского рода - ежиха) и её детёнышей во множественном числе (ежата). Возможность принять участие каждому ребёнку в игре.

3. Игра – разминка «Звери шли на водопой» позволила детям развить двигательную активность, закрепить умение называть маму животного и её детёнышей с показом их движений и язычковая гимнастика присутствовала. Возможность принять участие каждому ребёнку в игре.

4. Игра «Кто, чем питается?» дала возможность закрепить полученные знания детей о том, чем питаются дикие животные в лесу; проходило развитие мышления, воображения, памяти, логики, возможность поучаствовать каждому ребёнку в игре.

5. Игра «Где, чей дом?». В игре дети все принимают участие. Проходит двигательная активность и закрепление цели НОД «Дикие животные», о том, где живут дикие животные. Развитие логики, мышления, отличие от домашних животных. В игре использованы театральные атрибуты (маски).

6. Краткая беседа о еже. Сценка «Встреча зайца с ежом». Закрепление знания детей о еже, речевое развитие, познавательное развитие, театрализация – приём удерживания внимания детей и подведение детей к заинтересованности рисования ежа.

7. Роль зайчика – почтальона, сыгранная ребёнком из старшей группы, приём заинтересованности и удерживания внимания детей к предстоящему рисованию портрета ежа. Таинственность содержимого посылки – приём побуждения к выполнению творческого задания.

8. В рефлексии, дети обобщили полученные знания о диких животных, что позволило сделать вывод. Поставленная цель, в НОД в форме игровой деятельности выполнена.

НОД «Дикие животные» соответствует требованиям с внедрением ФГОС. Структура НОД – игровая, с использование ИКТ и ТСО. Используемый материал соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, присутствует в полном объеме. В заключение НОД сюрпризный момент (содержимое посылки от кролика). В НОД присутствует новизна (приглашение персонажа – ребёнка из другой группы, нетрадиционные техники рисования (ватная палочка, разнообразие игровой деятельности (дидактические игры меняются с подвижными, пальчиковая игра с присутствием скороговорки на звук «Ш». Смена деятельности не привела к утомляемости детей. Дети справились с поставленными задачами.

4. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ мастерство воспитателя и культура преподнесения материала (спокойный и доброжелательный тон педагога; коммуникативная культура: умение выслушать, установить контакт, понять и ориентироваться в ситуации общения; умение видеть и понимать реакции детей – эмпатия; умение заинтересовать и увлечь; передавать своё душевное и эмоциональное состояние и заряжать им – харизматизм; свободное изложение материала НОД).

5. Художественное оформление и эстетика предметно – пространственной среды и особенности их использования на НОД: (маски, декорации – ёлочка, домик, атрибуты (демонстрационный материал – иллюстрации диких животных (мамы) и их детёныши, дидактический материал – иллюстрации диких животных и пища для диких животных, плакат с изображением диких животных, презентация «Дикие животные», коробка – посылка от ежа, музыкальное оформление, сюрпризный момент – подарок от ежа – яблоки, грибочки в подарок ежу, морковка для зайчика

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение)
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 13:29
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД