Шмакова Оксана Викторовна
Конспект занятия в средней группе «Моё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с частями тела человека; 2. закрепить названия органов чувств, отдельных внутренних органов (сердце, лёгкие, желудок); 3. устанавливать связи между органом чувств и выполняемой им функцией; 4. закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье; 5. вызвать у детей желание беречь свой организм.
Материалы: карточки с изображением частей тела и органов чувств, плакат с изображением человека и его органов, «чудесная коробочка» (с дырочками, лимон, магнитофон, лента или верёвочка, непрозрачный чайник со сладкой водой, чашки для воды, яблоко, «чудесный мешочек», набор игрушек: кукла, рыбка, любое животное, птичка.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моё тело“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! На нашей Земле очень много жителей, но вы не найдёте среди них даже двух совершенно одинаковых людей! У каждого человека свой овал лица, свой цвет глаз, своя форма носа, губ и ушей. Мы все разные, но в то же время между нами много общего, ведь наши тела устроены одинаково.
Ребёнок: Я-человек, я-мальчик. Как и у всех людей, у меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это мои помощники, так как они помогают мне узнавать всё о мире, в котором я живу. Отгадайте загадки:
1. Ей окрестность вся видна,
Сидит на шее …голова.
2. Бегут по дорожке
Детские …ножки.
3. Бабушка ругает внука:
-Почему не вымыл …руки.
4. Первым пробовать привык
Угощенья все …язык.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы попробуйте придумать загадки о частях тела человека.
(Воспитатель показывает карточку с изображением того или иного органа чувств, части тела; дети придумывают загадки.)
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужен нос?
Дети: Чтобы улавливать запахи, дышать.
Воспитатель: «У меня есть чудесная коробочка». А вот что в ней лежит, нам поможет определить нос.
(Воспитатель вносит «чудесную коробочку» (с дырочками, в которой лежит лимон. Дети нюхают коробочку.)
Дети: Лимон.
Воспитатель: Ребята, зачем нам нужны уши?
Дети: Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы.
(Воспитатель включает магнитофон.)
Воспитатель: Что мы слышим?
Дети: Песню, мелодию.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны руки?
Дети: Чтобы брать предметы, рисовать, играть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это.
(Воспитатель завязывает одному ребёнку руки и предлагает попробовать взять предмет со стола завязанными руками.)
Воспитатель: Для чего, ребята, нам нужны глаза?
Дети: Глаза нам нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце.
Воспитатель: Правильно. И только глаза нам помогут определить, что находится в этом чайнике.
(Воспитатель вносит непрозрачный чайник с водой.)
Дети: Вода!
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужен язык?
Дети: Чтобы определять вкус.
Воспитатель: Давайте попробуем воду из нашего чайника и определим, какая она.
(Воспитатель разливает воду в чашки. Дети пробуют её на вкус. В воду добавлен сахар.)
Дети: Сладкая!
Воспитатель: Молодцы! А вот форму и устойчивость телу придаёт каркас из костей-скелет.
Ребята, а вы обратили внимание на то, что части нашего тела сгибаются не в разных местах, а в каком-то определённом? Давайте найдём на своём теле такие места.
Дети: Коленка, локоть.
Воспитатель: Место, где сгибаются части тела, называется сустав. А что было бы, если бы рука не сгибалась в локте, а нога в колене.
Задания «Кто быстрее пробежит на прямых ногах»
«Попробуй взять и поднести ко рту яблоко, не сгибая
руку в локте»
Воспитатель: К костям прикрепляются мышцы. С их помощью вы можете ходить, бегать, моргать, крутить головой, следить глазами за мячом, жевать и делать ещё множество других движений.
Давайте проверим, как работают мышцы.
Поднимите кисть правой руки к плечу, а левой обхватите правую руку выше локтя. Чувствуете, как при сгибе руки сократилась верхняя двуглавая мышца плеча? Эта мышца ещё называется бицепсом. А теперь разогните и опустите руку. Чувствуете, как бицепс расслабился?
Сокращаясь и расслабляясь, мышцы позволяют нам двигаться.
Физкультминутка.
Побежали по дороге,
Поднимая выше ноги.
А теперь остановились.
Все на месте? Убедились.
Руки в стороны разводим,
А затем обратно сводим,
А теперь поднимем вверх,
Вот невиданный успех!
Воспитатель: Ребята, ещё у людей есть внутренние органы: сердце, желудок, лёгкие. Их не видно, но человек их может почувствовать.
Положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Это сердце.
Выходят дети.
1й ребёнок: Я-сердце. Я, как моторчик, «гоняю» кровь по всему телу.
2й ребёнок: Я-желудок. Я перерабатываю пищу, которую ест человек.
3й и 4й ребёнок: Мы-лёгкие. Мы помогаем дышать, это как бы воздушные шары внутри организма.
Когда человек вдыхает воздух, он им наполняет шары, когда выдыхает-то «сдувает» шары, чтобы потом снова набрать свежий воздух.
5й ребёнок: Я-мозг. Я самый главный орган. Я нахожусь в голове и управляю всеми другими органами.
Воспитатель: Вот, ребята, какие чудесные помощники есть у человека.
Игра «Чудесный мешочек»
(В мешочке лежат игрушки: кукла, рыбка, животные, птичка.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Нужно найти в мешочке на ощупь человека (куклу-голыша).
Объясни, как ты узнал, что это человечек?
Воспитатель: Ребята! Мы убедились в важности органов чувств и частей тела.
Поэтому нужно беречь своё тело, своих помощников.
Как вы думаете, есть ли враги у организма?
Дети: Да. Это грязь, микробы, опасные предметы, разница температур.
Игра «Да-нет»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет», полезно это для организма или нет.
1. Брать еду грязными руками.
2. Чистить зубы.
3. Гулять долго на улице в холодную погоду.
4. Мыть руки перед едой.
5. Подносить к глазам острые предметы.
6. Делать утреннюю зарядку.
7. Слушать громкую музыку.
8. Заниматься спортом.
9. Наклоняться низко над столом, когда читаешь, рисуешь.
10. Есть побольше фруктов и овощей.
11. Подносить пищу ко рту на ноже.
12. Смеяться и разговаривать с полным ртом.
13. Есть не спеша.
14. Гулять на свежем воздухе, в парке, в лесу.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?
Все части тела и внутренние органы очень нужны человеку. Надеюсь, вы поняли, что нужно беречь свой организм, и тогда он отблагодарит вас здоровьем.