Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Радуга над поляной»

Наталья Горьковая
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Радуга над поляной»

Тема: «Радуга над поляной»

Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: рисование радуги над поляной акварельными красками в технике по мокрой бумаге.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию „Радуга над поляной“» размещена в разделах

Познавательные: - уточнить представления об особенностях внешнего вида радуги.

Технические: - закреплять умение правильно держать кисть при создании изображения;

- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Изобразительные: - формировать умение передавать образ радуги на основе повторяющихся элементов.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание и глазомер;

- развивать память и воображение;

- развивать умение ориентироваться на листе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к созданию рисунков;

- воспитывать интерес к экспериментированию.

Планируемые результаты: дети уточнили представления об особенностях внешнего вида радуги; закрепили умение правильно держать кисть при создании изображения; закрепили умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; сформировали умение передавать образ радуги на основе повторяющихся элементов; развили мелкую моторику рук; развили внимание и глазомер; развили память и воображение; развили умение ориентироваться на листе; воспитали интерес к созданию рисунков; воспитали интерес к экспериментированию.

Материалы и оборудование: листы белые (А4, краски акварельные, кисти, стаканчики для воды, фетровая страница «Радуга», Волшебный мешочек, фонарик, диск/зеркало

Ход НОД

1. Организационно – мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Скажите, какая сегодня погода? (Пасмурная)

- Верно, погода пасмурная и скоро пойдёт дождь, а хотите послушать стихотворение о нём?

С неба слёзки падают

Кап-кап-кап.

Никого не радуют

Кап-кап-кап.

Тучки солнце спрятали

Кап-кап-кап.

Дождиком заплакали

Кап-кап-кап.

Посмотри вот радуга

Улыбнись!

Семь цветов, всех радуя, обнялись:

Красный — это солнышко Поутру.

Жёлтый — одуванчики на лугу.

Есть у нас оранжевый — апельсин.

А зелёный куст растет — у осин.

Голубого неба цвет — над тобой.

Синий — море синее за кормой.

А ещё у радуги фиалок цвет,

Маме фиолетовый подари букет.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

- Ребята, о каком явлении природы, кроме дождя, тут ещё говориться? радуге)

- Верно, а вы поняли, как появляется радуга? (Когда на капли дождя попадают лучи солнца, капли отражают свет, который мы видим, так и получается радуга)

- У меня для вас есть интересная страничка, из необычной книги, посмотрите, что на ней изображено?

(показываю фетровую страницу)

- На ней изображена радуга. А все ли цвета на ней есть? (не все)

- А давайте с вами создадим радугу в группе и посмотрим, каких цветов не хватает на этой радуге из книги?

- Для этого у меня в волшебном мешочке есть фонарик и диск, как вы думаете, получится создать радугу из этого? Давайте проверим.

2.2. Этап ознакомления с материалом

- Но сперва давайте встанем на ножки и немного разомнё мся:

Физкультминутка

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

- Перед тем как начать наш эксперимент, давайте вспомним правила поведения (внимательно слушать воспитателя, без просьбы о помощи не вмешиваться в процесс, внимательно выполнять указания старших)

Воспитатель показывает эксперимент детям следующим образом: в тёмном помещении, около стены нужно посветить фонариком на диск под углом, тогда на стене проявится радуга.

- Ребята, представляете, у нас в группе теперь есть радуга! Проверьте, все ли цвета на ней есть?

- Давайте нарисуем эту радугу, что бы вы смогли подарить её своим родителям и рассказать, что у вас в группе теперь тоже есть радуга.

2.3. Этап практического решения проблемы

- Смотрите, как мы будем рисовать радугу : у вас на столах лежит лист, его мы обильно смачиваем водой, делаем это кисточкой. Кисточку мочим и разносим воду с кисти по всей поверхности листа. Затем кистью набираем красную краску и проводим по листу верхнюю и самую большую дугу радуги, от края до края. Так нужно проделать со всеми цветами радуги. Оранжевая полоса идет рядом с красной, чуть-чуть касаясь её, затем жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Когда радуга будет готова, вы можете нарисовать полянку, солнышко и тучки.

Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю, при необходимости.

3. Заключительный этап

- Ребята, как здорово у вас получается!

- Сложно было рисовать радугу? Всё ли у вас получилось?

- Давайте приберём работы, чтобы они высохли и уберём за собой свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета»Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета» Тема: «Радуга и её волшебные цвета» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группыКонспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группы Цель: Закреплять умение рисовать пальчиками (младшая группа), ватными палочками (средняя группа) Задачи: Закреплять знания о цветах радуги.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Цель: Познакомить детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Цель: нарисовать зайца Задачи: развивать познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Радуга над поляной»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 08:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД