Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Знакомство с многозначными словами» в средней группе

Кулик
Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Знакомство с многозначными словами» в средней группе

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Развитие речи детей 4-5лет»

Тема: «Знакомство с многозначными словами».

Цель занятия :

Создать условия для знакомства детей с понятием многозначые слова.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет „Знакомство с многозначными словами“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные:

- познакомить детей с понятием многозначные слова;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- закреплять умение правильно формулировать свои мысли и давать полные ответы на поставленные вопросы.

Развивающие :

- развивать умение работать в команде,

- развивать умение прислушиваться к мнению сверстников

Воспитательная:

- воспитывать уважение к своим товарищам.

Словарная работа : ключ – родник, скрипичный, гаечный, разводной ключ, ключевая, родниковая вода.

Оборудование: Кукла дидактическая, лук со стрелами, лук репчатый, утюг, одежда кукольная, мягкие игрушки; дидактические картинки с изображениями многозначных слов : игла швейная, еловая ветка, шприц медицинский, еж; загадки про многозначные слова; двусторонние карточки с многозначными словами, мячик.

Предварительная работа:

1. Составление и отгадывание загадок-описаний о предметах.

2. Составление описательных рассказов.

3. Дид. игры: «Отгадай что опишу», «Собери картинку», «Подбери пару».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришел Незнайка.

Дети: -Здравствуй Незнайка.

воспитатель: Он принес с собой игрушки лук со стрелой и свои любимые мягкие игрушки.

Незнайка: -Ребята, помогите, мне пожалуйста. Знайка оставил мне записку, а читать,я не умею.

Воспитатель: - Конечно Незнайка. Давай ее прочитаем.

(воспитатель вслух читает записку)

«Незнайка, помоги мне, пожалуйста. Почисти лук и погладь вещи. Завтра праздник».

Незнайка: - Хорошо. Сейчас я почищу свой лук тряпочкой, чтобы он был чистым-чистым, а потом поглажу, поласкаю свои любимые игрушки.

(Воспитатель имитирует все эти действия куклы).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, справился с заданием Незнайка? Что просил сделать Знайка?

- Какой лук просила мама почистить? (репчатый лук)

- А как нужно было вещи погладить? (погладить утюгом одежду)

Воспитатель: - Правильно ребята. Получается, что Незнайка все перепутал и сделал все не так. Почему же так произошло?

Воспитатель: - Ребята, объясните, почему же Незнайка не понял, о чем его просил Знайка?

Дети:-Незнайка, не знает о многозначных словах.

Воспитатель: - Ребята, давайте отгадаем с Незнайкай загадки, о многозначных словах.

Дети:-хорошо.

Что это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Сосна)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки,

На меня они глядят

Молока они хотят. (Ёж.)

Железная рыбка ныряет,

А хвост на волне оставляет.

(иголка)

(Воспитатель выставляет картинки с изображением ежа, еловой ветки, швейной иглы).

Воспитатель: - Подумайте, что общего есть на этих картинках? (иголки)

Воспитатель: - Итак, сколько же значений у слова игла? (3 значения).

Незнайка:- а как, а как узнать о какой игле идет речь?

(ответы детей)

Воспитатель: - Для этого нужно слово «игла» употребить с другим словом.

Например, покажите мне, швейную иглу.

А как назовем иглу у ежа, у елки? (ежиная игла, еловая игла)

Воспитатель: - А как называется эта игла? (выставляется картинка с медицинской иглой).

- Повторим вместе: «медицинская» игла.

Воспитатель: - Что делают такой иглой? (делают уколы)

Воспитатель: - Какое удивительное это слово «иголка»! Слово одно, а обозначает много разного. Оказывается, слова, которые имеют много значений называются многозначными словами. Повторим вместе: «Многозначные слова». Многозначных слов очень много. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

Воспитатель: - Перед вами стоит кукла, стол и стул. Что есть общего у всех этих предметов? (Ножки.)

- У кого или у чего есть еще ножки? (у гриба есть ножка, у табуретки и т. д.)

- Слово одно, а значений много.

- А ещё у куклы есть ручки. Какие другие ручки вы знаете? (дверная ручка, пишущая ручка).

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас, давайте мы с вами немного поиграем с мячом. И заодно узнаем новые многозначные слова.

Дети: Незнайка поиграй с нами.

Игра называется «Попади в цель». Перед вами картинки – мишени вы должны сначала назвать, что нарисовано на картинке, а потом бросить мячиком прямо в картинку. Картинка перевернется, и мы с вами увидим новое многозначное слово. (Дети выходят по очереди бросают мячик, называя и объясняя многозначные слова) (коса, ключ, мышка).

Незнайка: -Ух, ты сколько слов я сегодня узнал. Какая интересная игра.

Воспитатель:- Назовите предметы, которые здесь изображены.

Ответы детей

-Воспитатель: - Давайте среди этих картинок найдем многозначные слова, слова которые звучат одинаково, но имеют несколько значений и соединим их одной линией.

(Дети по очереди выходят к доске и находят многозначные слова, объясняя соединяют их линией).

Воспитатель: - А сейчас мы познакомимся с новыми многозначными словами. В этом конверте спрятаны два многозначных слова, а что это за слова мы узнаем, когда каждая команда соберет свою картинку из частей. Итак, сейчас вы разделитесь на 4 команды, и вам нужно будет собрать целую картинку.

(Дети в своих командах собирают картинку из конверта).

- Итак, какие картинки у вас получились? (ключ – родник, скрипичный, гаечный, разводной ключ, ключевая, родниковая вода).

3. Заключительная часть.

Воспитатель:- Ребята, с какими словами мы сегодня познакомились? (многозначные)

- Что есть общее у этих слов? (название)

- А что разное? (значение этих слов)

Воспитатель: - Молодцы.

- Ну что Незнайка теперь ты понял, что же тебе действительно нужно сделать, о чем тебя просил Знайка?

Незнайка: - Спасибо, ребята, я теперь все понял: погладить утюгом вещи и почистить лук. И сейчас все сделаю как надо.

Незнайка: -мне пора идти. Спасибо, вам, ребята.

Дети: до свидание, Незнайка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева» Цель: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка» Задачи Образовательные: - познакомить детей со сказкой Сутеева «Три котенка»;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки в гостях у детей» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Задачи. Обучающие: формировать у детей живой интерес к игрушкам, побуждать к двигательной.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с предложением» Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Обучать детей выделять предложение.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с буквой О» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Знакомство с буквой О» Программное содержание: Образовательная задача:».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в средней группе для детей с ТНР автор: Вершинина С. Ю. воспитатель МДОУ №89,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Город. Дом. Улица» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей Т. Н. Р. На тему: «Город. Дом. Улица». Хафизова Галина Юрьевна МДОУ № 89 РК.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для детей с ОНР в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»(для детей с ОНР) Цель: - Учить составлять рассказ по серии сюжетных.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [Ш]» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [Ш]» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Знакомство со звуком " ш". Воспитатель: Отгадайте ребята, кто это то: летом гуляет.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со свойством снега» Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе. «Знакомство со свойствами снега» Провела воспитатель ГБОУ № 508 школы, детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Знакомство с многозначными словами» в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 19:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД