Сенсорное развитие дошкольников. Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Лесные муравьи»

Екатерина Кондраева
Сенсорное развитие дошкольников. Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Лесные муравьи»

Задачи образовательных областей:

Познание: Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.

-Обогащать сенсорный опыт.

-Дать детям представление о том,что множество может состоять из разных по количеству элементов: предмета разного цвета,размера, развивать умение сравнивать части множества,определяя их равенство или неравенства на основе составления пар предметов.

-Учить считать до 5, пользуясь правильными приёмами счета:называть числительное по порядку: соотносить каждое числительное только с одним предметом.

-Развивать представление детей о геометрических фигурах, круг, треугольник,квадрат.

-Расширять представление детей о частях суток, их последовательности утро, день,ночь.

-Расширять представления детей о насекомых (муравьях) ,рассказывать детям об охране насекомых.

Чтение художественной литературы:

Продолжать приучать детей слушать рассказы. Помогать им, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Коммуникация: Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного или ближайшего окружения.

-Способствовать развитию любознательности.

Физическая культура : Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

Ход занятия

Посмотрели все в окошко

Улыбнулись немножко

Пошумели,замолчали

Все готовы заниматься

Подтянитесь,а теперь садитесь.

«Давайте ребята учиться считать

Известно ведь всем что без устного счёта

Не сдвинется с места любая работа.»

Воспитатель: -Ребята, сейчас я вам расскажу одну интересную сказку,а оком в ней говориться вы догадаетесь отгадав мою загадку.

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке

Ответ детей:

Воспитатель :-В одном густом лесу, посередине леса, на опушке стоит муравейник. Жила была в нем муравьиная семья,мама муравей, папа-муравей и их дети муравьёв. Муравьи были очень трудолюбивые, каждый день они вылезали из своего домика и шли на работу. Посмотрите они и сейчас отправляются на работу вылезая из своего домика. Ребята расскажите, какого они цвета?Ответ детей:

-Сколько муравьёв вылезло, посчитаем?

Ответ детей:

-Сколько желтых?

Ответ детей:

-Сколько серых?

Ответ детей:

-Каких муравьёв больше? На сколько?

Ответ детей:

-Что нужно сделать,что бы их было поровну?

Ответ детей:

-Вот он и вылез.

-Сколько стало жёлтых и серых муравьёв?

Ответ детей:

-По сколько?

Ответ детей:

-А вот ещё один проснулся и тоже хочет идти на работу

-Каким он цветом?

Ответ детей:

-Сколько стало жёлтых, муравьёв посчитаем.

Ответ детей:

А каких больше муравьёв стало,на сколько?

Ответ детей:

(и так прибавляя по одному до 5,и сравниваем на сколько? по сколько)

-Вот они все собрались на работу. Ой ребята кто это ещё появляется? (мама,папа)

Ответ детей:

- Ответ детей:

-А вы догадались? (КРУПНЫЕ, БОЛЬШИЕ)

Они благодарят вас за то, что вы посчитали их, не потерялся. Муравьи предлагают поиграть с ними.

Физ-ка : Муравьёв встали в круг

Осмотрели всё в округ

Лапки к верху все подняли

На носочки дружно встали

Не хотят отставать

Начинают все играть

Посмотрите у меня стоят на столе домики разного цвета.Ваше задание: Помочь муравьёв найти свой домик. Домики должны соответствовать цвету муравьёв, а муравьёв цвету домика.

-Ребята, кажется, начинается дождик. И чтобы не намочились наши муравьи скорей помогите найти свой домик. 1,2,3, начни

-Все муравьи попали в домике,никого не на мочил?

Ответ детей:

-Но в свой ли домик они попали. Давайте откроем коробки и посмотрим.

-Каким цветом у тебя домик?

Ответ детей:

муравьи все такого цвета?

Ответ детей:

-Сколько их? Посчитай.

(опрашиваю 3-4 человека, осматриваю и в вожу в внимание всех дете)

-Ребята давайте мы теперь будем муравьями. Теперь мы должны найти свой домик. Но искать мы с вами будем его не по цвету,а по форме.

-Ребята у вас у каждого геометрические фигуры. Ваше задание, каждому подбежать и сесть около своего домика. Ваша фигура должна соответствовать форме домика.

-какой формы домики (квадрат,треугольник, круг)Опять капают капельки, нужно поторопиться 1,2,3 беги (игра проводится 2 раза)

Ребята пока муравьи на работе давайте рассмотрим, из чего состоит их домик. Кто видел настоящий муравейник?Из чего он состоит?В лесу муравейники построены из разных мелких щепок соломы. А мы построим из математических полосок.

-Возьмите себе по2 полоски.

-У тебя какие полоски цветом?

Ответ детей:

-Какая в правой руке (длинная)

А в левой (короткая)

-Нельзя разорять муравейники в лесу, муравьи приносят пользу.

-Ребята,а кто знает когда муравьи идут на работу (утром)

-А когда возвращаются с работы (вечером)

-Вот они пришли с работы и ложатся спать, это когда (ночью)

-Ребята давайте наших муравьёв посадим в домик, пускай там отдыхают, они с нами сегодня так много работали и играли, что им надо отдохнуть.

-Наше занятие подходит к концу. Что запомнилось? Чем вам понравилось больше заниматься?

-

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сенсорное развитие дошкольников. Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Лесные муравьи»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 16:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки