Получи документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Витамины»

Кристина Курашова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Витамины»

Тема: «Витамины».

Цель: закреплять понятия о взаимосвязи растительного и человека, их влиянии друг на друга.

Задачи:

- способствовать формированию представления о зависимости внешнего вида человека и его здоровья от витамин, содержащихся в овощах и фруктах;

- развивать представления детей о влиянии человека на различные функции растений (рост и развитие);

- формировать заботливое отношение к растениям, как источникам витаминов, необходимых для поддержания здоровья человека;

Ход занятия:

(Инсценировка сценки)

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Витамины“» размещена в разделах

- Зайчиха - Что же мне делать, заболел мой сынок? Как мне его вылечить? Он очень бледный, шерстка у него больше не блестит. У него очень сильно болят зубки, и он даже не хочет играть и веселиться. Нужно позвонить Доктору Айболиту (звонит).

- Здравствуйте, Доктор Айболит. Вас беспокоит зайчиха, заболел мой сынок. Приезжайте поскорее (приходит Доктор Айболит).

- Доктор Айболит - Где наш больной? Откройте ротик, покажите глазки, какая у вас высокая температура. На, что вы жалуетесь?

- Зайчик- Доктор Айболит у меня очень болят ушки, ножки и зубки.

- Доктор Айболит – Мне все ясно. Зайчик не ел витамины А, В, С и поэтому заболел.

- Зайчиха – Что это за странные витамины А, В, С? Может быть это (показывает хлеб).

- Доктор Айболит – Вы не знаете, что такое витамины?

- Зайчиха и заяц – Нет!

- Доктор Айболит – Ну тогда спросите у ребят. Может быть, они вам помогут.

- Зайчиха – Ребята, помогите пожалуйста, что же это за витамины А, В, С?

- Воспитатель – Ребята, ну что поможем зайчику и его маме? (да)

Ребята, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз – волшебная корзина.

Таня, прочти, что на ней написано? (витамины)

А в чем содержаться витамины? (овощах, фруктах)

Посмотрите, что внутри корзины? (фрукты, овощи)

Какие они большие, красивые.

- Ребята, каждый витамин обозначают специальными буквами, их очень много. А вы, какие знаете? (А, В, С)

(Воспитатель делает объемные буквы А, В,С и после того как дети назвали буквы, воспитатель их показывает)

- А что такое витамины? (это полезные вещества, которые необходимы для нашего здоровья)

- А для чего нам нужен витамин А? (витамин А нужен для роста костей и зубов, замедляет процесс старения)

- А в каких овощах содержится больше всего витамина А? (капуста, морковь, перец)

- Дима, найди в нашей волшебной корзине овощи, которые содержат витамин А.

(Находят и ставят овощи к объёмной букве А)

- Даша, загадай ребятам загадку:

«Из норы я тяну рыжую лисицу

Но не хитрую плутовку

А хрустящую…» (морковку)

- Ребята, послушайте Ванину загадку:

«Одевался, потеплей

Одинокий Пантелей

Сто одёжек натянул

Ни одной не застегнул» (капуста)

- А для чего нам нужен витамин В? (витамин В снимает усталость с глаз, улучшает зрение)

- В каких овощах и фруктах он содержится? (ананас, банан, лимон, картофель)

- Давайте найдём в нашей корзине овощи и фрукты с витамином В (выбирают и кладут к объёмной букве В).

- Ребята, послушайте Анину загадку:

«И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Подкопай немножко

Под кустом (картошка)

- Скажите, а в гранате, какой витамин содержится? (витамин С)

- А для чего нам нужен витамин С? (при употреблении витамина С мы меньше болеем, но если даже заболеем, мы при его употреблении быстро выздоравливаем. Если не употреблять витамин С расшатываются зубы и ослабевают кости)

В каких ещё овощах и фруктах содержится витамин С? (апельсин, яблоко, груша, огурец, помидор, баклажан)

- Давайте найдем в корзине овощи и фрукты с витамином С (выбирают).

-Послушаем Диму и Никиту (мальчики достают шапочки овощей из- под стула и надевают на голову).

«Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить!»

«Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!»

- Ребята, а как вы думаете, какие витамины нужны нашему зайчику? (А, В, С)

- Почему? (А – чтобы не болели зубки, В – не болели глазки, С – всегда был здоровым)

- Физ. Минутка:

«Зайка скачет скок – поскок

На зелёный, на лужок.

Приседает, слушает не идёт ли волк.

Раз согнуться, два разогнуться, три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

- Теперь нужно узнать овощ или фрукт на ощупь (игра «чудесный мешочек»).

- Узнайте на вкус, с закрытыми глазами, фрукты.

- Давайте соберём посылку для нашего зайчика. А отправит нашу посылку почтальон Печкин (входит почтальон). Почтальон Печкин – Здравствуйте, ребята. Я услышал, что вам нужна моя помощь, чтобы отправить посылку. Я готов вам помочь.

- Воспитатель - Ребята, давайте будем собирать посылку весело, чтобы мы отправили не только витамины, но и хорошее настроение. А сейчас пусть каждый выберет один овощ или фрукт с самым важным витамином, который необходим для здоровья нашего Зайчика.

Как только зазвучит музыка, нужно добежать до тарелок с водой, помыть овощ или фрукт, вытереть его и положить в посылку почтальону (посылка собрана).

- Почтальон Печкин, помогите нам доставить нашу посылку зайчику. Мы очень хотим, чтобы зайчик побыстрее выздоровел.

- Ребята, а что нужно делать, чтобы выросли большие, красивые, богатые витаминами, овощи и фрукты (Нужно ухаживать, поливать, полоть, удобрять землю, не ломать ветки. Без нашей помощи они не смогут вырасти, но и наша жизнь не может быть без витаминов. Так как, благодаря овощам и фруктам мы не болеем, хорошо видим).

- Вы рады, что помогли зайчику? (да)

- Раздаются канапе из фруктов, детям и гостям.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Чтобы быть здоровыми» Конспект беседы «Чтобы быть здоровыми» Цель: • Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся. • Рассказать о назначении.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Витамины»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 16:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД