Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Правила безопасного поведения на льду и возле водоемов в осенне-зимний»

Волкова Дарья Анатольевна
Конспект занятия в средней группе «Правила безопасного поведения на льду и возле водоемов в осенне-зимний»

Конспект занятия

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде в осенне-зимний период.

Задачи: закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоёмы в осенне - зимний период).

Формировать умение оказывать первую помощь.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Правила безопасного поведения на льду и возле водоемов в осенне-зимний“» размещена в разделах

Воспитывать чувство осторожности.

Материал: Белые листы бумаги, канат, сюжетные картинки.

Ход работы:

Эмоциональный настрой детей. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки, в котором он пишет, что вода в пруду уже замерзла и очень хочется пойти на лед. Но друг Знайка, запрещает ходить на пруд, так как это очень опасно. Незнайка просит написать письмо и объяснить, почему нельзя сейчас ходить на лед. Он ждет от нас ответ.

Давайте разберёмся, почему Знайка запрещает Незнайке ходить на лёд.

- Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Сейчас у нас осень. (Показ картинки осени).

Во что в конце осени превращается вода?

Дети: В лёд.

Воспитатель: Правильно. Лужи на улицах и речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и проскользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. (Показ картинок)

Но это опасно: лёд на воде с виду крепкий, но на самом деле тонкий, а значит, что может случиться? (Показ картинки ребенка подо льдом).

Дети: Можно провалиться под лёд.

Воспитатель: Правильно, ещё на улице не было сильного мороза и лёд не окреп и может в любой момент проломиться.

Ребята, а что нужно знать, чтобы такого не случилось?

Дети: Надо знать правила безопасного поведения на льду.

Воспитатель: Нельзя ходить на водоёмы в осанне - зимний период. Потому что лёд ещё не окреп, но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины.

- А где можно кататься на коньках, играть в хоккей?

Дети: На катке.

Воспитатель: Правильно. в специально отведенных для таких игр мест: это различные площадки и стадионы, где заливают каток водой.

Физминутка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети. (шагать на месте)

Ручки согревают, (хлопки руками)

Ручки потирают. (трут рука об руку)

Чтоб не зябли ножки,

Мы потопаем немножко. (топают ногами)

Нам мороз не страшен,

Воспитатель: А, что делать, если всё-таки кто-то провалился под лёд на реке? Подать ему руку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался.

Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к

провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи или длинную палку, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, веревку, за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?

А теперь давайте поиграем.

«Кто быстрее пробежит по льдинам»

Команды переправляются по льдинам (белая бумага). Назад бегом передают льдины следующим участникам.

«Помоги тонущему»

Перетягивание каната. (по двое)

Игра «да», «нет»

Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.

Вопросы:

1. Можно ли прыгать на льду?

2. Нельзя переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено?

3. Можно выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед?

4. Можно собираться большими группами на одном участке льда?

5. Нельзя скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед?

6. Можно выезжать на автомобиле на лёд в любом месте?

Воспитатель: Ребята, вы помните о том, что Незнайка ждет ответ на свое письмо? Давайте вспомним правила безопасности на льду водоема, которые мы отправим ему в письме.

Дети: Не выходить на лед, так как он еще тонкий и непрочный.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Чем мы занимались сегодня?

Сейчас мы вместе проговорим. Кататься на коньках только на специально оборудованных катках. Нельзя выходить на лёд. Запрещается скатываться с горки на санках на лёд.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Правила безопасного поведения на льду и возле водоемов в осенне-зимний»
Опубликовано: 20 января 2024 в 18:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД