Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Моё тело»

Шмакова Оксана Викторовна
Конспект занятия в средней группе «Моё тело»

Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с частями тела человека; 2. закрепить названия органов чувств, отдельных внутренних органов (сердце, лёгкие, желудок); 3. устанавливать связи между органом чувств и выполняемой им функцией; 4. закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье; 5. вызвать у детей желание беречь свой организм.

Материалы: карточки с изображением частей тела и органов чувств, плакат с изображением человека и его органов, «чудесная коробочка» (с дырочками, лимон, магнитофон, лента или верёвочка, непрозрачный чайник со сладкой водой, чашки для воды, яблоко, «чудесный мешочек», набор игрушек: кукла, рыбка, любое животное, птичка.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моё тело“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! На нашей Земле очень много жителей, но вы не найдёте среди них даже двух совершенно одинаковых людей! У каждого человека свой овал лица, свой цвет глаз, своя форма носа, губ и ушей. Мы все разные, но в то же время между нами много общего, ведь наши тела устроены одинаково.

Ребёнок: Я-человек, я-мальчик. Как и у всех людей, у меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это мои помощники, так как они помогают мне узнавать всё о мире, в котором я живу. Отгадайте загадки:

1. Ей окрестность вся видна,

Сидит на шее …голова.

2. Бегут по дорожке

Детские …ножки.

3. Бабушка ругает внука:

-Почему не вымыл …руки.

4. Первым пробовать привык

Угощенья все …язык.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы попробуйте придумать загадки о частях тела человека.

(Воспитатель показывает карточку с изображением того или иного органа чувств, части тела; дети придумывают загадки.)

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужен нос?

Дети: Чтобы улавливать запахи, дышать.

Воспитатель: «У меня есть чудесная коробочка». А вот что в ней лежит, нам поможет определить нос.

(Воспитатель вносит «чудесную коробочку» (с дырочками, в которой лежит лимон. Дети нюхают коробочку.)

Дети: Лимон.

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужны уши?

Дети: Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы.

(Воспитатель включает магнитофон.)

Воспитатель: Что мы слышим?

Дети: Песню, мелодию.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны руки?

Дети: Чтобы брать предметы, рисовать, играть.

Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это.

(Воспитатель завязывает одному ребёнку руки и предлагает попробовать взять предмет со стола завязанными руками.)

Воспитатель: Для чего, ребята, нам нужны глаза?

Дети: Глаза нам нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце.

Воспитатель: Правильно. И только глаза нам помогут определить, что находится в этом чайнике.

(Воспитатель вносит непрозрачный чайник с водой.)

Дети: Вода!

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужен язык?

Дети: Чтобы определять вкус.

Воспитатель: Давайте попробуем воду из нашего чайника и определим, какая она.

(Воспитатель разливает воду в чашки. Дети пробуют её на вкус. В воду добавлен сахар.)

Дети: Сладкая!

Воспитатель: Молодцы! А вот форму и устойчивость телу придаёт каркас из костей-скелет.

Ребята, а вы обратили внимание на то, что части нашего тела сгибаются не в разных местах, а в каком-то определённом? Давайте найдём на своём теле такие места.

Дети: Коленка, локоть.

Воспитатель: Место, где сгибаются части тела, называется сустав. А что было бы, если бы рука не сгибалась в локте, а нога в колене.

Задания «Кто быстрее пробежит на прямых ногах»

«Попробуй взять и поднести ко рту яблоко, не сгибая

руку в локте»

Воспитатель: К костям прикрепляются мышцы. С их помощью вы можете ходить, бегать, моргать, крутить головой, следить глазами за мячом, жевать и делать ещё множество других движений.

Давайте проверим, как работают мышцы.

Поднимите кисть правой руки к плечу, а левой обхватите правую руку выше локтя. Чувствуете, как при сгибе руки сократилась верхняя двуглавая мышца плеча? Эта мышца ещё называется бицепсом. А теперь разогните и опустите руку. Чувствуете, как бицепс расслабился?

Сокращаясь и расслабляясь, мышцы позволяют нам двигаться.

Физкультминутка.

Побежали по дороге,

Поднимая выше ноги.

А теперь остановились.

Все на месте? Убедились.

Руки в стороны разводим,

А затем обратно сводим,

А теперь поднимем вверх,

Вот невиданный успех!

Воспитатель: Ребята, ещё у людей есть внутренние органы: сердце, желудок, лёгкие. Их не видно, но человек их может почувствовать.

Положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Это сердце.

Выходят дети.

1й ребёнок: Я-сердце. Я, как моторчик, «гоняю» кровь по всему телу.

2й ребёнок: Я-желудок. Я перерабатываю пищу, которую ест человек.

3й и 4й ребёнок: Мы-лёгкие. Мы помогаем дышать, это как бы воздушные шары внутри организма.

Когда человек вдыхает воздух, он им наполняет шары, когда выдыхает-то «сдувает» шары, чтобы потом снова набрать свежий воздух.

5й ребёнок: Я-мозг. Я самый главный орган. Я нахожусь в голове и управляю всеми другими органами.

Воспитатель: Вот, ребята, какие чудесные помощники есть у человека.

Игра «Чудесный мешочек»

(В мешочке лежат игрушки: кукла, рыбка, животные, птичка.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Нужно найти в мешочке на ощупь человека (куклу-голыша).

Объясни, как ты узнал, что это человечек?

Воспитатель: Ребята! Мы убедились в важности органов чувств и частей тела.

Поэтому нужно беречь своё тело, своих помощников.

Как вы думаете, есть ли враги у организма?

Дети: Да. Это грязь, микробы, опасные предметы, разница температур.

Игра «Да-нет»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет», полезно это для организма или нет.

1. Брать еду грязными руками.

2. Чистить зубы.

3. Гулять долго на улице в холодную погоду.

4. Мыть руки перед едой.

5. Подносить к глазам острые предметы.

6. Делать утреннюю зарядку.

7. Слушать громкую музыку.

8. Заниматься спортом.

9. Наклоняться низко над столом, когда читаешь, рисуешь.

10. Есть побольше фруктов и овощей.

11. Подносить пищу ко рту на ноже.

12. Смеяться и разговаривать с полным ртом.

13. Есть не спеша.

14. Гулять на свежем воздухе, в парке, в лесу.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Все части тела и внутренние органы очень нужны человеку. Надеюсь, вы поняли, что нужно беречь свой организм, и тогда он отблагодарит вас здоровьем.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Моё тело»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 21:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД