МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе «Как Шалунишка с огнем играл»

Юлия Швец
Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе «Как Шалунишка с огнем играл»

Конспект занятия в средней группе по формированию основ безопасности.

Тема: «Как Шалунишка с огнем играл»

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

- Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

- Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами.

Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе „Как Шалунишка с огнем играл“» размещена в разделах

- Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Познавательное развитие:

- Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

- Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира.

Речевое развитие:

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. - Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

Физическое развитие:

- Формировать правильную осанку.

- Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

- Приучать к выполнению действий по сигналу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я шла на работу, я встретила Шалунишку, который держал в руках спички. Когда я у него спросила зачем они ему, он ответил, что хочет ими поиграть. Тогда я пригласила его к нам в гости, чтобы вы рассказали ему, что спички – это очень опасная игрушка для детей. Давайте для начала поздороваемся с Шалунишкой.

Дети: Здравствуй, Шалунишка!

Воспитатель: Итак, ребята. Давайте начнем с того, что огонь может быть другом для человека, но может быть и врагом. Сейчас мы с вами просмотрим несколько слайдов с изображениями огня, и вы мне скажете, на каком изображении он добрый, а на каком злой.

На телевизоре по очереди выводятся слайды с изображением огня на плите, огня на шторах, загоревшегося дерева в лесу, костер с котелком, вид пожара в квартире.

Воспитатель: Итак, когда огонь помогает готовить нам еду, согревает нас в холода, светит нам, когда темно, он какой – хороший или плохой?

Дети: Хороший.

Воспитатель: А когда огонь приводит к пожару, то он какой?

Дети: Плохой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Слышал Шалунишка?

В этот момент играет короткая запись из мультфильма «Маша и медведь» «Поиграй со мною, поиграй со мною».

Воспитатель: Что там у тебя, Шалунишка?

Шалунишка (игрушка) : Это моя подружка спичка хочет, чтоб я с ней поиграл.

Воспитатель: Ребята, видимо Шалунишка так ничего и не понял. Спички – это не игрушка. И игры с ними могут привести к беде. Давайте я расскажу вам и Шалунишке одну поучительную историю.

Жил-был маленький медвежонок. Один раз его мама пошла в магазин. А к медвежонку пришел его друг волчонок, чтобы пригласить к себе на День рождения. Медвежонок решил одеться нарядно, чтоб пойти в гости и достал утюг, чтоб погладить себе брючки. В этот момент волчонок закричал: «Мишка, смотри, тут началась наша любимая передача «В мире животных», иди скорей смотреть! Мишка оставил утюг на брючках и убежал смотреть телевизор. В этот момент утюг прожег брюки, потом гладильную доску и, наконец, упал на ковер. В этот момент начался пожар. Мишка с волчонком начали плакать и звать на помощь. Хорошо, что в этот момент пришла мама-медведица. Она быстро достала огнетушитель и потушила пожар.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста из-за чего начался пожар и что неправильно сделал мишка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ты слышал Шалунишка, к чему могут привести игры с огнем?

Шалунишка : Слышал, слышал. Я больше не буду играть со спичками. Обещаю.

Воспитатель: Ребята, в моей сказке вы слышали, что мама-медведица потушила пожар с помощью огнетушителя. А кто еще может тушить пожар?

Дети: Пожарные!

Воспитатель: Правильно, Пожарный – это очень важная и нужная профессия. Пожарными становятся очень храбрые и отважные люди. А вы знаете по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

Дети: По номеру 101!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте теперь с вами представим такую ситуацию, что у нас начался пожар. Мы знаем, что пожарная бригада уже едет, но в квартире оставаться нельзя. При пожаре дым поднимается вверх, и чтобы выйти удачно из горящего помещения, необходимо намочить ткань водой, приложить ее ко рту и опуститься на четвереньки. И таким образом выйти из квартиры. Но надо еще спасти наших домашних животных, которые не знают как вести себя при пожаре. Поэтому давайте сейчас потренируемся и поиграем в игру «Спасатели».

На ковре в ряд расположены мягкие игрушки в виде домашних животных. Напротив каждой игрушки становится ребенок. На счет «Раз, два, три – спаси!» дети опускаются на четвереньки, одной рукой держат платок возле рта, побираются до животного, хватают его и на согнутых в коленях ногах быстро бегут к выходу.

Игра «Спасатели»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Быстро спасли своих питомцев и себя от пожара. Теперь Шалунишке надо уходить и напоследок он приготовил для вас подарок.

Воспитатель открывает подарочную коробку, в которой лежат различные мелкие игрушки и несколько коробков со спичками.

Воспитатель: Ах, Шалунишка, ты так ничего и не понял?

Шалунишка : Нет, что вы, я же готовил этот подарок до того, как вы мне объяснили, что огонь может быть врагом и баловство может привести к пожару. Я никогда больше не буду играть с огнем, обещаю. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Шалунишка.

Воспитатель: До свидания, Шалунишка, приходи к нам еще в гости.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Фотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группеФотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группе Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о взаимодействии с семьями воспитанников.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе «Как Шалунишка с огнем играл»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 15:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД