Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Красивый подарочек для любимых мамочек»

лада грачева
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Красивый подарочек для любимых мамочек»

Красивый подарочек для любимых мамочек

Цель: расширение представления у детей дошкольного возраста о роли матери в жизни ребенка, развитие уважительного отношения к маме.

Задачи:

- формировать грамматически правильную речь;

-развивать память, внимание;

- обогащать речь детей прилагательными и существительными,

- обучать составлять рассказ по рисунку;

-развивать умение работать в коллективе, творческие способности детей;

-воспитывать у детей дружеские отношения в коллективе, уважительное отношение к матери.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Красивый подарочек для любимых мамочек“» размещена в разделах

Материал и оборудование: рисунки «Портрет моей мамы» - совместное творчество детей и отцов (предварительная работа, картинки с изображением животных и их детенышей, сундучок, письмо от лисенка, шаблоны детских ладоней из цветного картона, нарисованный на ватмане ветвистый ствол дерева, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

В: Добрый день, ребята. Вы знаете, какой праздник приближается?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, в ноябре мы празднуем «День Матери». Поэтому сегодня мы поговорим о мамочке, о самом любимом, самом лучшем человеке на земле. Как вы думаете, маму можно сравнить с ясным солнышком? (ответы детей). Конечно, можно сравнить, мама такая же ласковая, она согревает своим теплом, дарит свое внимание, заботится о своих детях.

Но прежде всего нам необходимо зарядиться хорошим настроением, встанем вкруг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга:

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

- С добрым утром!

- С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

В: Ребята, мама - человек, которая даёт жизнь своему ребёнку. Давайте присядем на ковер и послушаем замечательное стихотворение, посвященное маме.

Мама может все на свете!

Мамой все гордятся дети!

Папа тоже мой хорош,

Но без мамы пропадешь.

Кто мне кашу вкусно сварит?

Кто косичку заплетет?

Кто мне сказочку расскажет?

Кто мне песенку споет?

На коленку кто подует,

Если вдруг я упаду?

Пойду маму обниму я,

Без нее я не могу!

В: - А каждая мама рада будет подарку, который мы с вами будем делать. Вот волшебный сундучок, в котором есть всё для изготовления сюрприза для наших мам.

-Ой, а в сундучке ничего-то и нет. Только письмо от маленького лисенка (на конверте изображение маленького лисенка). Давайте его откроем и прочитаем:

Содержимое сундучка я украл,

Потому, что маму потерял.

Коль вернуть его хотите

Мою маму отыщите

И задания решите.

В:- Ребята, поможем лисенку маму отыскать, справимся с заданием? (ответы детей). Но для этого нужно быть внимательными.

1. Первое задание. «Назови ласково»

-Ребята, а вы любите своих мам? (ответы детей). Подберём для мамы ласковые слова?

-А если вы любите маму? Мама, какая? (любимая).

-Когда мама вас обнимает или целует? Мама, какая? (ласковая).

-Если вы шалите, а мама все прощает? Мамочка, какая? (добрая)

-Если мама смеется? Мамочка, какая? (весёлая).

-Когда мама дает вам лекарства? Мама, какая? (заботливая)

В: - Хорошо, с первым заданием справились. Теперь мы с вами попробуем составить рассказы о своих мамах.

2. Второе задание. «Моя мама» Дети (выборочно) показывают рисунки-портреты своих мам, рассказывают о них. Воспитатель задает наводящие вопросы:

Как зовут твою маму?

Какого цвета у нее волосы?

Какого цвета ее глаза?

Как ты думаешь, какое настроение у мамы? Она грустная или веселая?

В: - Молодцы, вы справились и со вторым заданием.

3. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

В: - Мама не всегда находится рядом, потому что часто бывает, занята и я думаю, что ваши мамы могут спокойно заниматься домашними делами, ведь вы знаете правила безопасного поведения дома. Давайте, вспомним их, а заодно и поиграем, разомнем свои ручки и ножки.

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

(Дети хлопают в ладоши, если ответ утвердительный, топают, если ответ отрицательный)

1. Дети со спичками могут играть?

2. Играть тихонько на ковре?

3. Дома или в саду на подоконник залезать?

4. Хорошо ли поступают, когда книжки за столом читают?

5. Ножи в руки можно брать?

6. А из ящика таблетки взять?

7. Телевизор самому включать?

8. Громко в комнате кричать?

9. От мамы с папой убегать?

4. В:- И последнее задание «Найди маму лисенка».

-У каждого человека есть своя мама. А как вы думаете, у животных есть мамы? (ответы детей) А у птиц? (ответы детей) Вот и наши малыши животные потеряли своих мам, вам нужно помочь их найти (воспитатель показывает картинки детенышей, а дети выбирают картинки мам и называют их).

У волчат мама – волчица.

У зайчат мама – зайчиха.

У бычка мама – корова.

У медвежат мама – медведица.

А у нашего лисенка кто мама? – лисица.

В: - Молодцы ребята, помогли найти малышам их мам. И лисенку тоже нашли маму.

Стук в дверь (от лисенка приносят сундучок с материалом для изготовления подарка и записку) :

Все задания решили,

Сундучок вы получили.

Мамочку помогли мне отыскать,

С ней ушел я в лес играть.

Мам своих не огорчайте

Им вы чаще помогайте.

В: - Итак, ребята, лисенок вернул нам сундучок, можно приступить к изготовлению подарка. Я предлагаю вам изготовить красивое осеннее дерево, из ваших ладошек, которые несут в себе вашу любовь, которую вы испытываете к своим мамам. (Дети выбирают понравившуюся им цветную ладошку и наклеивают на ветви дерева, создавая крону.)

Итог:

В: - Ребята вот мы и приготовили подарок для мам, вы очень старались. Сегодня мы узнали, как через слово можно рассказать о своих чувствах, о любви к маме. Берегите своих мам, радуйте их добрыми поступками.

Рефлексия: - Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) С чем мы сегодня сравнивали мамочку? (ответы детей) Какими ласковыми словами вы станете теперь называть своих мам? (ответы детей)

Публикации по теме:

Для любимых мамочек сделаем подарочек! Аппликация из мелко нарезанных шерстяных нитокДля любимых мамочек сделаем подарочек! Аппликация из мелко нарезанных шерстяных ниток Шерстяные нитки – превосходный, распространенный и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, и, обычно,.

Фотоотчёт «Подарки для любимых мамочек»Фотоотчёт «Подарки для любимых мамочек» "Весна шагает по дворам в лучах тепла и света. " У нас на юге нашей страны - это особенно заметно. Природа пробуждается. Лопаются почки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок» Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки;.

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы на День матери «Для любимых мамочек»Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы на День матери «Для любимых мамочек» Тема: «Для любимых мамочек» Цель: Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка для старичка Лесовичка» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Фотоотчет о совместной деятельности с детьми младшего детского возраста «Поздравительная открытка для любимых мамочек»Фотоотчет о совместной деятельности с детьми младшего детского возраста «Поздравительная открытка для любимых мамочек» онспект совместной деятельности с детьми младшего детского возраста Поздравительная открытка для мам. Задачи: Учить аккуратно вместе с.

Конспект занятия по развитию речи «Семья для Электроника» в средней группе Конспект занятия «Семья для Электроника». Цель: углубление представлений детей о семье, ее членах, родственных отношениях. Задачи: 1. Формировать.

Подарочки для любимых мамочекПодарочки для любимых мамочек В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. В этом году праздник выпал на 25 ноября. В преддверии праздника во всех.

Поздравительная стенгазета для любимых мамочекПоздравительная стенгазета для любимых мамочек Вот и пришла весна. На дворе март. Все с нетерпением ждут прихода тепла, солнышка, а вместе с ним и наступления первого весеннего праздника.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Красивый подарочек для любимых мамочек»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 14:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД