Получи документы

Конспект занятия в средней группе по конструктивно — модельному развитию «Детский сад для зверят»

Наталья Башкирова
Конспект занятия в средней группе по конструктивно — модельному развитию «Детский сад для зверят»

Конспект занятия в средней группе

Воспитатель: Башкирова Н. Ю.

Организационная информация:

Доминирующая образовательная область: социально –коммуникативное развитие.

Методическая информация:

Тема: «Детский сад для зверят».

Методы и приемы реализации содержания занятия :

• наглядный (игрушки, картинки)

• словесный (объяснение в сочетании с показом, вопросы разного характера)

• сюрпризный момент

Публикация «Конспект занятия в средней группе по конструктивно — модельному развитию „Детский сад для зверят“» размещена в разделах

• проблемная ситуация

• решение проблемы

конструирование

• игровые

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности : игровая, конструктивно – модельная.

Возрастная группа : средняя группа. Цель: повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей и реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

• Учить детей создавать постройки мебели из бросового материала (спичечных коробков)

• Формировать умение детей работать с операционными картами.

Развивать у детей интерес к конструированию.

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, речь.

• Способствовать развитию навыков самостоятельного конструирования на заданную тему.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, потребность помогать.

Планируемые результаты:

• должен поддержать беседу о мебели;

• активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

• активен при создании индивидуальной мебели для зверят;

• эмоционально откликается на предложенные задания и игры.

Организация среды для проведения образовательной деятельности: спичечные коробки (обклеенные разноцветной бумагой, дидактические картинки «Мебель», телевизор, презентация, маленькие игрушки для обыгрывания, конверт, USB-флеш-накопитель, операционные карты, мелкий конструктор Данта.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: Обследование группы (есть шкафчики - в приемной; столы, стулья, полки, диван - в группе; кровати - в спальне). Рассматривание дидактических картинок «Мебель». Разучивание физкультминутки, пальчиковой игры. Чтение художественной литературы: «Я иду в детский сад», «Детский сад для зверят» Надежды Поляковой и др.

Конспект занятия (образовательной деятельности).

1. Вводная часть.

1.1. Введение в тему: Дети входят в группу и встают перед гостями.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Да.) Давайте, улыбнемся друг другу, какие у всех красивые улыбки.

1.2. Мотивация деятельности детей: Ребята, я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие. Вы согласны? (ДА) Все готовы? (Да). Слушаем меня внимательно и повторяем все за мной.

По сугробам мы шагаем.

Выше ноги поднимаем.

И на лыжах мы бежим.

Всё бежим. Всё бежим.

По тропинкам мы идем.

Всё идем. Всё идем.

На полянку мы придем.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Ребята посмотрите, как здесь красиво!

1.3. Сюрпризный момент. Прилетает Каркуша.

Каркуша: Кар, кар, кар! Ой, беда! Беда! Беда!

Воспитатель: Подожди, Каркуша, объясни, что случилось!

1.4 Создание проблемной ситуации.

Каркуша: В, нашем лесу случилась беда! Все звери плачут и горюют, мамы и папы не находят себе места. Ой-ой-ой. А всё дело в том, что построили «Детский сад для зверят», а открыть его никак не могут. В нем нет мебели. Зверята не могут его посещать и от этого грустят. Ой-ой-ой.

Воспитатель: Что же делать? Ребята, может поможем зверятам? Дети: Да.

Воспитатель: Я согласна, зверятам действительно нужно помочь, но как? (Построить для них мебель).

Воспитатель: Правильно, построить для зверят мебель.

Воспитатель: Слышала, Каркуша, мы с ребятами поможем зверятам. Лети и предупреди их. Каркуша: Хорошо, полечу, сообщу хорошую новость родителям зверят! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Каркуша. (Каркуша улетает).

Воспитатель и дети подходят к детскому саду зверят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и правда детский сад построили, но что мы видим: внутри нет ничего?

II. Основная часть:

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний:

Воспитатель: Вы тоже ходите в детский сад. Как вы думаете, вам было бы удобно находиться в детском саду без мебели? (Нет). Воспитатель: Предлагаю пройти на стульчики. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать и если ответ будет правильным, то на экране появиться картинка. Воспитатель: Вы готовы? (Да). Воспитатель: Что у нас из мебели есть в раздевалке? (Шкафы). (На экране появляется фото шкафов.) А, для чего они нужны? (Чтобы одежду складывать). Воспитатель: Правильно, умнички. Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, а в группе, что у нас из мебели есть? (Столы, стульчики). (На экране появляется фото стола и стульев.) А, зачем нам нужны столы? (Ответы детей) А, стулья зачем? (Чтобы сидеть) Покажите, как нужно правильно сидеть на стульях. Ровно, спину выпрямить. Молодцы. Воспитатель: Ребята, а если мы устали, куда мы можем присесть? (На диван). (На экране появляется фото дивана). У нас в группе есть диван? (Да). Воспитатель: Хорошо. Ребята, есть ли у нас в группе мебель, чтобы складывать игрушки, конструкторы, игры? (Да). Кто-нибудь знает, как она называется? (Ответы детей). Стеллаж для игрушек. (Повторить все вместе новое слово). (На экране появляется фото стеллажа). Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а в спальне у нас какая мебели? (Кровати.) (На экране появляется фото кровати). А, для чего нам нужны кровати? (Чтобы спать на них) Воспитатель: Шкафы, столы со стульями, диван, стеллажи для игрушек и кровати, как одним словом можно назвать все это? (Мебель). Воспитатель: Молодцы ребята. Конечно, в такую группу зверята ходили бы с удовольствием.

2.2. Построение мебели из спичечных коробков. Воспитатель: Ребята, вы помните, что мы должны помочь зверятам? (Да). Что мы должны построить им в детский сад? (Мебель). Давайте приступим к работе. Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на схемы и послушайте меня. 1) Объяснение воспитателя: Я беру кирпичек по форме напоминающий какую фигуру? (Прямоугольник). Мой, кирпичек, какого цвета? (Желтого). Соединяю его с другим кирпичеком при помощи волшебной клеющей ленты. Посмотрите, что получилось? (Стул). Теперь вы постройте. (Строят дети). Воспитатель: Молодцы, переходим к следующей модели. Смотрите внимательно. 2) Объяснение воспитателя: Я беру кирпичек какого цвета? (Синего). Соединяю его с другим кирпичеком также при помощи волшебной клеющей ленты, это у меня получился верх у стола, называется столешница, давайте вместе скажем «столешница», затем беру ещё один кирпичек и приклеиваю его снизу с одной стороны, а теперь беру ещё один кирпичек и приклеиваю его с другой стороны. Посмотрите, что получилось? (Стол). Теперь вы постройте. (Строят дети). Воспитатель: Молодцы. А, теперь давайте каждый поставит свою мебель зверятам в детский сад. Какая красивая мебель у нас получилась. Зверята будут довольные. Давайте каждый возьмет по фигурке и посадит на свой стульчик. Молодцы. Воспитатель: Детки, вы, наверное, немного устали? Давайте с вами разомнемся. Вставайте и проходите на коврик.

2.3. Физкультминутка.

Как у наших у зверят

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята вам понравилась зарядка? (Да) Вам мягко, удобно было делать зарядку на коврике? (ДА). Вы знаете, а у наших зверят в детском саду нет ковриков. Давайте им сделаем. Вы согласны? (Да). Тогда проходите к столу. 2.4. Добывание нового материала. Работа с операционными картами. Воспитатель: Мы берём сначала карточку и смотрим, какая должна быть основа у коврика. Какой здесь цвет? (Белый). Какая геометрическая фигура? (Прямоугольник). Дальше мне нужно сделать узор. С другой стороны карты у меня есть подсказка. Какая это фигура? (Квадрат). Смотрим, сколько здесь квадратов и какого цвета. Какой цвет? (Серый). Сколько квадратов серого цвета мне нужно взять? Считаю (1, 2, 3). Значит я беру и кладу (1, 2, 3). Смотрим, ещё какие у меня есть квадраты. (Зелёные). Считаю (1,2,3). Беру 3 зелёных квадрата и кладу на основу по образцу. У меня получился красивый коврик. А теперь, вы выберете схему, которую вам захочется и начнем конструировать свой коврик. (Дети выполняют задание под контролем воспитателя). Воспитатель: Все молодцы! Справились с заданием! Красивые коврики у вас получились, зверята останутся довольные. Несите их в детский сад. Воспитатель: Детки, мы с вами помогли зверятам? (Да). Ребята, к сожалению, у нас было мало времени. Мы успели построить мебель только для групповой комнаты. Но мы обязательно ещё сюда вернёмся и построим мебель для других помещений. А, сейчас нам нужно отправляться назад в свой детский сад. Давайте скажем волшебные слова: - Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись. Воспитатель: Вот мы и дома.

III. Заключительная часть:

3.1. Анализ деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого мы там встретили? Кому мы помогли? Что случилось у зверят? Что мы сделали для них? Вам понравилось занятие? А, что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, за то, что вы помогли зверятам, они говорят вам большое спасибо и в благодарность прислали вот такой сундучок с гостинцами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят» Тема: "Автобус для зверят"(аппликация) Цель: - закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать их строение; - продолжить.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят»Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят» Татьяна Плюхина Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят» Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " ЗИМНИЕ ШАПКИ ДЛЯ РЕБЯТ И ЗВЕРЯТ" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Продолжаем учить малышей наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по конструктивно — модельному развитию «Детский сад для зверят»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 17:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД