МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Наши имена»

Анжела Терещенко
Конспект занятия в средней группе «Наши имена»

Цель: уточнить представление детей о многообразии имён; сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает; углубить понятие «тёзка»; довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать умение представлять себя коллективу сверстников; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим. создавать условия для совместных проектов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса ДОУ.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наши имена“» размещена в разделах

- с родителями: изготовление именных цветов; беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? Что означает твое имя?»

- с детьми: коллективные просмотры м/ф «Котёнок по имени Гав», «Лунтик»; игра «Я знаю пять имён», игра «Как растёт моё имя».

Оборудование: мяч; цветы розовые и голубые с изображением буквы, на которую начинается имя ребенка; кубики 3 цветов; именные цветы; кисточки и краски, цветные карандаши; цветная бумага, ножницы, клей; пластилин; листочки с именами по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня красивый мячик. Он приглашает вас поиграть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Я знаю пять имён».

Игра «Я знаю пять имён»

Задание: дети стоят в кругу. По очереди, перебрасывая мяч друг другу назвать пять имён девочек, считаем хором; затем пять имён мальчиков.

Воспитатель: Ребята, наш мячик перенес нас на цветочную поляну. Посмотрите, сколько много здесь цветов. А какого они цвета? (Розовые, голубые).

Воспитатель: Голубого цвета – это цветы мальчиков, а розового – цветы девочек. Ребята, а что необычное вы заметили в этих цветах? (Цветы с буквами).

Воспитатель: Правильно, на каждом цветочке есть буква. Мы попали на цветочную поляну имен. Давайте попробуем найти букву своего имени. Будьте внимательными и правильно выбирайте цвет вашего цветочка.

Игра «Найди свое имя» Выбери букву своего имени

Задание: найти цветочек с буквой, на которую начинается имя ребенка.

Воспитатель: Все нашли свой цветочек? Давайте присядем на полянку и проверим, все ли правильно выполнили задание.

Диана, почему ты выбрала этот цветочек? (Потому что меня зовут Диана и мое имя начинается на букву)Д.

Диана, а почему цветочек у тебя розовый? (Потому что я девочка, а у девочек цветочки розовые).

Дети, присев на ковер, по очереди подходят к воспитателю, объясняют выбор своего цветочка и вешают цветок на доску, на которой изображена корзина.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно нашли свой цветочек. Вот какие у нас имена все красивые, яркие.

Воспитатель: Ребята, а бывают люди, у которых нет имен? А как вы думаете, для чего нужны имена? (Для того, чтобы отличаться друг от друга, знакомиться, обращаться друг к другу).

Воспитатель: Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. На свете много разных имён, но встречаются люди с одинаковыми именами. Таких людей называют «тёзками».

Показ иллюстрации

Послушайте стихотворение:

В первом классе 8 Тань,

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу 8 Тань.

А ведь можно очень просто разобраться в новичках.

Как же отличить девочек? (По фамилии)

Игра «Пирамидка для имени»

Воспитатель: В нашей группе есть дети с одинаковыми именами? Назовите эти имена. (Артем, Никита, Данил)

- Дети, посчитайте, сколько в нашей группе мальчиков с именем Артем? (Два). Давайте построим пирамидку для имени Артем. Сколько нужно взять кубиков? (2)

- Алина, построй, пожалуйста, пирамидку. Дети, а как вы думаете, Алина выбрала кубики разного цвета, это правильно? Если имя одинаковое, то и кубики нужно взять одного цвета.

- Ребята, кто хочет построить пирамидку для имени Никита? (2 кубика) Юра, построй пирамидку для имени Данил. Почему ты взял 3 кубика? (у нас в группе 3 мальчика по имени Никита). Дети, правильно? Молодец.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.

Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем стихотворение:

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Захотели сладкого

Сахарного пряничка.

Воспитатель: Как зовут девочку? (Маша).

Хоть и разные были названы имена, но так называлась одна девочка Маша. Ребята, а вам бы стало приятно, если бы вас назвали, ласково?

Воспитатель: Ребята, а кто дает имя детям, когда они рождаются? (Родители)

Воспитатель: Ребята, каждое имя что – то обозначает. В имя люди вкладывают качества, которые хотят передать его владельцу.

- Имя нам даёт отраду, дарит счастье и удачу,

Потому узнать бы надо, что же имя наше значит?

Воспитатель: Ребята, у вас было задание: провести дома небольшое исследование-опрос на тему: «Почему вас так назвали? Что обозначает ваше имя? Как ласково вас называют дома?»

Вместе с родителями вы сделали цветок своего имени, на котором есть ответы на все эти вопросы. Кто нам хочет рассказать о своем исследовании?

Презентация «Цветок моего имени», стоя у доски с «цветками»

- Пожалуйста, Наташа, расскажи детям, очень интересно узнать, почему тебя так назвали? Покажи свой цветочек. Очень красивый. А что означает твое имя? (рассказ девочки)

- Ксюша, узнала ли ты, кто и почему тебя так назвал? (ответ девочки) Выходи, Ксюша, покажи свой цветочек и расскажи, как тебя ласково называют дома?

- Юра, а с кем ты делал цветок своего имени? Покажи свой цветочек. Очень красивый, яркий. Мама тебе рассказала в честь кого тебя назвали? (ответ мальчика) А что означает твое имя?

- Артем, а где твой цветочек? Всегда приятно, когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем. Расскажи нам, как тебя называют дома?

Воспитатель: Свое имя нужно носить с достоинством: беречь его, не портить плохими поступками. Ребята, я вам предлагаю украсить свое имя, которое написано на листе бумаги, чтобы вы всегда им дорожили.

Дорожите именем своим

Имена даются не случайно

В них простая маленькая тайна

Дорожите именем своим.

Ах! Как много ласковых имён

У мальчишек наших и девчонок!

Вечером и утречком спросонок

Слушайте их звучный перезвон:

Никита, Ксюша, Настенька, Максим,

Сколько знает каждый - сосчитайте!

Никого друзья не обижайте:

Дорожите именем своим!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю украсить свое имя, которое написано на листе бумаги, чтобы вы всегда им дорожили. Садитесь за столы и подумайте, каким способом вы будете это делать: рисование, аппликация или лепка. (Раздать листы с именами). Кто определился, может по желанию выбрать материал для работы – краски, карандаши, цветную бумагу и приступать к работе. Ребята, украсьте свое имя так, как вам хочется!

Самостоятельно-художественная деятельность «Укрась свое имя»

Воспитатель: Какие у нас получились яркие и красочные имена.

Дети снова становятся в круг, взявшись за руки.

Воспитатель:- Ребятки на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группеФоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группе Вот и повзрослели мои малыши и уже с гордостью говорят : - Мы теперь ходим в старшую группу! И занятия тоже усложнились, мы учимся пользоваться.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Выставка «Что означают наши имена?»Выставка «Что означают наши имена?» Выставка "Что означают наши имена?" Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел,.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Наши имена»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 05:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД