Светлана
Конспект занятия в средней группе «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить делать аппликацию из частей.
Задачи: формировать умение наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;
упражнять в умении работать с клеем.
развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги;
воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Материалы : Бумага белого цвета, трафарет вазы, цветные карандаши, клей, кисточка,сафлетка, листья
Ход занятия
Организационный момент.
Чтение стихотворения И. Бурсов «Листопад»
Если на деревьях листья пожелтели,
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года … (ответы детей) зовется.
- Правильно ребята, это осень.
Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?
(Листопад).
Беседа об осени
Какое сейчас время года? (ответы детей)
За что мы любим осень? (ответы детей)
Почему осень называют золотой? (ответы детей)
- На улице так много разных красивых листочков. А что мы с вами сможем из них сделать? (Собрать букет, сделать поделку, засушить и т. д.)
Физкультминутка.
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
Работа над аппликацией.
- А как вы думаете, что можно сделать из засушенных листочков? (поделку, аппликацию)
• Рассматривание образца:
- Что здесь изображено? Из чего сделан букет? А ваза?
Воспитатель: Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.
• Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
• Составление композиции на листе бумаги. (Индивидуальные указания, помощь)
(У детей на столах лежат высушенные осенние листья, заготовка вазы, лист для основы) Задача: Составить из листьев букет, поместив его в вазу. Делать всё надо очень осторожно. Почему? Листья хрупкие, могут крошиться.
• Приклеивание деталей.
По желанию можно дополнить композицию.
Итог:
- Что сегодня делали? Что узнали нового?
Дети рассматривают работы друг друга, любуются ими, радуются.